Эксплуатация пневматической системы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация пневматической системы управления



После монтажа пневматической системы управления выполня­ются следующие работы.

1. Опрессовывают пневматическую систему (воздухосборник, воз­духопроводы, краны) воздухом на давление, равное 1,25 рабочего, но не менее чем на 0,3 МПа выше рабочего давления.

Под опрессовочным давлением система должна находиться в те­чение 5 мин, после чего давление снижается до рабочего, при котором осматривается система и проверяется герметичность соединений трубопроводов обмыливанием.

2. Проверяют правильность подключения отдельных агрегатов пневматической системы поочередным включением всех механизмов, при этом обращают внимание на действие всех кранов в каждом положении. Необходимо также контролировать исправность и нормальное действие предохранительных клапанов, регулятора давле­ния, вентилей и других узлов.

Такая проверка производится обязательно до опробования буро­вой установки на ходу.

З. Перед пуском компрессора в работу выполняют следующие работы:

а) проверяют центровку соединения компрессора с электродви­гателем или клиноременной передачи контрпривода;

б) контролируют уровень масла в картере компрессора;

в) проворачивают компрессор вручную, чтобы убедиться в том, что привод и компрессор вращаются свободно, без заеданий;

г) смачивают маслом сетку фильтра компрессора;

д) спускают через спускной кран влагу из холодильника компрес­сора.

В процессе эксплуатации буровой установки ежедневно осущест­вляется уход за агрегатами пневматической системы.

При ежедневном уходе за компрессором выполняют следующие работы:

а) проверяют состояние компрессора внешним осмотром с целью выявления и устранения таких неисправностей как пропуски воздуха в местах соединений, течь масла, нарушения крепления и т. д.;

б) следят за состоянием и уровнем масла в картере компрессора, последний должен находиться между рисками на стержне масломера (щупа);

в) не реже одного раза в смену, а при интенсивной работе компpeccopa и влажной погоде чаще сливают отстой (влагу, масло) из холодильника компрессора через краник;

г) во время работы компрессора проверяют, нет ли ненормальных шумов и вибраций, появление которых свидетельствует о неисправности компрессора, требует остановки и устранения дефектов;

д) очищают компрессор от грязи и масла;

е) периодически, в зависимости от загрязнения, очищаются воздушные фильтры и холодильники (радиаторы) компрессора. Воздушные фильтры промываются в бензине или дизельном топливе, просушиваются и слегка смазываются маслом. Холодильники промываются в горячем 10%-ном растворе каустической соды.

В процессе эксплуатации компрессора:

1. Следят за величиной зазоров между сопрягаемыми подвижными деталями, так как при увеличении зазоров начинается ускоренный износ деталей. Увеличение зазоров сопровождается появлением стуков, снижением давления масла в компрессоре, а также уменьшением его производительности.

2. Смазка в картере после спуска в работу нового компрессора заменяется через 150—200 ч работы, а в дальнейшем через 750÷800 ч. Для смазки компрессора применяется компрессорное масло марки «19т».

3. Ежедневно следят за состоянием электропневматического вентиля и регулятора давления. Шарнирные соединения регулятора должны двигаться легко и плавно.

Шарниры периодически смазывают тонким слоем густой консистентной смазки.

4. Систематически два раза в месяц следует осматривать контакты регулятора и при необходимости зачищать их.

5. Уход за воздухосборником заключается в содержании его в чистоте, регулярном, не реже одного раза в сутки, сливе конденсата и наблюдении за исправностью предохранительного клапана и манометра. При каждом монтаже буровой установки, не реже одного раза в 6 месяцев, маслоотделитель промывают керосином.

При каждом монтаже буровой установки проверяют воздухо­сборник на отсутствие вмятин в стенках, целость окраски и исправ­ность кранов.

6. В процессе эксплуатации клапанных кранов и крана машиниста системы Казанцева следят за их чистотой и состоянием смазки. Особое внимание уделяют чистоте верхней части корпуса крана машиниста, в отверстия верхней гайки которого и нажимной гайки могут попадать грязь и вода.

7. При появлении утечки воздуха в местах соединения резино­тканевых шлангов с ниппелями кранов и в других местах необходимо немедленно устранять неплотности. Разбирать краны на буровой для устранения неисправности не рекомендуется.

Клапанные краны смазываются 1-н раз в месяц густой конси­стентной смазкой, а по мере загрязнения смазка заменяется свежей. Краны машиниста на буровой не смазываются.

8. При эксплуатации шинно-пневматических муфт в первую очередь необходимо следить за правиль­ным воздухоснабжением. Муфты работают надежно при давлении воздуха в магистрали 0,65÷1,0 МПа. Не допускается работа муфт при давлении ниже 0,6 МПа, перегрузке и других факторах, вызы­вающих пробуксовку муфт под нагрузкой.

При эксплуатации шинно-пневматических муфт необходимо соблю­дать следующие правила.

1). Регулярно следить за исправностью и герметичностью воздухо­проводов. Не допускать работу муфт при давлении воздуха в маги­страли, превышающем рабочее давление пневматической системы.

2). Периодически проверять температуру муфт, которая должна быть не выше температуры окружающего воздуха.

3). Следить за тем, чтобы на муфты не попадало масло. Боковые поверхности муфт периодически очищать от грязи.

4). Не допускать к дальнейшей работе муфты с поврежденным кордом.

5). Не допускать работу муфт с чрезмерным износом колодок, так как это приводит к снижению коэффициента трения и крутя­щего момента, передаваемого муфтой.

Допустимая минимальная толщина колодок для муфт ШПМ-500 - 2 мм и для муфт ШПМ-700 и ШПМ-1070 - 2,5 мм.

6). Следить за состоянием крепления баллона к ободу и обода к диску. Все болты должны быть затянуты и зашплинтованы.

9. В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за исправностью и герметичностью воздухопроводов и устра­нять неисправности. Трубопроводы, и особенно резинотканевые рукава, должны быть защищены от ударов и истирания. He допускается попадание на рукава масла и дизельного топлива.

10. В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы вертлюжки не перегревались. Температура корпуса вертлюжка не должна превышать 70° С. При чрезмерном нагреве вертлюжка необходимо проверить, нет ли заедания в уплотнении или подшипни­ках. Для этого необходимо снять кронштейн и провернуть несколько раз корпус от руки. Корпус должен вращаться свободно, без заеданий. При появлении утечки воздуха через тавотницу для смазки необходимо проверить исправность уплотнений. Биение корпуса вертлюжка из-за неточной центровки с валом не должно превышать 1÷1,5 мм, а осевое биение корпуса относительно шпинделя – 0,5÷0,6 мм.

11. При каждом монтаже, но не реже 1-го раза в 3 месяца следует очищать фильтры. При очистке фильтр разбирается полностью и все его части промываются керосином. Набивка после промывки смачивается маслом. Испорченная, измельченная набивка заменяется новой. При сборке фильтра следят за герметичностью соединения корпуса с крышкой.

Возможные неисправности и способы их устранения при работе пневматической системы приведены в табл. 40.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.009 с.)