Раздел 1. Основы бухгалтерского учета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Основы бухгалтерского учета.



Содержание

1. Раздел 1. Основы бухгалтерского учета  
  Тема 1. Предмет и метод бухгалтерского учета Задание 1  
  Тема 2. Бухгалтерский баланс Задание 2; 3  
  Тема 3. Счета и двойная запись Задание 4; 5; 6  
  Тема 4. Оценка - методический прием бухгалтерского учета Задание 7  
2. Раздел 2. Бухгалтерский (финансовый) учет  
  Тема 5. Организация бухгалтерского учета на предприятии. Задание 8-20  
  Тема 6. Отчетность организации Задание 21  
  Приложения  
     
     
     
     
     

 

 

Раздел 1. Основы бухгалтерского учета.

Тема 1. Предмет и метод бухгалтерского учета.

Задание 1.

В табл. 1 приведены данные об имуществе ООО «Аваль» и источниках его образования на 01.01.20 г. На основании этих данных произвести классификацию по видам имущества и источникам образования, учитывая, что имущество стоимостью до 20 000 руб. за единицу, числится в составе средств в обороте. Результаты расчетов представить в табл. 2.

Таблица 1

Наименование Кол-во,шт. Цена, руб. Сумма, руб.
1. Здание офиса      
2. Наличные деньги в кассе -    
3. Металлическая ограда      
4. Компьютер      
5. Калькулятор      
6. Сейф      
7. Стремянка      
8. Стол для совещаний      
9. Шкаф      
10. Столы для менеджеров      
11. Жалюзи для окон      
12. Столы сборные      
13. Шкаф-холодильник      
14. Стулья      
15. Диван двухместный      
16. Столы для компьютеров      
17. Кондиционеры Тошиба      
18. Аппарат для уничтожения документов Acco-Rexel      
19. Пылесос Roventa      
20. Акции      
21. Уставный капитал -    
22. Задолженность подотчетных лиц      
23. Бумага для ксерокса 5пачек    
24. Задолженность перед персоналом по оплате труда      
25. Задолженность перед поставщиками      
26. Бумага для факса 8 рул.    
27. Путевки в пансионат      
28. Задолженность бюджету по налогам      
29. Резервный капитал      
30. Задолженность банку по кредиту (на срок 26 месяцев)      
31. Задолженность фирме «ЯКА» за предоставленный займ      
32. Земельный участок 50*100 м2    
33. Средства на расчетном счете      
34. Средства на валютном счете (ВТБ)      
35. Задолженность фирмы «ДИЕС» по займу (10 месяцев)      
36. Задолженность перед внебюджетными фондами      
37. Счетчик банкнот Магнер-35      
38. Цветной принтер      
39. Автомобиль Renault-19      
40. Автомобиль ВАЗ-21043      
41. Факс      
42. Копер «Canon FC330»      
43. Брошуровочная машина      
44. Телефонный аппарат      
45. Кабельные сети      
46. Канцелярские принадлежности      
47. Картридж      
48. Расчеты по авансам выданным МТС      
49. Задолженность дебиторов за поставленные услуги      
50. Амортизация основных средств      
51. Прибыль      
52. Аппарат сотовой связи      
53. Исключительное право на программный продукт      
ИТОГО      

Классификация объектов бухгалтерского учета

Таблица 2

Имущество и источники его образования Сумма, руб.
   
1. Внеоборотные активы: а) основные средства б) нематериальные активы в) финансовые вложения г) прочие внеоборотные активы д) 2. Оборотные активы: а) производственные запасы б) дебиторская задолженность в) денежные средства г) д)  
Итого имущества  
3. Собственные источники: а) уставный капитал б) добавочный капитал в) резервный капитал г) прибыль д) 4. Привлеченные источники: а) долгосрочные займы и кредиты б) краткосрочные займы и кредиты в) обязательства  
Итого источников  

 

Тема 2. Бухгалтерский баланс.

Задание 2.

На основании данных табл. 1 составить бухгалтерский баланс ООО «Авраль» на 01.01.20___г. Образец формы №1 (баланс) бухгалтерской отчетности следует взять из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.

. Графу «На конец отчетного года» пока не заполнять.

 

Задание 3.

На основании хозяйственных операций ООО «Марс» (табл. 3) определить операции, вызывающие изменения в балансе. Составить баланс на 01.01.20____г. Заполнить графу «На конец отчетного года» (см. предыдущее задание).

Таблица 3

Содержание хозяйственных операций Изменения в бухгалтерском балансе Тип изме-нений Сумма, руб.
Актив Пассив
Увели-чение Умень-шение Увели-чение Умень-шение
1. Поступила на расчетный счет в банке выручка от покупателей            
2. Поступили с расчетного счета в кассу            
3. Выдано из кассы под отчет Иванову В.Г. на командировку            
4. Начислена зарплата персоналу организации            
5. Удержан из заработной платы налог на доходы            
6. Выдана из кассы заработная плата            
7. Неполученная заработная плата из кассы сдана на расчетный счет            
8. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности банку за предоставленный кредит            
9. Поступили материалы от поставщиков            
10. Перечислено поставщикам за полученные материалы            
11. Отпущены со склада материалы в офис            
12. Зачислен на рас-четный счет кредит            
13. Часть с нераспределенной прибыли направлена в резервный капитал            
14. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности бюджету            

Задание 4.

На основе приведенных данных:

1) открыть счета синтетического учета (приложение 1) и записать в них сальдо на начало месяца;

2)Зарегистрировать хозяйственные операции в журнале (приложение 2) и отразить на счетах бухгалтерского учета;

3)подсчитать обороты по дебету и кредиту каждого счета и определить конечное сальдо.

Для выполнения задания использовать план счетов бухгалтерского учета.

1. Сальдо по синтетическим счетам на начало месяца:

Шифр счета Наименование счета Сумма, руб.
  «Касса» 6 000
  «Расчетные счета» 19 900
  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо)» 11 300
  «Расчеты с персоналом по оплате труда» 7 500
  «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 1 370
  «Расчеты с покупателями и заказчиками (дебетовое сальдо)» 21 000
  «Уставный капитал» 26 730

2. Хозяйственные операции за месяц:

Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, руб.
1. Получены в кассу денежные средства с расчетного счета 5 700
2. Выдана из кассы заработная плата персоналу организации 7 500
3. Поступили от поставщиков: а) товары б) материалы в) принят к учету НДС по приобретенным ценностям (товарам, материалам)   4 750 1 470 1 120
4. Выдано из кассы под отчет на командировочные расходы 1 800
5. Перечислено с расчетного счета поставщикам за товары и материалы (сумму определить) ?
6. Перечислены страховые взносы фонду социального страхования с расчетного счета 1 370
7. Поступило на расчетный счет от дебиторов в погашение задолженности 2 100
8. Получена и зачислена на расчетный счет краткосрочная ссуда банка 10 000
  Итого:  

 

Задание 5.

На основе приведенных данных:

1) открыть счета синтетического и аналитического учета и за­писать в них сальдо на начало месяца;

2)зарегистрировать хозяйственные операции в журнале (приложение 2) и отразить на счетах синтетического и аналитического учета;

3)подсчитать обороты по синтетическим и аналитическим сче­там и определить конечное сальдо;

4)составить оборотную ведомость по синтетическим (приложение 3) и аналитическим счетам к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

 

1. Сальдо по синтетическим счетам на начало месяца:

Шифр счета Наименование счета Сумма
  «Материалы» 1 200
  «Товары» 29 495
  «Расходы на продажу» 1 250
  «Касса» 10 500
  «Расчетные счета» 24 700
  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредитовое сальдо)» 52 000
  «Расчеты с персоналом по оплате труда» 4 600
  «Расчеты с подотчетными лицами (дебетовое сальдо)»  
  «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредитовое сальдо)»  
  «Уставный капитал» 10 000

 

2. Сальдо по счетам аналитического учета к счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на начало месяца:

№ п/п ФИО подотчетного лица Должность Сумма, руб.
Д-т К-т
1. Кравцов И.С. Коммерческий директор    
2. Семина Т.А. Коммерческий агент    
3. Федоров А.Т. Менеджер    
  Итого      

 

 

3. Хозяйственные операции за месяц:

№ п/п Содержание хозяйственной операции Сумма, руб.
1. Выдано под отчет коммерческому директору Кравцову на командировочные расходы 1 000
2. Предоставлен авансовый отчет коммерческого директора об израсходованной подотчетной сумме  
3. Остаток подотчетной суммы возвращен Кравцовым в кассу (сумму определить) ?
4. Выплачена из кассы заработная плата 4 600
5. Перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы  
6. Предоставлен авансовый отчет коммерческого агента Семиной о приобретении бланков бухгалтерской отчетности  
7. Выдано из кассы под отчет Федорову для приобретения материалов  
8. Предоставлен авансовый отчет Федорова о приобретении материалов  
9. Выдан из кассы перерасход по авансовому отчету Федорову (сумму определить) ?
  Итого:  

 

Задание 6.

На основе приведенных корреспонденций счетов бухгалтерского
учета необходимо:

1) сформулировать содержание хозяйственных операций;

2)указать, какими документами оформляются представленные хозяйственные операции;

3)оформить хозяйственные операции в таблице 4:

Таблица 4

№ п/п Корреспонденция счетов Содержание хозяйственной операции Наимено-вание документа
Д-т К-т
1. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 50 «Касса»    
2. 10 «Материалы» 71 «Расчеты с подотчетными лицами»    
3. 44 «Расходы на продажу» 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»    
4. 41 «Товары» 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»    
5. 50 «Касса» 51 «Расчетные счета»    
6. 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 50 «Касса»    
7. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 51 «Расчетные счета»    
8. 50 «Касса» 90 «Продажи»    
9. 50 «Касса» 71 «Расчеты с подотчетными лицами»    
10. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 68 «Расчеты по налогам и сборам»    

 

 

Задание 7.

На основании приведенных в табл. 5 данных (остатки по счетам синтетического учета), открыть счета бухгалтерского учета, отразить на счетах хозяйственные операции способом двойной записи (приложение 1); подсчитать обороты и конечные остатки по счетам синтетического учета и составить бухгалтерский баланс форма №1, отчет о прибылях и убытках форма №2[1]. Результаты внести в табл. 6-8.

Остатки по счетам на 1-ое число месяца

Таблица 5

№ счета Наименование счета Сумма, руб.
  Основные средства  
  Амортизация основных средств  
04/1 Нематериальные активы  
04/2 Нематериальные активы (разница между покупной ценой и оценочной стоимостью)  
  Амортизация нематериальных активов  
  Вложения во внеоборотные активы  
  Материалы  
19/3 НДС по приобретенным материальным ресурсам  
20/1 Основное производство (изделие А)  
20/2 Основное производство (изделие Б)  
  Общепроизводственные расходы  
  Общехозяйственные расходы  
  Готовая продукция  
  Касса  
  Расчетные счета  
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками  
  Расчеты с покупателями и заказчиками  
68/1 Расчеты по налогам и сборам (НДС)  
68/2 Расчеты по налогам и сборам (НДФЛ)  
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению  
  Расчеты с персоналом по оплате труда  
  Уставный капитал  
  Добавочный капитал  
  Прибыли и убытки  

 

 

Журнал распределения хозяйственных операций за месяц

Таблица 6

Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. Бухгалтерская проводка
Частная Общая Д-т К-т
1. Акцептован счет поставщика за доставленные его транспортом и оприходованные на склад основные материалы на сумму 3 млн. руб. (в том числе НДС – 450 тыс. руб.)          
2. Получены безвозмездно основные средства производственного назначения, не требующие монтажа          
3. Утвержден директором акт о вводе в эксплуатацию основных средств        
4. Отпущены со склада основные материалы для производственных нужд основного производства: Производство изделия А Производство изделия Б          
5. Начислена заработная плата: а) Рабочим, выпускающим изделие А Рабочим, выпускающим изделие Б б) персоналу цеха в) персоналу заводоуправления          
6. Включены в расходы отчисления в страховые фонды (для упрощения расчетов сумма, причитающаяся Пенсионному фонду России, фонду социального страхования, фонду обязательного медицинского страхования, показана одной величиной - 26% к размеру начисленной заработной платы) по: а) рабочим, выпускающим: изделие А изделие Б б) персоналу цеха в) персоналу заводоуправления     ? ? ? ?      
7. Удержаны из заработной платы профсоюзные взносы в размере от суммы начисленной заработной платы          
8. Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы        
9. Отражена в расходах амортизация: а) производственного оборудования б) здания цеха в) здания заводоуправления        
10. Отражена амортизация нематериальных активов: а) общехозяйственного назначения (патенты и т.д.) б) разницы между покупной ценой предприятия и оценочной стоимостью            
11. Получены в кассу с расчетного счета деньги для выдачи заработной платы          
12. Выдана из кассы заработная плата        
13. Распределены и списаны на счета производства (таблица 9): а) общепроизводственные расходы: Изделие А Изделие Б б) переменная часть общехозяйственных расходов: Изделие А Изделие Б   ? ?              
14. Списана постоянная часть общехозяйственных расходов        
15. Выпущена из производства и принята к учету на складе готовая продукция, по фактической себестоимости: изделие А изделие Б          
16. Отгружена со склада покупателям готовая продукция (право собственности перейдет к покупателю на станции назначения): изделия А изделия Б          
17. Получено подтверждение о приемке покупателем отгруженной ему готовой продукции (изделие А) и переходе права собственности        
18. Перечислен с расчетного счета аванс поставщику        
19. Начислен НДС с объема продаж   ?    
20. Списана себестоимость реализованной продукции (изделие А)        
21. Определен финансовый результат   ?    
22. Начислен налог на прибыль   ?    

 

В табл. 7 представлена оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета.

Таблица 7

№ счета Наименование счета Сальдо на начало месяца Обороты за месяц Сальдо на конец месяца
Д-т К-т Д-т К-т Д-т К-т
  Основные средства            
  Амортизация основных средств            
04/ Нематериальные активы            
04/ 2 Нематериальные активы (разница между покупной ценой и оценочной стоимостью)            
  Амортизация нематериальных активов            
  Вложения во внеоборотные активы            
  Материалы            
19/ 3 НДС по приобретенным материальным ресурсам            
20/ 1 Основное производство (изделие А)            
20/ 2 Основное производство (изделие Б)            
  Общепроизводственные расходы            
  Общехозяйственные расходы            
  Готовая продукция            
  Товары отгруженные            
  Касса            
  Расчетные счета            
  Расчеты с поставщиками и подрядчиками            
  Расчеты с покупателями и заказчиками            
68/ 1 Расчеты по налогам и сборам (НДС)            
68/ 2 Расчеты по налогам и сборам (на доходы физических лиц)            
  Расчеты по социальному страхованию и обеспечению            
  Расчеты с персоналом по оплате труда            
  Уставный капитал            
  Добавочный капитал            
  Продажи            
  Прибыли и убытки            
ИТОГО            

 

Расчет распределения общепроизводственных расходов

Таблица 8

Наименование изделий База распределения: основная зарплата рабочих Сумма общепроизводственных расходов (руб.)
А Б    
Итого:    

 

Задание 8.

Инвентаризация кассы.

Исходные данные.

В соответствии с приказом № 10 от 29.05.2001 г. руководителя 000

"Оптима" Агафонова В.К. назначена инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризации кассы в составе: председатель комиссии: Шиповников В.А. - финансовый директор; члены комиссии: Платонова А.С. - главный бухгалтер, Соколов Е.А. - менеджер по продажам.

Инвентаризация кассы проведена 30.05.2001 г. Остаток денежных средств в кассе на начало дня 500 руб. Порядковые номера последних выписанных документов: приходный кассовый ордер 3, расходный кассовый ордер №5.

 

По данным учета в кассе должно находиться:

денежных средств - 12.000 руб.

путевок 5 шт. 3 шт. х 10300 - 45600 руб.

2 шт. х 7350

талоны на бензин 7 шт. х 160 - 1120 руб.

проездные талоны 20 шт. х 3 - 60 руб.

По данным инвентаризации в кассе выявлено:

денежных средств - 12005 руб.

путевок 5 шт 3 шт. х 10300 - 45600 руб.

2 шт х7360

талоны на бензин 6 шт. (6 шт. по 160 руб.) - 960 руб.

проездные талоны 20 шт. х 3 руб. - 60 руб.

Требуется:

1. Составить акт инвентаризации наличных денежных средств (№ ИНВ-15);

2. Составить инвентаризационную опись (№ ИНВ-16).

 

Задание 9.

Учет операций по валютному счету

Исходные данные:

Согласно учредительным документам вклад иностранного участника

в уставный капитал организации составил 1 000 долл. США. Документы зарегистрированы 06.03.2001 г. На валютный счет организации задолженность по вкладу в уставный капитал поступила 26.05.2001 г. в соответствии с выпиской с валютного счета организации.

Курс ЦБ на 06.03.2001 г. составил 28, 66 руб./долл. США. На 26.05.2001 г. составил 29,07 руб. / долл. США.

Требуется:

Сформулировать хозяйственные операции и составить бухгалтерские проводки.

Задание 10.

Учет операций по покупке валюты

Исходные данные:

ООО Оптима» поручило банку приобрести 10 500 долларов США для оплаты импортных товаров. В банк предъявлены следующие документы: поручение на покупку валюты, паспорт сделки, счет (invoice) иностранного поставщика, ГТД.

25.05 списано с расчетного счета 306 000 руб. для покупки валюты. Сумма вознаграждения по покупке валюты составила 600 руб., в т.ч. НДС 100 руб.

26.05 приобретенная банком валюта зачислена на специальный транзитный счет.

Курс ЦБ 29,07 руб./ доллар.

Задолженность перед иностранным поставщиком в сумме 10 500 долларов США принята к учету 24.05. Курс ЦБ составил 29,07 руб./доллар.

27.05 погашена задолженность перед поставщиком. Курс ЦБ 29,07 руб./доллар США.

Требуется:

1. произвести записи в журнале регистрации хозяйственных

операций;

2. составить бухгалтерские проводки;

3. определить сумму курсовых разниц;

4. определить финансовый результат от покупки валюты.

Задание 11.

Исходные данные:

В соответствии с приказом № 25 директора 000 "Оптима" Агафонова В.К. от 8.06.20 г. направляется в командировку Смирнов В.Г. в г. Самару сроком на 4 дня с 09.06.20 г. по 12.06.20 г. Смирновым В.Г. было получено 8.06.20 г. - 5000 руб. на командировочные расходы. Выбытие из Москвы 09.06.20 г., выбытие из Самары – 12.06.20 г., прибытие в Москву –12.06.20 г. Смирнов В.Г. предоставил 14.06.20 г. в бухгалтерию организации авансовый отчет. К авансовому отчету приложены следующие документы:

1. Авиабилеты:

Москва – Самара стоимостью 1900 руб. в т.ч. НДС 18%,

Самара - Москва стоимостью 1750 руб. в т.ч. НДС 18%.

2. Квитанция об уплате сбора Главагенства - 70 руб.

Суточные в соответствии с приказом руководителя предприятия составляют 150 руб. за I день пребывания в командировке. Документы о проживании в гостинице отсутствуют. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 7 руб. в сутки.

Требуется:

1. Оформить командировочное удостоверение.

2. Составить авансовый отчет.

3. Произвести записи на счетах бухгалтерского учета;

Задание 12.

Учет поступления основных средств.

Исходные данные:

В соответствии с приказом директора ООО «Оптима» Агафонова В.К. от 05.02.20 г. по безналичному расчету у ЗАО «Диал» приобретен компьютер.

Стоимость компьютера по счету - 28000 руб. НДС – 18%. Компьютеру присвоен инвентарный номер 102.

Доставка компьютера произведена собственным транспортом 08.02.20 г. Расходы по доставке составили 200 руб.

Требуется:

Составить акт (накладная) приемки-передачи основных средств (№ОС-1) на приобретенный компьютер.

Задание 13.

Исходные данные:

В августе 20 г. организация безвозмездно получила в собственность объект основных средств, рыночная стоимость которого составила 100000 руб. Срок его полезного использования составляет 5 лет. Расходы на доставку объекта основных средств к месту эксплуатации составили 1200 руб. с учетом НДС. Расходы по приведению объекта в рабочее состояние по договору 2400 руб. с учетом НДС.

Требуется:

1. Определить первоначальную стоимость объекта основных средств.

2. Произвести расчет суммы амортизационных отчислений:

а) линейным способом;

б) способом уменьшаемого остатка.

 

Задание 14.

Учет операции по аренде основных средств.

Исходные данные:

000 "Мираж" сдало в аренду на 3 года здание стоимостью 20.000 000 руб. организации ЗАО "Крокус". В соответствии с заключенным договором сумма ежемесячных арендных платежей была установлена в размере 60.000 руб. (в т.ч. НДС 18%). По условиям договора первый платеж перечисляется арендодателю авансом за 3 месяца после подписания договора на расчетный счет арендодателя. Сумма амортизации по сданному в аренду зданию составляет 8000 руб. ежемесячно. Расходы по оплате коммунальных услуг составили за месяц 5400 руб. (в т.ч. НДС - 18%).

Требуется:

1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций.

2. Определить расходы арендатора и принять их к учету.

3. Отразить доходы и расходы арендодателя на счетах бухгалтерского учета.

 

Задание 15.

Учет операций по созданию нематериальных активов

Исходные данные:

ООО «Эфир» занимается разработкой программного обеспечения для ЭВМ. Общая величина затрат по созданию очередного программного продукта составила 124 000 руб., в том числе:

- материалы, – 24000 руб.
в том числе НДС – 4000 руб.
-заработная плата работников, с учетом начисленных сумм единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 90000 руб.
- амортизация основных средств – 6000 руб.
-амортизация нематериальных активов – 4000 руб.

Требуется:

1. Определит первоначальную стоимость программного продукта;

2. Произвести бухгалтерские записи на счетах.

Задание 16.

Оценка материально-производственных запасов

Исходные данные:

Содержание Количество, т Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Остаток материалов на начало месяца – 1 июля      
Поступило в июле:      
2-го июля      
4-го июля      
8-го июля      
16-го июля      
22-го июля      
27-го июля      
Итого   х  
Израсходовано: при оценке по      
а) методу средней себестоимости      
б) методу ФИФО      
Остаток на 31 июля: при оценке по      
а) средней себестоимости      
б) методу ФИФО      

 

Требуется:

1. Рассчитать стоимость израсходованных за июль месяц материалов:

А) по средней себестоимости;

Б) методу ФИФО.

2. Определить стоимость остатка материалов на 31 июля

Задание 17.

Учет кредитных операций.

Исходные данные:

ОО «Оптима» заключило кредитный договор с коммерческим банком на предоставление кредита с целью приобретения оборудования сроком на 6 месяцев в размере 600 000 руб. под 45 % годовых. Проценты за пользование кредитом, по условиям кредитного договора, перечисляются банку ежемесячно. Оборудование принято к учету 04.04.20 г. Кредит поступил на расчетный счет 02.02.20 г.

Требуется:

1. Определить сумму процентов причитающихся к уплате.

2. Определить первоначальную стоимость объекта основных средств.

3. Произвести записи на счетах бухгалтерского учета.

Задание 18.

Учет займов.

Исходные данные:

ЗАО «Марс» заключило с ООО «Оптима» договор займа. Согласно договору ЗАО «Марс» (заимодавец) предоставляет ООО «Оптима» (заемщику) во временное пользование денежные средства в размере 200 000 руб. сроком на 1 месяц. Плата за пользование займом составляет 24 % годовых (ставка ЦБ РФ).

Требуется:

1. Рассчитать сумму процентов, исходя из условий договора.

2. Составить бухгалтерские записи на счетах у заимодавца и заемщика.

3. Отразить операции в журнале регистрации.

 

Задание 19.

Учет уставного капитала

1) Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию Уставного капитала организации;

Нормативные документы:

1. Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208 - ФЗ; от 7.08.2001 г. № 120 - ФЗ

2. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г. № 14 - ФЗ

Исходные данные

1. В соответствии с учредительными договором и уставом ООО «Оптима» участниками общества являются - ОАО «Карат», ЗАО «Крокус» и физическое лицо Киреева В.И.

Уставный капитал ООО «Оптима» составляет 900 000 руб.

Взносы участников распределились следующим образом:

ОАО «Карат» вносит башенный кран, его доля в уставном капитале ООО равна 500 тыс. руб. Имеется оценочный акт, в соответствии с которым стоимость башенного крана со­ставляет 550 тыс. руб. В соответствии с договоренностью между участниками башенный кран принимается к учету в договорной цене - 500 тыс. руб.

Вкладом ЗАО «Крокус» по документам являются строительные материалы на сумму 350 тыс. руб.

Доля вклада физического лица Киреева В.И. - 50 тыс. руб.

В соответствии с учредительными документами Киреев В.И. осуществляет все работы связанные с регистрацией ООО «Оптима». Сумма расходов составляет по документам 50 тыс. руб. и принимается к учету в качестве организационных расходов и по согласованию участников составляет вклад в уставный капитал Киреева В.И.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.133.148 (0.181 с.)