Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанры хорового исполнительстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В хоровом пении принято различать два основных направления: академическое и народное. Наиболее распространенным направлением в профессиональном и любительском хоровом исполнительстве является академическое пение со всем многообразием школ и стилевых направлений. Академическое пение нельзя отождествлять с «академизмом», сыгравшем негативную роль на определенных этапах истории культуры. В этом способе пения есть некоторая канонизация и нормативность, вызванные необходимостью обнаружения и закрепления универсальных и художественно оправданных средств певческой технологии. «Академическое» в отношении к слову «пение» вовсе не означает догматическое, оторванное от жизни. Раскрывая сущность академического пения, С.Казачков писал: «Что же представляет собой в хоровом искусстве истинный академизм? Он предполагает одухотворенность, благородство вкуса, высокое совершенство формы и значительность содержания, приверженность традициям и вековому опыту искусства. Возникая как способ сохранения и упрочения тех или иных художественных явлений, достижений зрелости и совершенства, истинный академизм в то же время допускает в своих границах разнообразие стилей, индивидуальностей. Он с интересом относится ко всем исторически сформировавшимся творческим направлениям и стилям… Эта установка, естественна, отражается прежде всего в репертуаре, в котором находят свое место как шедевры прошлого, так и все истинно талантливое и живое, что создается вновь, что обращено к людям, рождено высоким помыслом… Всякая живая система, живой организм сочетают в себе две тенденции: сохранительно – консервативную и обновительно – революционную. Наличие в академическом хоре первой тенденции не мешает второй осуществлять свою развивающую функцию».
Академический хор 1.Для академического пения характерно многообразие школ и стилевых направлений. В этом способе есть некоторая нормативность средств певческой технологии. 2.Академическое пение сформировалось на фундаменте многовекового опыта вокального искусства и продолжает совершенствовать новые выразительные возможности. 3.Через академическое пение осуществляется связь времен и богатой истории отечественной и мировой музыкальной культуры. 4.Это универсальный способ межнационального взаимообогащения и обновления национальных традиций. 5.Академическое пение – это такая вокальная техника, которая создает условия наиболее интенсивного звучания голоса, его неутомляемость, яркость тембра и широту диапазона. 6.Академические хоры опираются на критерии профессионального музыкального творчества и исполнительства, выработанные музыкальными академиями. 7.Эти хоры исполняют произведения любой трудности, написанные композиторами, а также народные песни в переложении для академического хора. 8.Они (хоры) имеют большой диапазон. Поют округлым, «прикрытым» звуком. 9.Выступают под управлением дирижера. 10.Имеют постоянную концертную форму. 11.В таких хорах приблизительно равное количество голосов в партиях. 12.Расположение голосов – традиционное, постоянное – на специальных станках – подставках. 13.Поют в сопровождении фортепиано или симфонического оркестра. В зависимости от профиля исполнительской деятельности хоровые коллективы именуются капеллами, ансамблями песни и танца, оперными хорами и т.п. Капеллами называют концертные хоры академического направления профессиональные и любительские (Государственная академическая капелла им. М.И.Глинки г. Санкт – Петербург, Республиканская академическая хоровая капелла им. А.А.Юрлова г. Москва и другие). К академическому направлению относятся камерные хоры, существующие в различных городах России, учебные хоры музыкальных училищ, консерваторий, академий искусств, а также самодеятельные хоры, которые руководствуются теми же принципами хорового пения.
Народные хоры 1. Строят свою деятельность на основе местных певческих традиций. Этим определяется манера исполнения и разнообразие составов народных хоров. В каждой области существует своя манера звукообразования, на которую влияют музыкальный склад песни и особенности местного говора. 2. Главная роль в русских народных хорах принадлежит альтам в женской группе голосов и тенорам, баритонам – в мужской. 3. Манера пения близка к разговорной речи. 4. Звукоизвлечение более открытое, чем в академическом хоре (полуприкрытая манера пения). 5. Характерны такие исполнительские приемы: скольжение, «скаты», призвуки (народные форшлаги), красочная игра словом: растягивание слова на добавочные гласные, повторность слогов, разрыв слов, вставные междометия и др. 6. Для русской народной манеры звукообразования характерно натуральное открытое звучание. Но в разных областях оно варьируется: на Севере, в Московской области, на Волге, Урале, в Сибири поют округленным «узким», легким звуком. В центральных и южных областях – более открытым. 7. В народных хорах традиционно «верховодят» мастера – запевалы, импровизаторы, знатоки подголосочной полифонии, хранители местной музыкальной лексики и обрядов села. 8. Народные певцы поют в удобном для них регистре, в пределах октавы. У народных певцов связки смыкаются более плотно и в большей степени используется грудной резонатор. 9. Репертуар: песни куплетной и куплетно – вариационной формы, народные и написанные специально для народного хора композиторами. В основе – трехголосие с мелодико-полифоническим развитием каждого голоса (подголосочная полифония). 10.Состав в количественном отношении нестандартный, особый в каждом отдельном случае. Диапазон голосов более узкий чем в академическом хоре. 11.Важнейший признак: импровизационность, вариационность. Аккомпанемент: оркестр народных инструментов, баян, балалайка и другие инструменты. 12.Наличие народной хореографии. 13.Многообразие костюмов, характерных для данной местности. 14.Народные хоры поют без дирижера. Его заменяют либо солисты, либо наиболее опытные певцы хора, которые «ведут» песню. Наиболее известными народными коллективами являются: Государственный русский народный хор им. М.Е.Пятницкого, Северный русский народный хор, Воронежский русский народный хор и другие.
Оперные хоры Оперные хоры возникли в начале 17-го века в Италии. Своего расцвета они достигли в творчестве Д.Верди. Могучим источником прогресса оперно – хорового искусства стала русская классика (М.Глинка, М.Мусоргский, Н.Римский – Корсаков, А.Бородин, П.Чайковский и др.) Специфика оперных хоров: сочетание хорового пения со сценическим действием, знание нотного материала наизусть, пение в сценических костюмах, соответствующих развитию художественного образа оперного спектакля. Манера пения – академическая.
Ансамбль песни и танца Это одна из широко распространенных форм хорового исполнительства. Название «ансамбль» в данном случае свидетельствует об объединении двух видов искусства – музыки и хореографии. К ансамблям следует причислить и некоторые русские народные хоры, включающие в себя хор, оркестр и танцевальную группу. В основе деятельности ансамблей, как правило, лежит пропаганда национального народного искусства.
Вопросы по теме 1. Назвать основные признаки академического хора. 2. Назвать основные признаки народного хора. 3. Главные отличия оперных хоров от других жанров хорового исполнительства. 4. Какие виды искусства объединяет жанр «Ансамбль песни и танца»?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 2489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.152.100 (0.01 с.) |