Характерные ошибки и риски проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характерные ошибки и риски проектов



Помимо ошибок, характерных для любого ТЭО, в проектах создания ДЗО в сфере ремонта следует обратить внимание на ряд специфических ошибок и недостатков:

1. Делается подробный анализ состояния подвижного состава, но не рынка ремонта, или же анализ рынка ремонта никак не связан с анализом состояния подвижного состава и логически из него не следует.

2. Не учитывается состояние коммуникаций предприятия (автодороги и железнодорожные подъездные пути, снабжение горячей и холодной водой, электроэнергией, связь, очистные сооружения) и их соответствие предполагаемой программе развития компании.

3. Сбыт компании рассчитывается, исходя только из заказов ОАО «РЖД».

 

Кроме этого, необходимо, чтобы маркетинговый план компании предусматривал анализ ряда негативных тенденций, возможных в рыночном окружении создаваемого ДЗО:

§ переориентация предполагаемыми клиентами своих мощностей на другие виды перевозимых грузов или на другие направления;

§ развитие ремонтных мощностей предприятиями, не специализирующимися на ремонтах данного типа.

Программа развития ДЗО должна обеспечивать поддержание конкурентоспособности и рентабельности с учетом возможного проявления данных факторов.

8. Контрольные вопросы для проверки качества подготовки ТЭО

В этом разделе представлено несколько десятков контрольных вопросов, которые следует задать себе в процессе подготовки ТЭО. Желательно распечатать весь список вопросов и, проходя по нему, отмечать те пункты, которые реализованы в подготовленных документах. Хорошее технико-экономическое обоснование должно соответствовать 90-100% перечисленных здесь пунктов.

 

Важное замечание! Список не является всеобъемлющим, он затрагивает только наиболее распространенные вопросы и несколько формализует требования. Поэтому будет неверным считать, что ТЭО, соответствующее всем пунктам списка, подготовлено идеально. Окончательная оценка работы всегда требует индивидуального подхода.

8.1. Общая структура и оформление документа

Структура и представление ТЭО должны обеспечивать удобное и эффективное представление информации и позволять читателю легко ориентироваться в проекте.

 

o В структуре ТЭО есть все основные разделы, предусмотренные Рекомендациями (могут отсутствовать только разделы, которые в условиях данного проекта очевидно не нужны).
o Резюме ТЭО позволяет за 30-60 секунд понять: - что будет сделано; - какие ресурсы задействованы и каков вклад инвесторов; - каковы ожидаемые результаты.
o Каждый раздел (кроме Введения и Резюме) содержит выводы в конце или блок «основные положения раздела» в начале.
o Если прочитать только выводы разделов, то получается компактное и связное изложение, содержащее всю главную информацию, необходимую лицу, принимающему решение.
o Объемные элементы ТЭО (перечни имущества, детальная финансовая отчетность, полные тексты маркетинговых исследований и т.п.) вынесены в приложения. Основной текст ТЭО содержит только то, что следует прочитать для понимания проекта.
o Таблицы, графики и разделы имеют автоматическую нумерацию.
o Из содержания и подписи к любому графику или таблице можно понять в каких единицах отображается информация, а также для каких условий она представлена (учет НДС, момент времени).

 


Маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ, представленный в ТЭО, должен обосновано и эффективно знакомить читателя с рынком, на котором будет работать ДЗО, местом компании на этом рынке, ее возможными продажами и требуемыми для успешного развития мероприятиями.

 

o В ТЭО есть раздел «Маркетинговый анализ» (или аналогичный раздел с другим названием).
o Анализ рынка содержит в явном виде сумму рыночного спроса на услуги, которые предоставляет ДЗО, как в настоящий момент, так и в течение проекта.
o Источники информации о рынке ясны из текста ТЭО, эти источники можно признать надежными и адекватными целям исследования.
o Приведенные рыночные данные служат целям обоснования и пояснения объема рынка, его структуры и динамики изменения. Нет очевидных упущенных факторов и нет «информационного мусора», не имеющего отношения к изучению объема рынка.
o Конкуренция изучена и представлена с детализацией, достаточной для планирования действий ДЗО и понимания рыночных угроз. Учтены как прямые конкуренты, так и товары/услуги, способные заместить услуги ДЗО (если такие товары есть).
o Из текста ТЭО ясно какие позиции на рынке имеет ДЗО, как будут меняться эти позиции и почему. Обоснования роста продаж ДЗО согласованы с практическим опытом, логикой организации бизнеса и маркетинговой стратегией.
o Названы конкретные элементы маркетинговой стратегии. Из текста ТЭО и опыта работы филиала/подразделения возникает уверенность в том, что разработчики ТЭО представляют себе детали каждого мероприятия и ДЗО действительно может реализовать такой план.
o Сформулированы сценарии развития ДЗО. Каждому сценарию соответствует прогноз объемов реализации.
o Из описания каждого сценария ясно какие именно допущения положены в его основу и при каких условиях развитие ДЗО пойдет по этому сценарию. Сценарии не формируются по принципу «что если продажи окажутся выше на 15%», а опираются на определенные рассуждения о том, как был построен прогноз.
o Приведенные сценарии достаточно полно представляют весь спектр возможного развития ДЗО. Нет «позитивных» или «негативных сдвигов», при которых все сценарии делаются с запасом консервативными или, наоборот, неоправданно оптимистическими.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.006 с.)