Финансовая и инвестиционная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансовая и инвестиционная деятельность



Опишите финансовое состояние филиала/ структурного подразделения. Такое описание, как правило, будет удобно сделать по следующей схеме:

1. Агрегированный баланс за последние три года.

2. Анализ ликвидности.

3. Анализ оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности

4. Анализ обеспеченности подразделения основными средствами, а также инвестиций, направляемых на их приобретение.

 

Агрегированный баланс готовится на основе стандартного баланса по форме №1, статьи, которые не отражают существенную для филиала/структурного подразделения информацию, не детализируются. В случае, если баланс по ф. №1 не составлялся, используется управленческая отчетность.

 

Анализ ликвидности может включать расчет одного-двух базовых показателей и выводы по их значениям. В качестве показателей удобно использовать коэффициенты текущей и быстрой ликвидности.

Коэффициент текущей ликвидности:

[6]

Нормальными значениями этого показателя чаще всего можно считать CR > 1. Однако окончательные выводы о достаточном уровне ликвидности можно сделать только на основе сравнения его значений со среднеотраслевыми.

Если значения коэффициента ликвидности достаточно велико и не имеет выраженной тенденции к снижению, то дополнительных комментариев к нему не потребуется. Если же значения или динамика его изменения указывают на возможные проблемы с ликвидностью, то требуется проанализировать причины такого положения и при необходимости учесть в проекте создания ДЗО мероприятия, направленные на устранение негативных тенденций в финансовой устойчивости бизнеса.

 

Анализ оборачиваемости выполняется на основе расчета трех финансовых показателей, каждый из которых рассчитывается для каждого представленного в балансе года:

Период сбора дебиторской задолженности

[7]

Период оплаты кредиторской задолженности

[8]

Среднее время хранения запасов на складе

[9]

Выводы по данным показателям основываются на их динамике, а также на их сравнении с другими аналогичными компаниями. Для показателей ПДЗ и ПЗап снижение величины, как правило, означает более высокое качество организации работы, а повышение является признаком ухудшения. В отношении ПДЗ действует обратный принцип, чем больше – тем лучше, но только при условии, что увеличение срока оплаты счетов достигается соответствующими договоренностями с поставщиками, а не связано с нарушениями оговоренных сроков оплаты.

 

Важное замечание! Различные коэффициенты и показатели, применяемые в разделах 4.3.8, 4.3.9, а также в дальнейшем при описании деятельности ДЗО, являются хорошей основой для анализа и выразительными иллюстрациями различных аспектов бизнеса. Но ни один из этих показателей не несет в себе окончательных ответов на вопросы об эффективности или устойчивости компании. Для получения правильных выводов следует внимательно изучить причины, объясняющие те или иные значения коэффициентов.

Правовое обеспечение

Опишите существенные организационно-правовые вопросы, влияющие на деятельность филиала/структурного подразделения. К таким вопросам, в частности, может относится:

§ необходимость сертификации и лицензирования продукции и услуг (укажите какие именно сертификаты и лицензии есть у подразделения);

§ законодательные и ведомственные регламентирующие положения, которые устанавливают особые условия для данного вида бизнеса (значение в данном случае имеют только те документы, содержание которых должно приниматься во внимание при подготовке данного ТЭО, т.е. документы, которые влияют на затраты ДЗО, структуру услуг, тарифы и т.п.);

§ действующие в ОАО «РЖД» или на железнодорожном транспорте в целом (или в конкретном виде деятельности) регламенты, технические требования, стандарты, инструкции, знание и соблюдение которых является существенным при осуществлении данного вида деятельности.

Непосредственно в разделе ТЭО следует указать только ключевые факты. Подробный перечень документов выносится в приложения. Обратите, также, внимание на то, что основная цель данного раздела – описание текущего положения дел. Подробности того, что будет необходимо сделать для создания ДЗО, излагаются в разделе 4.9, «Организационный план».

SWOT-анализ

SWOT-анализ позволяет обобщенно оценить ситуацию с точки зрения стратегических маркетинговых возможностей. Для этого текущее состояние подразделения оценивается с четырех точек зрения:

1. Сильные стороны – что является сильными сторонами текущей организации деятельности, что может стать основой для обеспечения конкурентоспособности и успешного развития на рынке, стабильных доходов.

2. Слабые стороны – что в развитии филиала/структурного подразделения является его слабостью по отношению к конкурентам или требованиям рынка, что может стать или уже является причиной недостаточной конкурентоспособности.

3. Возможности – какие возможности предоставляет нам рынок, в каких внешних факторах компания может найти источник для повышения доходов и финансовой устойчивости.

4. Угрозы – какие рыночные процессы или действия конкурентов могут отрицательно сказаться на нашем положении.

Каждая точка зрения должна содержать информацию о 2-5 наиболее весомых факторах, способных оказать влияние на дальнейшее положение бизнеса филиала/структурного подразделения.

 

Обычно, SWOT-анализ представляется в виде четырех таблиц вида:

Табл. 1. SWOT-анализ. Сильные стороны.

Фактор Комментарии
  Краткая формулировка Пояснения причин возникновения фактора

 

Может, также даваться единая матрица, составленная из четырех ячеек вида:

Табл. 2. Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны… Возможности…
Слабые стороны… Угрозы…

 

Факторы, которые рассматриваются в SWOT-анализе, должны быть максимально увязаны с положениями остальных разделов. Это значит, что проект создания ДЗО должен быть нацелен на то, чтобы сохранить и развить сильные стороны бизнеса, минимизировать слабые стороны, использовать возможности и защититься от угроз.

 

Важное замечание! Необходимо исключить такое изложение результатов SWOT-анализа, из которого следует, что «все беды и несчастья» филиала/структурного подразделения являются следствием работы внутри структуры ОАО «РЖД», а при выделении в дочернее или зависимое общество ситуация изменится кардинальным образом в лучшую сторону. Такое изложение скорее станет основой для порицания деятельности конкретных руководителей, не способных улучшить ситуацию, или темой для совершенствования организации управления в ОАО «РЖД», но не сможет стать убедительным аргументом целесообразности создания ДЗО.

Маркетинговый анализ

В данном разделе необходимо детально и обосновано представить информацию о состоянии рынка, на котором будет работать ДЗО, конкуренции и ожидаемых продажах компании. Здесь дан перечень раскрываемых данных, пояснения по содержанию методик и подходов, используемых при проведении рыночного анализа, представлены в разделе 5. Исследование можно условно разбить на четыре приведенных ниже подраздела.

Общая ситуация на рынке

Покажите основные параметры целевого рынка, обозначьте его объем и тенденции развития. Это необходимо сделать в разрезе видов услуг, которые планирует оказывать ДЗО. Если рынок для различных услуг ДЗО развивается одинаково и может быть рассмотрен в целом, то можно не проводить разбиение на виды услуг, однако такие упрощения надо обосновать.

Описание рынка существенно зависит от отрасли и сути проекта, однако общая логика исследования должна быть следующей:

Определение рынка

â

Объем рынка в целом

â

Разделение рынка на интересующие нас сегменты

â

Объем каждого сегмента

â

Темпы роста в каждом сегменте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.011 с.)