Раздел 2. Бухгалтерский (финансовый) учет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Бухгалтерский (финансовый) учет.



Тема 5. Организация бухгалтерского учета на предприятии.

Задание 8.

Инвентаризация кассы.

Исходные данные.

В соответствии с приказом № 10 от 29.05.2001 г. руководителя 000

"Оптима" Агафонова В.К. назначена инвентаризационная комиссия для проведения инвентаризации кассы в составе: председатель комиссии: Шиповников В.А. - финансовый директор; члены комиссии: Платонова А.С. - главный бухгалтер, Соколов Е.А. - менеджер по продажам.

Инвентаризация кассы проведена 30.05.2001 г. Остаток денежных средств в кассе на начало дня 500 руб. Порядковые номера последних выписанных документов: приходный кассовый ордер 3, расходный кассовый ордер №5.

 

По данным учета в кассе должно находиться:

денежных средств - 12.000 руб.

путевок 5 шт. 3 шт. х 10300 - 45600 руб.

2 шт. х 7350

талоны на бензин 7 шт. х 160 - 1120 руб.

проездные талоны 20 шт. х 3 - 60 руб.

По данным инвентаризации в кассе выявлено:

денежных средств - 12005 руб.

путевок 5 шт 3 шт. х 10300 - 45600 руб.

2 шт х7360

талоны на бензин 6 шт. (6 шт. по 160 руб.) - 960 руб.

проездные талоны 20 шт. х 3 руб. - 60 руб.

Требуется:

1. Составить акт инвентаризации наличных денежных средств (№ ИНВ-15);

2. Составить инвентаризационную опись (№ ИНВ-16).

 

Задание 9.

Учет операций по валютному счету

Исходные данные:

Согласно учредительным документам вклад иностранного участника

в уставный капитал организации составил 1 000 долл. США. Документы зарегистрированы 06.03.2001 г. На валютный счет организации задолженность по вкладу в уставный капитал поступила 26.05.2001 г. в соответствии с выпиской с валютного счета организации.

Курс ЦБ на 06.03.2001 г. составил 28, 66 руб./долл. США. На 26.05.2001 г. составил 29,07 руб. / долл. США.

Требуется:

Сформулировать хозяйственные операции и составить бухгалтерские проводки.

Задание 10.

Учет операций по покупке валюты

Исходные данные:

ООО Оптима» поручило банку приобрести 10 500 долларов США для оплаты импортных товаров. В банк предъявлены следующие документы: поручение на покупку валюты, паспорт сделки, счет (invoice) иностранного поставщика, ГТД.

25.05 списано с расчетного счета 306 000 руб. для покупки валюты. Сумма вознаграждения по покупке валюты составила 600 руб., в т.ч. НДС 100 руб.

26.05 приобретенная банком валюта зачислена на специальный транзитный счет.

Курс ЦБ 29,07 руб./ доллар.

Задолженность перед иностранным поставщиком в сумме 10 500 долларов США принята к учету 24.05. Курс ЦБ составил 29,07 руб./доллар.

27.05 погашена задолженность перед поставщиком. Курс ЦБ 29,07 руб./доллар США.

Требуется:

1. произвести записи в журнале регистрации хозяйственных

операций;

2. составить бухгалтерские проводки;

3. определить сумму курсовых разниц;

4. определить финансовый результат от покупки валюты.

Задание 11.

Исходные данные:

В соответствии с приказом № 25 директора 000 "Оптима" Агафонова В.К. от 8.06.20 г. направляется в командировку Смирнов В.Г. в г. Самару сроком на 4 дня с 09.06.20 г. по 12.06.20 г. Смирновым В.Г. было получено 8.06.20 г. - 5000 руб. на командировочные расходы. Выбытие из Москвы 09.06.20 г., выбытие из Самары – 12.06.20 г., прибытие в Москву –12.06.20 г. Смирнов В.Г. предоставил 14.06.20 г. в бухгалтерию организации авансовый отчет. К авансовому отчету приложены следующие документы:

1. Авиабилеты:

Москва – Самара стоимостью 1900 руб. в т.ч. НДС 18%,

Самара - Москва стоимостью 1750 руб. в т.ч. НДС 18%.

2. Квитанция об уплате сбора Главагенства - 70 руб.

Суточные в соответствии с приказом руководителя предприятия составляют 150 руб. за I день пребывания в командировке. Документы о проживании в гостинице отсутствуют. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 7 руб. в сутки.

Требуется:

1. Оформить командировочное удостоверение.

2. Составить авансовый отчет.

3. Произвести записи на счетах бухгалтерского учета;

Задание 12.

Учет поступления основных средств.

Исходные данные:

В соответствии с приказом директора ООО «Оптима» Агафонова В.К. от 05.02.20 г. по безналичному расчету у ЗАО «Диал» приобретен компьютер.

Стоимость компьютера по счету - 28000 руб. НДС – 18%. Компьютеру присвоен инвентарный номер 102.

Доставка компьютера произведена собственным транспортом 08.02.20 г. Расходы по доставке составили 200 руб.

Требуется:

Составить акт (накладная) приемки-передачи основных средств (№ОС-1) на приобретенный компьютер.

Задание 13.

Исходные данные:

В августе 20 г. организация безвозмездно получила в собственность объект основных средств, рыночная стоимость которого составила 100000 руб. Срок его полезного использования составляет 5 лет. Расходы на доставку объекта основных средств к месту эксплуатации составили 1200 руб. с учетом НДС. Расходы по приведению объекта в рабочее состояние по договору 2400 руб. с учетом НДС.

Требуется:

1. Определить первоначальную стоимость объекта основных средств.

2. Произвести расчет суммы амортизационных отчислений:

а) линейным способом;

б) способом уменьшаемого остатка.

 

Задание 14.

Учет операции по аренде основных средств.

Исходные данные:

000 "Мираж" сдало в аренду на 3 года здание стоимостью 20.000 000 руб. организации ЗАО "Крокус". В соответствии с заключенным договором сумма ежемесячных арендных платежей была установлена в размере 60.000 руб. (в т.ч. НДС 18%). По условиям договора первый платеж перечисляется арендодателю авансом за 3 месяца после подписания договора на расчетный счет арендодателя. Сумма амортизации по сданному в аренду зданию составляет 8000 руб. ежемесячно. Расходы по оплате коммунальных услуг составили за месяц 5400 руб. (в т.ч. НДС - 18%).

Требуется:

1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций.

2. Определить расходы арендатора и принять их к учету.

3. Отразить доходы и расходы арендодателя на счетах бухгалтерского учета.

 

Задание 15.

Учет операций по созданию нематериальных активов

Исходные данные:

ООО «Эфир» занимается разработкой программного обеспечения для ЭВМ. Общая величина затрат по созданию очередного программного продукта составила 124 000 руб., в том числе:

- материалы, – 24000 руб.
в том числе НДС – 4000 руб.
-заработная плата работников, с учетом начисленных сумм единого социального налога и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 90000 руб.
- амортизация основных средств – 6000 руб.
-амортизация нематериальных активов – 4000 руб.

Требуется:

1. Определит первоначальную стоимость программного продукта;

2. Произвести бухгалтерские записи на счетах.

Задание 16.

Оценка материально-производственных запасов

Исходные данные:

Содержание Количество, т Цена за единицу, руб. Сумма, руб.
Остаток материалов на начало месяца – 1 июля      
Поступило в июле:      
2-го июля      
4-го июля      
8-го июля      
16-го июля      
22-го июля      
27-го июля      
Итого   х  
Израсходовано: при оценке по      
а) методу средней себестоимости      
б) методу ФИФО      
Остаток на 31 июля: при оценке по      
а) средней себестоимости      
б) методу ФИФО      

 

Требуется:

1. Рассчитать стоимость израсходованных за июль месяц материалов:

А) по средней себестоимости;

Б) методу ФИФО.

2. Определить стоимость остатка материалов на 31 июля

Задание 17.

Учет кредитных операций.

Исходные данные:

ОО «Оптима» заключило кредитный договор с коммерческим банком на предоставление кредита с целью приобретения оборудования сроком на 6 месяцев в размере 600 000 руб. под 45 % годовых. Проценты за пользование кредитом, по условиям кредитного договора, перечисляются банку ежемесячно. Оборудование принято к учету 04.04.20 г. Кредит поступил на расчетный счет 02.02.20 г.

Требуется:

1. Определить сумму процентов причитающихся к уплате.

2. Определить первоначальную стоимость объекта основных средств.

3. Произвести записи на счетах бухгалтерского учета.

Задание 18.

Учет займов.

Исходные данные:

ЗАО «Марс» заключило с ООО «Оптима» договор займа. Согласно договору ЗАО «Марс» (заимодавец) предоставляет ООО «Оптима» (заемщику) во временное пользование денежные средства в размере 200 000 руб. сроком на 1 месяц. Плата за пользование займом составляет 24 % годовых (ставка ЦБ РФ).

Требуется:

1. Рассчитать сумму процентов, исходя из условий договора.

2. Составить бухгалтерские записи на счетах у заимодавца и заемщика.

3. Отразить операции в журнале регистрации.

 

Задание 19.

Учет уставного капитала

1) Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по формированию Уставного капитала организации;

Нормативные документы:

1. Закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208 - ФЗ; от 7.08.2001 г. № 120 - ФЗ

2. Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8.02.1998 г. № 14 - ФЗ

Исходные данные

1. В соответствии с учредительными договором и уставом ООО «Оптима» участниками общества являются - ОАО «Карат», ЗАО «Крокус» и физическое лицо Киреева В.И.

Уставный капитал ООО «Оптима» составляет 900 000 руб.

Взносы участников распределились следующим образом:

ОАО «Карат» вносит башенный кран, его доля в уставном капитале ООО равна 500 тыс. руб. Имеется оценочный акт, в соответствии с которым стоимость башенного крана со­ставляет 550 тыс. руб. В соответствии с договоренностью между участниками башенный кран принимается к учету в договорной цене - 500 тыс. руб.

Вкладом ЗАО «Крокус» по документам являются строительные материалы на сумму 350 тыс. руб.

Доля вклада физического лица Киреева В.И. - 50 тыс. руб.

В соответствии с учредительными документами Киреев В.И. осуществляет все работы связанные с регистрацией ООО «Оптима». Сумма расходов составляет по документам 50 тыс. руб. и принимается к учету в качестве организационных расходов и по согласованию участников составляет вклад в уставный капитал Киреева В.И.

Башенный кран был установлен работниками ООО «Оптима». За выполненные работы им начислена заработная штата 20 тыс. руб. Начисления ЕСН и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили 7 200 руб.

За доставку крана было уплачено сторонней организации 14 400 руб. (в т.ч. НДС 18%)

Доставка строительных материалов обошлась организации 9 600 руб. (в т.ч. НДС 18%).

Требуется:

1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций.

2. Оформить первичные документы: акт (накладную) приемки передачи основных средств по форме №ОС-1; инвентарную карточку по форме №ОС-6; акт о приемке материа­лов по форме №М-7; карточку учета нематериальных активов ф. НМА-1

3. Отразить в карточках аналитического учета долю каждого учредителя.

Задание 20.

1) В соответствии с учредительными документами и Уставом ОАО «Торгмаш» орга­низация создана с целью осуществления производственной

деятельности.

Уставный капитал ОАО составляет 50 млн. руб. Учредителями являются:

ЗАО «Юниверс» - 8 млн. руб. станки, оборудование

ООО «Оптима» - 8 млн. руб. здание для заводоуправления

ООО «Металик» - 8 млн. руб. металл для производственных целей

Немецкая фирма «Краус» -1 млн. руб. оборудование

Иванов А.К. -100 000 руб. наличные на расчетный счет

Черенкова В. А. - 100 000 руб. наличные на расчетный счет

Синицина Е.К. -100 000 руб. наличные на расчетный счет

Номинальная стоимость акции - 1000 руб.; количество акций - 50 000 шт.

 

2). Отразите в журнале регистрации хозяйственные операции за февраль 20 г.

 

Содержание хозяйственных операций Сумма Дебет Кредит
         

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.221 (0.032 с.)