Эксплуатация буровых лебедок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация буровых лебедок



Перед пуском буровой лебедки в работу необходимо проверить следующее.

1. Правильность монтажа лебедки и сборки ее узлов.

2. Надежность крепления талевого каната на барабане лебедки. Болты крепления конца каната необходимо затянуть до отказа и законтрить. На барабане должно быть не менее 8÷10 витков талевого каната при положении крюка на полу буровой.

3. Состояние и регулировку ленточного тормоза. Минимальная толщина шкива допускается 15÷20 мм Тормозные колодки должны быть надежно прикреплены к лентам. Износ колодок допускается до высоты 12 мм. Фиксатор положения тормозной рукоятки должен надежно удерживать последнюю в заторможенном поло­жении. При полном торможении барабана лебедки рукоятка должна отстоять от пола буровой на 80—90 см.

4. Состояние гидравлического тормоза и механизма его включе­ния. Особое внимание уделять соосности валов тормоза и барабана лебедки, а также герметичности всех соединений.

5. Состояние шинно-пневматических муфт. При отсутствии воздуха зазор между колодками муфт и шкивами должен быть 2÷3 мм и равномерным по окружности.

6. Состояние подшипников. Корпуса подшипников необходимо надежно закрепить. Подшипники должны быть чистыми и заполне­ны соответствующей свежей смазкой.

7. Состояние пневматической системы. Пневматическая система должна быть выполнена в соответствии со схемой и герметичной.

8. Наличие на лебедке всех кожухов и надежность их крепления.

9. Состояние и надежность работы пульта бурильщика. При этом необходимо уделить особое внимание правильности располо­жения кранов и надежности их работы.

10. Состояние и надежность работы противозатаскивателя.

11. Состояние пневматического цилиндра и его крепления.

12. Состояние вспомогательной лебедки, ее крепления и оснастки, а также регулировку.

13. Работу лебедки и ее узлов без нагрузки.

Все выявленные неисправности должны быть устранены до пуска лебедки в работу.

В процессе эксплуатации при приеме и сдаче каждой вахты необходимо внешне осматривать лебедку и опробовать отдельные ее узлы; не реже одного раза в неделю необходимо проверять все узлы, их крепление, износ и регулировку. Выявленные неисправности должны быть устранены до начала работы, а в вахтовом журнале сделаны соответствующие записи.

Кроме того, в процессе эксплуатации лебедки необходимо про­изводить следующие работы.

1. Регулярно проверять и своевременно подтягивать болты крепления всех узлов, при этом особое внимание необходимо обращать на крепление валов лебедки и узлов тормозной системы.

2. Проверять состояние шкивов тормоза и шинно-пневматических муфт.

3. Следить за состоянием тормозных колодок, а при износе их до высоты 12 мм заменять.

4. Постоянно наблюдать за работой ленточного тормоза и регу­лировать его, когда ход рукоятки при торможении от вертикального положения достигает 60°.

5. Не допускать попадания воды и масла на рабочую поверхность шкивов тормоза и шинно-пневматических муфт.

6. Следить за состоянием подшипников. Подшипники должны работать плавно и бесшумно. Нагрев не должен превышать 70° С.

7. Регулярно проверять цепные передачи и следить за их работой. Особое внимание необходимо обращать на смазку и состояние шплин­тов. Вытянутые цепи необходимо укорачивать за счет удаления звеньев. Стрела провисания должна быть около 0,02 расстоя­ний между центрами звездочек.

8. Проверять состояние фрикционной катушки, и по мере необ­ходимости регулировать ее.

9. Проверять состояние пневматической системы упра­вления.

10. Проверять состояние гидравлического тормоза и следить за уровнем воды в холодильнике и ее чистотой. Наличие в воде песка может привести к преждевременному износу рабочих органов тормоза.

11. Проверять состояние противозатаскивателя перед началом выполнения спуско-подъемных операций.

12. Проверять надежность работы фиксатора положения тормозной рукоятки.

13. Проверять состояние карданных передач. Карданные пере­дачи должны работать бесшумно.

14. Проверять состояние кожухов и их крепления.

15. Регулярно смазывать трущиеся поверхности согласно карте смазки, следить за чистотой смазки и за тем, чтобы не были загрязнены смазочные каналы.

Уход за лебедкой является повседневной обязанностью обслужи­вающего персонала.

 

Эксплуатация вертлюгов

 

Перед началом эксплуатации вертлюга на новой буровой прове­ряют следующее.

1. Плавность вращения ствола. Ствол должен вращаться от уси­лия, приложенного одним рабочим к рукоятке ключа длиной в 1 м: Если ствол не вращается, то необходимо ослабить уплотнение внут­ренней трубы. Если и после этого ствол не проворачивается, то вертлюг должен быть заменен.

2. Состояние ствола и переводника путем внешнего осмотра. В случае обнаружения трещин, износа или повреждений резьбы вертлюг отправляют в ремонт.

3. Надежность крепления горловины, крышки вертлюга и ниж­него фланца, при этом обращают особое внимание на крепления гаек во избежание самоотвинчивания.

4. Состояние штропов путем внешнего осмотра, а также его вра­щение на пальцах.

5. Уровень и качество масла в вертикальном положении вертлюга. При необходимости масло добавляется или заменяется свежим.

6. Состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через уплот­нение заменяют асбографитовые манжеты и севанитовые кольца. Полость севанитового уплотнения набивается густой смазкой.

7. Наличие смазки в пальцах штропа.

В процессе эксплуатации вертлюга перед началом и во время работы каждой вахты производят следующие работы по уходу за вертлюгом.

1. Проверяют надежность крепления всех узлов.

2. Проверяют состояние масла и его уровень в ванне.

3. Следят за состоянием подшипников. В случае повышения температуры подшипников выше 70°С прекращают работу и уста­навливают причины.

4. Следят за состоянием уплотнения. В случае появления течи через уплотнение прекращают работу и устраняют неисправности, так как в процессе работы при неисправном уплотнении может промыть внутреннюю трубу и ствол вертлюга (табл. 15).

5. Следят за состоянием переводника. При появлении течи промывочной жидкости через соединение переводника со стволом или через ведущую трубу останавливают работу и докрепляют резьбовое соединение.

6. Следят за состоянием нижнего уплотнения.

7. Смазывают вертлюг в соответствии с картой смазки

 

Эксплуатация роторов

Перед пуском ротора в работу проверяют следующее.

1. Правильность монтажа ротора.

2. Состояние стопорного устройства стола ротора. Во время пуска и работы ротора стопорное устройство должно находиться в открытом положении, так как включение ротора с закрытым стопорным устройством приведет к поломке отдельных его узлов,

3. Состояние зубчатой передачи и подшипников путем вращения вручную ведущего вала. Ведущий вал должен проворачиваться уси­лием одного рабочего за цепное колесо плавно, без заедании и толчков.

4. Состояние защелок крепления вкладышей и зажимов. Защелки должны легко проворачиваться от руки.

5. Состояние пневматических клиньев. При этом особое внима­ние обращают на крепление клиньев к направляющим и на состояние крепления плашек к клиньям.

6. Работу клиньев без нагрузки.

7. Уровень и качество смазки в роторе, а также смазку трущихся поверхностей клиньев.

8. Состояние и надежность крепления гаек, шпилек и пробок.

В процессе эксплуатации ротора перед началом и во время работы каждой вахты производятся следующее.

1. Проверяют надежность крепления всех узлов, при этом особое внимание обращают на крепление клиньев к направляющим и плашек к клиньям (выпадение последних может привести к аварии).

2. Промывают поверхность стола ротора во избежание попадания грязи в масляные ванны.

3. Следят за уровнем и качеством смазки в роторе.

4. Регулярно смазывают трущиеся поверхности и заменяют смазку согласно карте смазки (табл. 18).

5. Следят, чтобы через уплотнение ведущего вала не протекало масло.

6. Следят за состоянием подшипников. В случае повышения температуры подшипников свыше 70° С прекращают работу и устра­няют причины перегрева подшипников.

7. Следят за исправностью стопорного устройства и защелок. При выявлении неисправностей или поломок ротора необходимо прекратить работу и произвести ремонт (табл. 19).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 3196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.012 с.)