Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация буровых лебедок
Перед пуском буровой лебедки в работу необходимо проверить следующее. 1. Правильность монтажа лебедки и сборки ее узлов. 2. Надежность крепления талевого каната на барабане лебедки. Болты крепления конца каната необходимо затянуть до отказа и законтрить. На барабане должно быть не менее 8÷10 витков талевого каната при положении крюка на полу буровой. 3. Состояние и регулировку ленточного тормоза. Минимальная толщина шкива допускается 15÷20 мм Тормозные колодки должны быть надежно прикреплены к лентам. Износ колодок допускается до высоты 12 мм. Фиксатор положения тормозной рукоятки должен надежно удерживать последнюю в заторможенном положении. При полном торможении барабана лебедки рукоятка должна отстоять от пола буровой на 80—90 см. 4. Состояние гидравлического тормоза и механизма его включения. Особое внимание уделять соосности валов тормоза и барабана лебедки, а также герметичности всех соединений. 5. Состояние шинно-пневматических муфт. При отсутствии воздуха зазор между колодками муфт и шкивами должен быть 2÷3 мм и равномерным по окружности. 6. Состояние подшипников. Корпуса подшипников необходимо надежно закрепить. Подшипники должны быть чистыми и заполнены соответствующей свежей смазкой. 7. Состояние пневматической системы. Пневматическая система должна быть выполнена в соответствии со схемой и герметичной. 8. Наличие на лебедке всех кожухов и надежность их крепления. 9. Состояние и надежность работы пульта бурильщика. При этом необходимо уделить особое внимание правильности расположения кранов и надежности их работы. 10. Состояние и надежность работы противозатаскивателя. 11. Состояние пневматического цилиндра и его крепления. 12. Состояние вспомогательной лебедки, ее крепления и оснастки, а также регулировку. 13. Работу лебедки и ее узлов без нагрузки. Все выявленные неисправности должны быть устранены до пуска лебедки в работу. В процессе эксплуатации при приеме и сдаче каждой вахты необходимо внешне осматривать лебедку и опробовать отдельные ее узлы; не реже одного раза в неделю необходимо проверять все узлы, их крепление, износ и регулировку. Выявленные неисправности должны быть устранены до начала работы, а в вахтовом журнале сделаны соответствующие записи.
Кроме того, в процессе эксплуатации лебедки необходимо производить следующие работы. 1. Регулярно проверять и своевременно подтягивать болты крепления всех узлов, при этом особое внимание необходимо обращать на крепление валов лебедки и узлов тормозной системы. 2. Проверять состояние шкивов тормоза и шинно-пневматических муфт. 3. Следить за состоянием тормозных колодок, а при износе их до высоты 12 мм заменять. 4. Постоянно наблюдать за работой ленточного тормоза и регулировать его, когда ход рукоятки при торможении от вертикального положения достигает 60°. 5. Не допускать попадания воды и масла на рабочую поверхность шкивов тормоза и шинно-пневматических муфт. 6. Следить за состоянием подшипников. Подшипники должны работать плавно и бесшумно. Нагрев не должен превышать 70° С. 7. Регулярно проверять цепные передачи и следить за их работой. Особое внимание необходимо обращать на смазку и состояние шплинтов. Вытянутые цепи необходимо укорачивать за счет удаления звеньев. Стрела провисания должна быть около 0,02 расстояний между центрами звездочек. 8. Проверять состояние фрикционной катушки, и по мере необходимости регулировать ее. 9. Проверять состояние пневматической системы управления. 10. Проверять состояние гидравлического тормоза и следить за уровнем воды в холодильнике и ее чистотой. Наличие в воде песка может привести к преждевременному износу рабочих органов тормоза. 11. Проверять состояние противозатаскивателя перед началом выполнения спуско-подъемных операций. 12. Проверять надежность работы фиксатора положения тормозной рукоятки. 13. Проверять состояние карданных передач. Карданные передачи должны работать бесшумно. 14. Проверять состояние кожухов и их крепления. 15. Регулярно смазывать трущиеся поверхности согласно карте смазки, следить за чистотой смазки и за тем, чтобы не были загрязнены смазочные каналы. Уход за лебедкой является повседневной обязанностью обслуживающего персонала.
Эксплуатация вертлюгов
Перед началом эксплуатации вертлюга на новой буровой проверяют следующее.
1. Плавность вращения ствола. Ствол должен вращаться от усилия, приложенного одним рабочим к рукоятке ключа длиной в 1 м: Если ствол не вращается, то необходимо ослабить уплотнение внутренней трубы. Если и после этого ствол не проворачивается, то вертлюг должен быть заменен. 2. Состояние ствола и переводника путем внешнего осмотра. В случае обнаружения трещин, износа или повреждений резьбы вертлюг отправляют в ремонт. 3. Надежность крепления горловины, крышки вертлюга и нижнего фланца, при этом обращают особое внимание на крепления гаек во избежание самоотвинчивания. 4. Состояние штропов путем внешнего осмотра, а также его вращение на пальцах. 5. Уровень и качество масла в вертикальном положении вертлюга. При необходимости масло добавляется или заменяется свежим. 6. Состояние нижнего уплотнения. При утечке масла через уплотнение заменяют асбографитовые манжеты и севанитовые кольца. Полость севанитового уплотнения набивается густой смазкой. 7. Наличие смазки в пальцах штропа. В процессе эксплуатации вертлюга перед началом и во время работы каждой вахты производят следующие работы по уходу за вертлюгом. 1. Проверяют надежность крепления всех узлов. 2. Проверяют состояние масла и его уровень в ванне. 3. Следят за состоянием подшипников. В случае повышения температуры подшипников выше 70°С прекращают работу и устанавливают причины. 4. Следят за состоянием уплотнения. В случае появления течи через уплотнение прекращают работу и устраняют неисправности, так как в процессе работы при неисправном уплотнении может промыть внутреннюю трубу и ствол вертлюга (табл. 15). 5. Следят за состоянием переводника. При появлении течи промывочной жидкости через соединение переводника со стволом или через ведущую трубу останавливают работу и докрепляют резьбовое соединение. 6. Следят за состоянием нижнего уплотнения. 7. Смазывают вертлюг в соответствии с картой смазки
Эксплуатация роторов Перед пуском ротора в работу проверяют следующее. 1. Правильность монтажа ротора. 2. Состояние стопорного устройства стола ротора. Во время пуска и работы ротора стопорное устройство должно находиться в открытом положении, так как включение ротора с закрытым стопорным устройством приведет к поломке отдельных его узлов, 3. Состояние зубчатой передачи и подшипников путем вращения вручную ведущего вала. Ведущий вал должен проворачиваться усилием одного рабочего за цепное колесо плавно, без заедании и толчков. 4. Состояние защелок крепления вкладышей и зажимов. Защелки должны легко проворачиваться от руки. 5. Состояние пневматических клиньев. При этом особое внимание обращают на крепление клиньев к направляющим и на состояние крепления плашек к клиньям. 6. Работу клиньев без нагрузки. 7. Уровень и качество смазки в роторе, а также смазку трущихся поверхностей клиньев. 8. Состояние и надежность крепления гаек, шпилек и пробок. В процессе эксплуатации ротора перед началом и во время работы каждой вахты производятся следующее. 1. Проверяют надежность крепления всех узлов, при этом особое внимание обращают на крепление клиньев к направляющим и плашек к клиньям (выпадение последних может привести к аварии). 2. Промывают поверхность стола ротора во избежание попадания грязи в масляные ванны. 3. Следят за уровнем и качеством смазки в роторе. 4. Регулярно смазывают трущиеся поверхности и заменяют смазку согласно карте смазки (табл. 18). 5. Следят, чтобы через уплотнение ведущего вала не протекало масло. 6. Следят за состоянием подшипников. В случае повышения температуры подшипников свыше 70° С прекращают работу и устраняют причины перегрева подшипников. 7. Следят за исправностью стопорного устройства и защелок. При выявлении неисправностей или поломок ротора необходимо прекратить работу и произвести ремонт (табл. 19).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 3196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.217 (0.012 с.) |