Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа дирижера над партитуройСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ хоровой партитуры Большое значение имеет аналитическое освоение произведения для учителя музыки в школе, работа которого помимо разучивания и исполнения песен включает в себя изучение музыкальной грамоты, слушание музыки, работу со школьным хором и другие формы музыкально – просветительской деятельности. Руководитель хора должен досконально знать произведение, подлежащее разучиванию, проштудировать его как музыкант, специалист – хормейстер, педагог и дирижер. Он должен наметить исполнительские и специальные дирижерские приемы, при помощи которых он будет воплощать трактовку произведения в жизнь, предусмотрев технические (в том числе и вокально-хоровые) трудности, которые могут встретиться в репетиционной работе и наметить пути их преодоления. В учебно-педагогической практике распространено мнение, что в зависимости от курса (на котором обучаются студенты), требования к анализу хорового сочинения должны отличаться. Чаще всего используется анализ двух типов: краткая аннотация и развернутый анализ. Краткая аннотация включает в себя сжатое изложение основных данных о произведении: перечисление темпа, метра, ладотональных особенностей, особенностей формы, гармонии, фактуры и другие. Аннотацию такого типа, как жанр анализа, следует вообще исключить из арсенала письменных студенческих работ, поскольку их создание представляет собой чистейший механический акт и целиком направлено не на поисковую, творческую, а только на констатирующую деятельность студента. В вузах, да и в средне – специальных учебных заведениях речь может идти только о более развернутом или менее развернутом, но непременно творческом анализе сочинения, носящем исследовательский характер. Разница требований, предъявляемых студентам при анализе партитуры на различных курсах обучения должна заключаться: 1. В возрастающей сложности анализируемых произведений. 2. В возрастающих требованиях к качеству анализа, его глубине и разносторонности. Анализ хорового произведения не обязательно должен быть всесторонним на всех курсах. Круг его вопросов, широта и глубина охвата проблем может различаться в зависимости от уровня подготовки студентов. План учебно-исполнительского анализа хоровой партитуры 1. Историко-стилистический анализ: знакомство с общественно – историческими условиями, в которых протекала (или протекает) жизнь и деятельность композитора и поэта, характеристика основных черт творчества поэта и композитора, типичные черты хорового письма композитора. 2. Анализ поэтического текста: оценка содержания стихотворения, его идеи и идеи основных художественных образов; анализ структуры стихотворения, определение границ частей; выявление главных слов и понятий, определяющих смысл предложений. 3. Анализ музыкально-выразительных средств, с помощью которых воплощается данное содержание: целостный художественно – образный анализ мелодики, гармонии, ритма и метра, темпа, динамики, тембра, фактуры; определение границ частей музыкального сочинения, структуры каждой из частей; сопоставление музыкально-тематического материала и определение глубины контраста или, наоборот, тематического единства; определение формы; жанровый анализ; выявление линии развития каждого голоса; определение кульминаций в каждой партии; нахождение главной, центральной кульминации произведения, соотношение формы и текста, текста и музыки, музыкальной фразировки с фразами текста. (К этому же разделу относится ладо – тональный план произведения). 4. Анализ исполнительских средств выразительности: анализ приемов, при помощи которых художественно – образное содержание сочинения можно донести до слушателя наиболее ярко и убедительно; анализ использования темповых колебаний, динамических оттенков, тембровых красок, различных способов звуковедения и штрихов, артикуляции, фразировки в зависимости от требуемого характера образа, эмоционально – выразительных или формообразующих задач. 5. Анализ дирижерских исполнительских средств и приемов: использование более тяжелого или более легкого жеста, более крупного или более мелкого, плавного или отрывистого в зависимости от характера музыки, требований музыкального развития, динамики, тембра, фактуры, фразировки, характера звуковедения и штрихов, выявление частных и общей кульминации и т.п. 6. Технический вокально-хоровой анализ: ансамблевые, дикционные, тесситурные, темповые, ритмические трудности, трудности голосоведения в каждой хоровой партии, нахождение путей их преодоления, а также особенности хорового интонирования, хорового строя. 7. Разработка плана репетиционной работы: определение основных задач в работе с хором над разучиванием произведения, учет трудных и более простых моментов, нахождение целесообразных приемов, ускоряющих процесс разучивания, расчет репетиционного времени. Данный план анализа представляет собой четырехэтапную систему, первый этап которой (историко-стилистический, литературный и музыкально – теоретический анализ) имеет целью постижение замысла композитора и поэта и содержания произведения. На этом строится второй этап, заключающийся в нахождении исполнительских средств реализации авторского замысла. Третий этап основан на анализе исполнительских средств выразительности и на оценке художественно – образных средств сочинения, т.к. его задача – определить специфические дирижерские приемы реализации созданного на втором этапе исполнительского художественного образа. Анализ условий, в которых будет происходить практическая реализация исполнительского замысла, разнообразных технических трудностей, специфических особенностей хорового коллектива и составляет четвертый, заключительный этап анализа хорового произведения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.168.40 (0.006 с.) |