Бухгалтерский финансовый учёт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бухгалтерский финансовый учёт

Поиск

Бухгалтерский финансовый учёт

 

Практикум

 

 

Рекомендовано методической комиссией финансового факультета

для студентов ННГУ, обучающихся по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и

бакалавров, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»,

профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

 

2-е издание, переработанное и дополненное

 

Нижний Новгород


ВВК 65.053

УДК 631.163:657.1

К59

 

 

В практикуме представлены задания по бухгалтерскому финансовому учёту и методические рекомендации для выполнения курсовой работы по курсу "Бухгалтерский финансовый учёт".

 

Работа выполнена на кафедре «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит» финансового факультета,

 

 

ВВК 65.053

УДК 631.163:657.1

 

Содержание

1. Цель выполнения курсовой работы………………………….…  
2. Тематика курсовых работ…………………………………...…..  
3. Структура и содержание курсовой работы………………….…  
4. Оформление курсовой работы ………………………………….  
5. Рекомендации по выполнению практической части курсовой работы ……………………………………………………………  
6. Список рекомендуемой литературы …………………………...  
7. Приложения ……………………………………………………...  
  Приложение 1. Образец титульного листа……………...……...  
  Приложение 2. Образец оформления реферата ……………….  
  Приложение 3. Остатки по счетам бухгалтерского учёта ……  
  Приложение 4. Остатки готовой продукции на складе на 31 декабря …………………………………………………………...  
  Приложение 5. Модель расчёта списания стоимости материалов способами средней стоимости, ФИФО …….………….  
  Приложение 6. Модель расчёта начисления амортизации..….  
  Приложение 7. Модель расчёта отклонений фактической себестоимости нефтепродуктов от их учётной цены...…...…….  
  Приложение 8. Фрагмент ведомости №14 …………………….  
  Приложение 9. Форма распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов ……………………….…  

Цель выполнения курсовой работы

 

Курсовая работа является завершающим этапом в изучении курса "Бухгалтерский финансовый учёт". Целью данного практикума является оказание помощи студенту в выборе темы курсовой работы, составлении плана, последовательности решения практического задания, подборе материала и оформлении работы.

Целью выполнения курсовой работы - обобщение теоретического материала, выполнение конкретных заданий и расчётов, что поможет расширить и углубить знания, привить навыки самостоятельной работы.

В результате выполнения курсовой работы студент должен решить следующие задачи:

· уметь подобрать нормативный материал и научную литературу по избранной теме;

· научиться вести научную дискуссию, выделять проблемные вопросы, критически оценивать и анализировать мнения различных авторов и обосновывать свою точку зрения по решению проблемных вопросов;

· выполнить практическое задание, пользуясь нормативной документацией и учебным материалом по бухгалтерскому финансовому учёту;

· заполнять регистры бухгалтерского учёта, Главную книгу и бухгалтерский баланс;

· оформлять текст, таблицы, схемы, ссылки на источники литературы, список нормативной и научной литературы в соответствии со ссылками в тексте.

Курсовая работа по бухгалтерскому финансовому учёту выполняется студентами в пятом семестре.

 

Тематика курсовых работ

 

Студент может избрать любую тему курсовой работы по согласованию с руководителем (преподавателем). Приведённая ниже тематика является примерной, поэтому студенту предоставляется право по согласованию с преподавателем (руководителем) сформулировать тему и её составные части.

 

Примерные темы курсовых работ

 

1. Учёт наличия и движения основных средств.

2. Учёт амортизации основных средств.

3. Учёт аренды имущества.

4. Учёт затрат на ремонт основных средств.

5. Учёт движения нематериальных активов и их амортизации.

6. Учёт строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.

7. Учёт приобретения внеоборотных активов (земельных участков, объектов природопользования, объектов основных средств и нематериальных активов).

8. Инвентаризация и переоценка объектов основных средств, отражение в учёте их результатов.

9. Бухгалтерский учёт операций по движению и использованию материалов.

10. Инвентаризация и формирование резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

11. Оценка и учёт готовой продукции.

12. Учёт затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг).

13. Учёт общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

14. Учёт затрат на вспомогательные производства (ремонт зданий и сооружений, автотранспорт, водоснабжение, электроснабжение и т.д.).

15. Учёт расходов на продажу.

16. Учёт потерь от брака в производстве.

17. Учёт выпуска продукции с использованием счёта 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и без использования данного счёта.

18. Учёт кассовых операций.

19. Учёт операций по расчётным и валютным счетам.

20. Учёт операций по расчётному и специальным счетам в банке, переводов в пути.

21. Учёт финансовых вложений и резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.

22. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, покупателями и заказчиками.

23. Учёт расчётов с покупателями и создания резервов по сомнительным долгам.

24. Учёт расчётов по кредитам и займам.

25. Учёт расчётов по налогу на добавленную стоимость.

26. Учёт расчётов по налогам и сборам (кроме НДС).

27. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению.

28. Учёт расчётов с персоналом по оплате труда.

29. Учёт расчётов с подотчётными лицами и персоналом по прочим операциям.

30. Учёт расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

31. Учёт расчётов с учредителями и внутрихозяйственных расчётов.

32. Учёт уставного капитала и расчётов с учредителями.

33. Учёт резервного и добавочного капиталов.

34. Учёт нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) и целевого финансирования.

35. Учёт продажи продукции (работ, услуг) и других операций по основной деятельности организации.

36. Учёт прочих доходов и расходов.

37. Учёт расходов и доходов будущих периодов.

38. Учёт прибылей и убытков.

39. Учёт взаимозачётных операций и операций по договорам мены.

40. Учёт операций по уступке права требования.

41. Учёт расчётов с использованием векселей.

 

3. Структура и содержание курсовой работы

 

Курсовая работа состоит из двух частей теоретической и практической. Теоретическая часть выбирается по одной из предложенных выше тем и утверждается руководителем курсовой работы. Практическая часть состоит из практического задания по одному из следующих вариантов (см. Макет табл. 3.1.).

 

Таблица 3.1

Макет таблицы соответствия варианта и номера зачетной книжки

Последняя цифра зачётной книжки Вариант
3; 8  
2; 7  
3; 8  
4; 9  
5; 0  

 

Курсовая работа должна содержать следующие разделы и иметь структуру:

· титульный лист (1 страница);

· реферат (1 стр.);

· оглавление (содержание) (1 – 2 стр.);

· введение (2 – 3 стр.);

· теоретическая часть (25 – 30 листов машинописного текста);

· практическая часть;

· заключение (выводы и предложения) (3 – 4 стр.);

· список использованной литературы (не менее 20 – 25 наименований законодательных, нормативных документов, отечественной и зарубежной научной литературы);

· приложения (вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту работы должны быть сделаны ссылки).

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца (прил. 1). На титульном листе студент указывается: наименование министерства, вуза, факультета, кафедры, темы курсовой работы, её вариант, шифр зачётной книжки, а ниже, с правой стороны, фамилию, имя, отчество студента, руководителя. Заполняется титульный лист автоматизированным способом или от руки, но только чёрными чернилами, чёрной пастой или чёрной тушью.

Реферат помещается на следующей странице после титульного листа. Он должен содержать сведения об объёме, количестве иллюстраций, перечень ключевых слов и текст (прил. 2). Заглавием служит слово "Реферат", под которым указывается число страниц курсовой работы до приложений, а также количество таблиц и рисунков. Ниже указывается 5 – 10 ключевых слов в именительном падеже.

Ключевое слово – это слово (существительное) или словосочетание (с существительным), выражающее отдельное понятие, существенное для раскрытия содержания текста. Ключевые слова в совокупности должны давать достаточно полное представление о содержании проекта (работы).

Текст реферата должен отражать цель, объект, методы исследования, полученные результаты, краткие выводы об особенностях, возможности и области применения полученных результатов. Объём реферата должен составлять 500 – 1200 знаков. Реферат должен быть подписан автором.

Оглавление (содержание) включает: введение, номера и названия всех разделов и подразделов арабскими цифрами, заключение (выводы и предложения), список использованной литературы, приложения в той последовательности, как они располагаются в курсовой работе с указанием страниц, с которых они начинаются.

Во введении применительно к теме курсовой работы обосновываются актуальность исследования, формулируются цель, задачи, объект, методы исследования. Здесь же можно указать степень разработанности темы в нормативных источниках и научной литературе.

Теоретическая часть может включать 2 – 3 главы и должна раскрывать следующие вопросы.

Содержание и нормативно-правовое регулирование учёта (основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и т. д.). Эта глава включает в себя характеристику и классификацию объекта исследования (основных средств, материалов, нематериальных активов и т. д.), цель и задачи бухгалтерского учёта (основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов, расчётов по оплате труда и т. д.), нормативно-правовое регулирование применительно к теме исследования с указанием конкретных документов и порядка регулирования.

Бухгалтерский учёт (основных средств, нематериальных активов и т. д.). Эта глава включает следующие параграфы: оценка (основных средств, нематериальных активов, материалов, готовой продукции и т. д.), первичные учётные документы, аналитический учёт, синтетический учёт, калькуляция (исчисление) себестоимости (по тематике работ, содержащей учёт затрат на производство и исчисление себестоимости продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Теоретическая часть курсовой работы должна представлять критическую оценку сложившегося состояния анализируемого объекта бухгалтерского учёта, соответствия теоретическим положениям и нормативной документации. При этом необходимо выделить проблемные вопросы, их освещение в нормативных источниках, предлагаемое решение авторов научных статей, монографий, учебников и учебных пособий и т. д. Следует помнить, что, излагая позицию того или иного автора, приводя выдержку из нормативного документа, в тексте обязательно приводить ссылки на номер источника по списку использованной литературы и страницу. Студент также должен отразить своё отношение к исследуемой проблеме.

Требования и рекомендации по выполнению практической части более подробно изложены в п.5 практикума.

Заключение пишется в виде выводов по каждому разделу и подразделу работы и заканчивается предложениями студента. При этом рекомендуется следующее изложение:

· в результате проделанной работы нами сделаны следующие выводы (по каждому подразделу);

· проделанная работа позволяет сделать вывод о том, что … (по каждому подразделу);

· для улучшения бухгалтерского учёта (основных средств, материалов и т. д.) необходимо (предлагаем)... (изложение существа рекомендации, путей улучшения, предложений).

Список использованной литературы может содержать только нормативные и научные источники, которые были фактически использованы в курсовой работе и в тексте на них сделана ссылка.

Приложения должны включать дополнительный материал к основному содержанию курсовой работы (схемы, таблицы, расчёты, первичные учётные документы, регистры синтетического и аналитического учёта, формы бухгалтерской отчётности и т. д.), который необходим для подтверждения отдельных её положений. В тексте следует делать ссылки на приложения, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Приложения в общий объём курсовой работы не входят. Каждое приложение следует начинать с нового листа.

 

Примерное содержание курсовой работы

Учёт кассовых операций

Введение

1. Сущность и нормативное правовое регулирование учёта кассовых операций.

1.1. Объекты учёта кассовых операций и требования, предъявляемые к кассе.

1.2. Задачи и нормативное правовое регулирование учёта кассовых операций.

2. Бухгалтерский учёт кассовых операций.

2.1. Учёт кассовых операций в рублях.

2.2. Учёт кассовых операций в иностранной валюте.

2.3. Учёт денежных документов.

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

Оформление курсовой работы

 

Курсовая работа выполняется в соответствии с действующими ГОСТами, на стандартных листах белой бумаги размером А4 (210 C 297 мм) через полуторный интервал. Текст печатают с одной стороны листа, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 20 мм. Отбивка заголовков делается через три интервала. Заголовки разделов выполняют прописными буквами, заголовки подразделов – строчными буквами, кроме первой – прописной. Переносы слов в заголовках не допускаются, точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Оглавление (содержание), введение, заключение, приложения не нумеруются, не подчёркиваются. Листы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами. Номера не ставят на титульном листе, реферате, оглавлении (содержании). На последующих листах номер проставляется в правом верхнем углу. Разделы нумеруются арабскими цифрами с точкой на конце. Номера подраздела состоят из номера раздела и подраздела, которые разделяют точкой (2.1; 2.2 и т. д.).

Иллюстрации (таблицы, схемы, графики), расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц, имеющие формат более, чем А4, помещают в приложениях. Схемы, рисунки обозначают словом "Рис." под схемой, нумеруют арабскими цифрами (первая – номер разделе, вторая – рисунка, например, рис. 1.1.; 1.2. и т. д.). Таблицы нумеруют также арабскими цифрами в пределах раздела. В правом верхнем углу над таблицей помещают надпись "Таблица". Нумерацию таблиц производят следующим образом: первый номер обозначает номер раздела, второй – порядковый номер таблицы, например, "Таблица 3.1; таблица 3.6. и т. д.".

Заголовок таблицы должен отражать её содержание и располагаться ниже слова "таблица" по центру. Слово "Таблица" и заголовок не подчёркивают, в конце точку не ставят. Таблицу размещают после упоминания о ней в тексте так, чтобы можно было читать её без поворота или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицы с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. Таблицы с большим количеством граф разрешается делить на части и помещать одну часть над другой в пределах одного листа, при этом в каждой части таблицы следует повторять её боковик. При переносе таблицы на другой лист заголовок повторять не следует, пишется "продолжение табл. __". Если цифровые данные в каких-либо строках таблицы не приводятся, то в ней ставится прочерк. Если данные отсутствуют, то в ячейке ставят три точки: "...". Это означает, что данных нет. На все таблицы в тексте должны быть ссылки. При этом, если таблица одна, то её не нумеруют и в тексте ссылаются: "таблица", если таблиц несколько и они пронумерованы, то в тексте ссылка отражается: "... в табл. 1.1", если идёт повторная ссылка: "см. табл. 2.2".

Таблицы и рисунки, расположенные в приложениях, нумеруют в последовательности ссылок на них в тексте и обозначают "Приложение 1" и т. д.

При написании курсовой работы студент обязан делать ссылки на использованные законодательные, нормативные и научные источники, использованные при написании работы. После упоминания на произведения следует проставить его номер из списка использованной литературы, проставляя его в круглых скобках. Например: Леонов И.В. (15) и Шумилов О.Б. (26) считают, что... Если студент ссылается на цитату, то после номера источника указывается страница, например: (6, с.295). При ссылке на ряд авторов в скобках указываются номера этих работ: (5, 18, 30).

При формировании списка использованной литературы сначала перечисляют законодательные и нормативные документы, затем научные источники (монографии, статьи из журналов, учебники, учебные пособия и т. д.). Нормативно-законодательные документы располагаются по уровням регулирования, научные источники – по алфавиту. Библиографическое описание источника включает фамилию автора и его инициалы в именительном падеже. Если два или более авторов, то сохраняется последовательность, указанная на титульном листе. Книги (статьи), изданные (опубликованные) коллективом авторов, если их фамилии указаны на титульном листе, размещают в списке по начальной букве её заголовка. Ниже приведены примеры библиографических ссылок.

 

Практическая часть заключается в решении одной из задач с заполнением первичных учетных документов (3 экземпляра), журнала регистрации хозяйственных операций, оборотно-сальдовой ведомости по счетам синтетического учета и бухгалтерского баланса (прил. 3). Выбор задачи определяется соответствием последней цифры зачетной книжки номеру варианта, приведенного в таблице 1.

 

Таблица 1.

Выбор варианта практической части работы

 

Вариант задачи Последняя цифра в зачетной книжке
1 вариант 1 или 6
2 вариант 2 или 7
3 вариант 3 или 8
4 вариант 4 или 9
5 вариант 5 или 0

 

 

Цель: получение навыков самостоятельной работы, проверка полученных знаний, понимание основных приемов ведения бухгалтерского учета, правил оформления первичных документов, знания основ учета хозяйственных процессов, способов регистрации хозяйственных операций, усвоение классификации имущества хозяйствующего субъекта, техники заполнения бухгалтерского баланса.

Общие рекомендации к выполнению задания

1. Записать в журнале регистрации хозяйственные операции по учету хозяйственных процессов за текущий месяц, указав корреспондирующие счета по образцу (табл. 2). Привести необходимые расчеты. Посчитать оборот за месяц.

 

 

Таблица 2.

Вариант 1

Данные для выполнения задачи:

Вариант 2

Данные для выполнения задачи:

На 01.06.2014 г.

Код счета Остатки по счетам бухгалтерского учета Сумма, руб.
  Основные средства 1 447 000
  Амортизация основных средств 99 192
  Нематериальные активы 80 000
  Амортизация нематериальных активов 17 920
  Материалы 39 600
  Основное производство 9 703
  Товары 23 448
  Готовая продукция 41 600
  Касса 4 400
  Расчетный счет 106 800
  Задолженность поставщикам 7 280
  Задолженность по краткосрочным кредитам 46 400
  Задолженность по долгосрочным кредитам 576 840
  Задолженность по налогам и сборам  
  Расчеты по соц. страхованию и обеспечению 6 640
  Задолженность по оплате труда 31 120
  Задолженность подотчетных лиц  
  Задолженность покупателей 57 440
  Уставный капитал 829 520
  Нераспределенная прибыль 37 760
  Прибыль 157 043

 

2. Выписка из учетной политики организации:

ООО "Восход" осуществляет деятельность по производству электрооборудования.

а) учет фактической себестоимости поступивших материальных ценностей осуществляется на счете 10 “Материалы”;

б) затраты на производство учитываются в общей системе счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяются счета 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательные производства”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”;

в) расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования учитываются на счете 25 “Общепроизводственные расходы”.

г) условно-постоянные расходы учитываются на счете 26 “Общехозяйственные расходы” и относятся на себестоимость продаж;

д) движение готовой продукции на счете 43 “Готовая продукция” отражается по сокращенной производственной себестоимости.

Вариант 4

Данные для выполнения задачи:

На 01.08.2014

Код счета Наименование счетов бухгалтерского учета Сумма, руб.
  Основные средства Амортизация основных средств Нематериальные активы Амортизация нематериальных активов Материалы Отклонения в стоимости материальных ценностей Основное производство Готовая продукция Расчетный счет в банке Касса Задолженность поставщикам Задолженность покупателей Уставный капитал Резервный капитал Задолженность по социальному страхованию и обеспечению Задолженность по налогам и сборам Добавочный капитал Прибыль 12 291 200 60 600 50 000 4 500 600 000 60 000 444 600 718 200 2 250 000 6 000 21 780 1 800 12 295 000 1 258 900   282 000 169 200 1 400 500 929 320

 

2. Выписка из учетной политики организации:

ОАО «Янтарь» осуществляет деятельность по производству деревообрабатывающих станков

а) материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Для выявления фактической себестоимости применяется счет 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”. Текущий учет материальных ценностей осуществляется на счете 10 “Материалы” по учетным ценам. В качестве учетных цен используются планово-расчетные цены. Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической себестоимостью приобретения отражается на счете 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей”;

б) затраты на производство учитываются в общей системе счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяются счета 20 “Основное производство”, 25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы”;

в) расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования учитываются на счете 25 “Общепроизводственные расходы”;

г) условно-постоянные расходы учитываются на счете 26 “Общехозяйственные расходы” и относятся на себестоимость продаж;

д) учет готовой продукции на счете 43 “Готовая продукция” ведется по сокращенной производственной себестоимости.

Вариант 5

Данные для выполнения задачи:

Список рекомендуемой литературы

Приложение 1

(Образец реферата)

 

РЕФЕРАТ

 

с. 35 Табл. 6
  Рис. 3

 

 

Ключевые слова: бухгалтерский финансовый учёт, основные средства, амортизация, ремонт, переоценка и т. д.

 

Содержание: цель, объект, методы исследования, полученные результаты, краткие выводы и предложения, возможности применения предлагаемых рекомендаций по улучшению бухгалтерского финансового учёта.

 

 

Автор __________________ ФИО
  подпись  

 

Приложение 2

Остатки по счетам бухгалтерского учёта на 1 декабря 20__ года

 

Код счёта Наименование счёта Сумма, руб.
дебет кредит
  Основные средства в том числе: 6 569 644  
  Здания 2 748 189  
  Сооружения 150 000  
  Машины и оборудование 269 800  
  Транспортные средства 1 850 000  
  Производственный и хозяйственный инвентарь 1 551 655  
  Амортизация основных средств     1 028 516
  Нематериальные активы 35 440  
  Амортизация нематериальных активов     12 330
  Материалы, в том числе 147 160  
  Сырье и материалы, в том числе    
  Лист алюминиевый 105 000  
  Краска 2 700  
  Топливо, в том числе    
  Бензин А-76 27 160  
  Запасные части 8 700  
  Строительные материалы    
  Оконный блок    
  Блок дверной 2 400  
  Отклонения в стоимости материальных ценностей   7 725  
  НДС по приобретённым ценностям   7 100  
  Незавершенное производство 50 000  
  Готовая продукция 430 472  
  Товары отгруженные 150 000  
  Касса 4 020  
  Расчётные счета 750 000  
  Валютные счета 6 320  
  Финансовые вложения 130 500  
  Краткосрочные кредиты и займы   12 000
  Расчёты по налогам и сборам в том числе НДФЛ НДС Налог на прибыль     46 000 10 000 1 000 35 000
  Расчёты с персоналом по оплате труда     340 000
  Расчеты с персоналом по прочим операциям    
  Расчёты с учредителями 650 000  
  Расчёты с разными дебиторами и кредиторами     7 600
  Уставный капитал   7 000 000
  Нераспределенная прибыль прошлых лет   24 176
  Прибыли и убытки   467 939
  Итого: 8 938 561 8 938 561

 

Приложение 3

Остатки готовой продукции на складе на 31 декабря 20__г.г.

 

  Остатки готовой продукции, р.
Вариант 1 21 000
Вариант 2 3 000
Вариант 3 5 000
Вариант 4 7 500
Вариант 5 2 500

 

Приложение 4

Средней стоимости, ФИФО

Наименование Кол-во Цена По средней ФИФО
Остаток на начало отчётного периода        
Поступило: 1 партия 2 партия 3 партия        
Итого:        
Всего с остатком        
Расход: по средней        
ФИФО: 1 партия 2 партия 3 партия        
Итого ФИФО        
Остаток: по средней        
ФИФО: 1 партия 2 партия 3 партия        

 

Приложение 5

Общехозяйственных расходов

 

Продукция Основная заработная плата рабочих Общепроиз- водственные расходы Общехозяйст- венные расходы Корреспонди- рующий счет
А        
Б        
Итого        

[1] Акцептован счет – принят к оплате (но не оплачен). Акцепт – согласие на оплату.

[2] Отчисления на социальное страхование (30%), отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве (1%)

[3] Акцептован счет – принят к оплате (но не оплачен). Акцепт – согласие на оплату.

[4] Акцептован счет – принят к оплате (но не оплачен). Акцепт – согласие на оплату.

[5] Отчисления на социальное страхование (30%), отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве (1%)

[6] ЕСН (26%), отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве (1%)

[7] Отчисления на социальное страхование (30%), отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве (0,8%)

[8] Отчисления на социальное страхование (30%), отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве (1%)

Бухгалтерский финансовый учёт

 

Практикум

 

 

Рекомендовано методической комиссией финансового факультета

для студентов ННГУ, обучающихся по специальности

080109.65 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» и

бакалавров, обучающихся по направлению 080100 «Экономика»,

профиль «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

 

2-е издание, переработанное и дополненное

 

Нижний Новгород


ВВК 65.053

УДК 631.163:657.1

К59

 

 

В практикуме представлены задания по бухгалтерскому финансовому учёту и методические рекомендации для выполнения курсовой работы по курсу "Бухгалтерский финансовый учёт".

 

Работа выполнена на кафедре «Бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит» финансового факультета,

 

 

ВВК 65.053

УДК 631.163:657.1

 

Содержание

1. Цель выполнения курсовой работы………………………….…  
2. Тематика курсовых работ…………………………………...…..  
3. Структура и содержание курсовой работы………………….…  
4. Оформление курсовой работы ………………………………….  
5. Рекомендации по выполнению практической части курсовой работы ……………………………………………………………  
6. Список рекомендуемой литературы …………………………...  
7. Приложения ……………………………………………………...  
  Приложение 1. Образец титульного листа……………...……...  
  Приложение 2. Образец оформления реферата ……………….  
  Приложение 3. Остатки по счетам бухгалтерского учёта ……  
  Приложение 4. Остатки готовой продукции на складе на 31 декабря …………………………………………………………...  
  Приложение 5. Модель расчёта списания стоимости материалов способами средней стоимости, ФИФО …….………….  
  Приложение 6. Модель расчёта начисления амортизации..….  
  Приложение 7. Модель расчёта отклонений фактической себестоимости нефтепродуктов от их учётной цены...…...…….  
  Приложение 8. Фрагмент ведомости №14 …………………….  
  Приложение 9. Форма распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов ……………………….…  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.144 (0.011 с.)