Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая и инвестиционная деятельность
Опишите финансовое состояние филиала/ структурного подразделения. Такое описание, как правило, будет удобно сделать по следующей схеме: 1. Агрегированный баланс за последние три года. 2. Анализ ликвидности. 3. Анализ оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности 4. Анализ обеспеченности подразделения основными средствами, а также инвестиций, направляемых на их приобретение.
Агрегированный баланс готовится на основе стандартного баланса по форме №1, статьи, которые не отражают существенную для филиала/структурного подразделения информацию, не детализируются. В случае, если баланс по ф. №1 не составлялся, используется управленческая отчетность.
Анализ ликвидности может включать расчет одного-двух базовых показателей и выводы по их значениям. В качестве показателей удобно использовать коэффициенты текущей и быстрой ликвидности. Коэффициент текущей ликвидности: [6] Нормальными значениями этого показателя чаще всего можно считать CR > 1. Однако окончательные выводы о достаточном уровне ликвидности можно сделать только на основе сравнения его значений со среднеотраслевыми. Если значения коэффициента ликвидности достаточно велико и не имеет выраженной тенденции к снижению, то дополнительных комментариев к нему не потребуется. Если же значения или динамика его изменения указывают на возможные проблемы с ликвидностью, то требуется проанализировать причины такого положения и при необходимости учесть в проекте создания ДЗО мероприятия, направленные на устранение негативных тенденций в финансовой устойчивости бизнеса.
Анализ оборачиваемости выполняется на основе расчета трех финансовых показателей, каждый из которых рассчитывается для каждого представленного в балансе года: Период сбора дебиторской задолженности [7] Период оплаты кредиторской задолженности [8] Среднее время хранения запасов на складе [9] Выводы по данным показателям основываются на их динамике, а также на их сравнении с другими аналогичными компаниями. Для показателей ПДЗ и ПЗап снижение величины, как правило, означает более высокое качество организации работы, а повышение является признаком ухудшения. В отношении ПДЗ действует обратный принцип, чем больше – тем лучше, но только при условии, что увеличение срока оплаты счетов достигается соответствующими договоренностями с поставщиками, а не связано с нарушениями оговоренных сроков оплаты.
Важное замечание! Различные коэффициенты и показатели, применяемые в разделах 4.3.8, 4.3.9, а также в дальнейшем при описании деятельности ДЗО, являются хорошей основой для анализа и выразительными иллюстрациями различных аспектов бизнеса. Но ни один из этих показателей не несет в себе окончательных ответов на вопросы об эффективности или устойчивости компании. Для получения правильных выводов следует внимательно изучить причины, объясняющие те или иные значения коэффициентов. Правовое обеспечение Опишите существенные организационно-правовые вопросы, влияющие на деятельность филиала/структурного подразделения. К таким вопросам, в частности, может относится: § необходимость сертификации и лицензирования продукции и услуг (укажите какие именно сертификаты и лицензии есть у подразделения); § законодательные и ведомственные регламентирующие положения, которые устанавливают особые условия для данного вида бизнеса (значение в данном случае имеют только те документы, содержание которых должно приниматься во внимание при подготовке данного ТЭО, т.е. документы, которые влияют на затраты ДЗО, структуру услуг, тарифы и т.п.); § действующие в ОАО «РЖД» или на железнодорожном транспорте в целом (или в конкретном виде деятельности) регламенты, технические требования, стандарты, инструкции, знание и соблюдение которых является существенным при осуществлении данного вида деятельности. Непосредственно в разделе ТЭО следует указать только ключевые факты. Подробный перечень документов выносится в приложения. Обратите, также, внимание на то, что основная цель данного раздела – описание текущего положения дел. Подробности того, что будет необходимо сделать для создания ДЗО, излагаются в разделе 4.9, «Организационный план». SWOT-анализ SWOT-анализ позволяет обобщенно оценить ситуацию с точки зрения стратегических маркетинговых возможностей. Для этого текущее состояние подразделения оценивается с четырех точек зрения:
1. Сильные стороны – что является сильными сторонами текущей организации деятельности, что может стать основой для обеспечения конкурентоспособности и успешного развития на рынке, стабильных доходов. 2. Слабые стороны – что в развитии филиала/структурного подразделения является его слабостью по отношению к конкурентам или требованиям рынка, что может стать или уже является причиной недостаточной конкурентоспособности. 3. Возможности – какие возможности предоставляет нам рынок, в каких внешних факторах компания может найти источник для повышения доходов и финансовой устойчивости. 4. Угрозы – какие рыночные процессы или действия конкурентов могут отрицательно сказаться на нашем положении. Каждая точка зрения должна содержать информацию о 2-5 наиболее весомых факторах, способных оказать влияние на дальнейшее положение бизнеса филиала/структурного подразделения.
Обычно, SWOT-анализ представляется в виде четырех таблиц вида: Табл. 1. SWOT-анализ. Сильные стороны.
Может, также даваться единая матрица, составленная из четырех ячеек вида: Табл. 2. Матрица SWOT-анализа
Факторы, которые рассматриваются в SWOT-анализе, должны быть максимально увязаны с положениями остальных разделов. Это значит, что проект создания ДЗО должен быть нацелен на то, чтобы сохранить и развить сильные стороны бизнеса, минимизировать слабые стороны, использовать возможности и защититься от угроз.
Важное замечание! Необходимо исключить такое изложение результатов SWOT-анализа, из которого следует, что «все беды и несчастья» филиала/структурного подразделения являются следствием работы внутри структуры ОАО «РЖД», а при выделении в дочернее или зависимое общество ситуация изменится кардинальным образом в лучшую сторону. Такое изложение скорее станет основой для порицания деятельности конкретных руководителей, не способных улучшить ситуацию, или темой для совершенствования организации управления в ОАО «РЖД», но не сможет стать убедительным аргументом целесообразности создания ДЗО. Маркетинговый анализ В данном разделе необходимо детально и обосновано представить информацию о состоянии рынка, на котором будет работать ДЗО, конкуренции и ожидаемых продажах компании. Здесь дан перечень раскрываемых данных, пояснения по содержанию методик и подходов, используемых при проведении рыночного анализа, представлены в разделе 5. Исследование можно условно разбить на четыре приведенных ниже подраздела. Общая ситуация на рынке Покажите основные параметры целевого рынка, обозначьте его объем и тенденции развития. Это необходимо сделать в разрезе видов услуг, которые планирует оказывать ДЗО. Если рынок для различных услуг ДЗО развивается одинаково и может быть рассмотрен в целом, то можно не проводить разбиение на виды услуг, однако такие упрощения надо обосновать. Описание рынка существенно зависит от отрасли и сути проекта, однако общая логика исследования должна быть следующей: Определение рынка â Объем рынка в целом â Разделение рынка на интересующие нас сегменты â Объем каждого сегмента â Темпы роста в каждом сегменте
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.011 с.) |