Описание стратегии и тактики развития бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание стратегии и тактики развития бизнеса



ТЭО проекта должно четко формулировать стратегию ДЗО, задавать цели развития компании, требуемые мероприятия и план их осуществления.

 

o Из текста ТЭО четко видно, к какому состоянию ДЗО придет к моменту завершения проекта, как в финансовом, так и в организационном плане.
o Высказаны конкретные предложения относительно дальнейшего участия ОАО «РЖД» в уставном капитале ДЗО (продажа компании, сохранение собственности и т.п.).
o Есть очевидная связь между положениями SWOT-анализа, сформулированными целями и стратегией развития.
o Стратегия предусматривает повышение привлекательности ДЗО по отношению к основным конкурентам (должны быть конкретные планы).
o Стратегия предусматривает повышение и/или поддержание уровня персонала ДЗО (должны быть конкретные планы).
o Юридическая структура ДЗО ясна и описана достаточно подробно для того, чтобы юристы ОАО «РЖД» могли начать подготовку проекта, опираясь на положения ТЭО.
o Есть календарный план создания ДЗО.
o Сроки реализации всех организационных и стратегических мероприятий соответствуют срокам, наблюдаемым в реальной практике ОАО «РЖД».
o В организационном плане ТЭО явно обозначены люди или подразделения, ответственные за все критически важные этапы проекта.

 


Бюджет проекта

Бюджет создаваемой компании должен быть хорошо обоснован и учитывать все детали планируемой деятельности ДЗО.

 

o ТЭО содержит планируемый бюджет компании (отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств), формат которого соответствует требованиям Рекомендаций.
o Из содержания ТЭО ясно видно как начальные и последующие инвестиции складываются из передаваемого имущества, его восстановления и поддержания, расширения имущественного комплекса, формирования оборотного капитала и орг. расходов. Здесь и далее проверка обязательно включает контроль того, что суммарные показатели в таблицах детальных расчетов совпадают с цифрами в отчете о движении денежных средств и отчете о прибылях и убытках.
o В тексте ТЭО или в приложениях есть отдельный блок с расчетом оборотного капитала. Параметры, заложенные в расчет, логично увязаны с характеристиками текущей деятельности филиала/подразделения и обоснованы.
o В тексте ТЭО или в приложениях есть отдельный блок с обоснованием инвестиций в восстановление и поддержание переданного оборудования (или обоснование отсутствия необходимости в таких инвестициях)
o В тексте ТЭО или в приложениях есть отдельный блок с обоснованием инвестиций в расширение имущественного комплекса (или обоснование отсутствия необходимости в таких инвестициях). Видна четкая связь между этими инвестициями и стратегией развития ДЗО.
o В тексте ТЭО или в приложениях есть отдельный блок с обоснованием организационных затрат на создание ДЗО (или обоснование несущественности таких затрат). Видна четкая связь между этими затратами и организационным планом.
o В тексте ТЭО представлена структура текущих затрат ДЗО, есть четкое разделение на постоянные и переменные расходы.
o Состав и источники возникновения затрат объяснены, они логично увязаны с текущей структурой затрат ДЗО.
o В тексте ТЭО или в приложениях есть отдельный блок с обоснованием затрат на персонал, включая социальные расходы. В этом блоке показано, что социальное обеспечение работников ДЗО не ухудшится по сравнению с филиалом/подразделением.
o В тексте ТЭО или в приложениях есть отдельный блок расчета налоговых платежей.
o В ТЭО четко сформулировано как именно учитывается инфляция (используются ли постоянные или прогнозные цены), принятый подход одинаково применяется во всех расчетах и таблицах.
o Из отчета о движении денежных средств, а также из описания источников финансирования ДЗО, видно, что средств для реализации проекта достаточно и параметры финансирования не ставят компанию в неприемлемые условия с точки зрения ликвидности и финансовой устойчивости.
o Планируемая рентабельность деятельности ДЗО адекватна данным по филиалу/подразделению, а также среднерыночным показателям. Любые отклонения от этих показателей логично обоснованы.

 

9. Использованная литература и документы

1. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов», М., Экономика, 2000.

2. «Коммерческая оценка инвестиционных проектов», Альт-Инвест, 2005.

3. «Manual for the Preparation of Industrial Feasibility Studies», UNIDO, 1991.

4. «Регламент создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (от 26.05.2004, №5).

5. «Порядок участия открытого акционерного общества «РЖД» в дочерних и зависимых обществах путем учреждения вновь» (от 30.09.2005).

6. «Регламент разработки бизнес-планов создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» (от 17.04.2004 № 305).

7. «Методические рекомендации по расчету размера уставных капиталов создаваемых дочерних обществ ОАО «РЖД» с долей участия ОАО «РЖД» в уставном капитале 100% минус одна акция».

 

Приложение 1: Шаблон для разработки ТЭО

Шаблон для разработки ТЭО представлен отдельным файлом, который рекомендуется использовать в качестве основы для создаваемых документов. Обратите внимание на то, что этот шаблон не является жесткой структурой и призван только помочь в организации работы.

 

Работу над ТЭО рекомендуется начать с уточнения структуры данного шаблона, детализации его под конкретный проект.

 

Приложение 2: Пример ТЭО

 


[1] От более полного бизнес-плана (в некоторых отраслях он называется «банковское ТЭО») это определение отличает пониженное внимание к анализу экономической эффективности и рисков проекта, а также ряд других упрощений в походах.

[2] В соответствии с Порядком участия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в дочерних и зависимых обществах путем учреждения вновь, утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 30 сентября 2005 г.

[3] Предполагаемая рыночная оценка отражается в тех случаях, когда есть предварительные данные о рыночной стоимости имущества, полученные при его самостоятельном анализе при подготовке ТЭО или в результате работы оценщиков.

[4] При расчете показателя на основе стандартной формы отчетности (ф. №2): «Чистая прибыль» = «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода», «Объем продаж» = «Выручка (нетто) от продажи…».

[5] Трансфертные цены – условные цены, по которым производится взаиморасчет между подразделениями и филиалами компании.

[6] При расчете показателя на основе стандартной формы отчетности (ф. №1): «Суммарные текущие активы» = «ИТОГО по разделу II» (стр. 290), «Суммарные краткосрочные обязательства» = «ИТОГО по разделу V» (стр. 690).

[7] При расчете показателя на основе стандартной формы отчетности (ф. №1 и 2): «Средняя величина дебиторской задолженности» = «Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)» (стр. 240, форма №1), «Годовой объем реализации» = «Выручка (нетто) от продажи…» (форма №2). Для определения средней величины вычисляется среднее арифметическое между значениями на начало и конец года.

[8] «Средняя величина кредиторской задолженности» = «Кредиторская задолженность» (стр. 620, форма №1), «Годовой объем затрат» = «Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг» (форма №2).

[9] «Средняя величина запасов» = «Запасы» (стр. 210, форма №1), значение годового объема материальных затрат должно быть выделено на основе управленческой или бюджетной отчетности подразделения/филиала.

[10] Формула ROA несколько отличается от традиционной, применяемой при анализе текущей деятельности. Это связано с тем, что в деятельности реального предприятия свободные деньги на счетах, как правило, содержатся только в минимальном объеме, необходимом для деятельности, а в прогнозном балансе в строке «Денежные средства» накапливаются все неизрасходованные денежные средства, что искажает ROA.

[11] Календарный план, демонстрирующий длительность этапов и их взаимосвязи. Составление диаграммы Гантта поддерживается такими программами, как MS Project, MS Visio, а также большинством других программ управления проектами или подготовки деловой графики.

[12] От английского gap – зазор, интервал. Каждый сценарий здесь построен по принципу «все, что было в предыдущем и плюс еще немного».

[13] Под совокупные затратами ОАО «РЖД» следует понимать суммарные расходы всех задействованных подразделений и служб ОАО «РЖД» на аналогичные работы и услуги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.006 с.)