Положение о творческом конкурсе (экзамене) вшт мгу в 2009 Г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о творческом конкурсе (экзамене) вшт мгу в 2009 Г.



 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель творческого конкурса при поступлении в Высшую школу телевидения МГУ — определить творческий потенциал поступающего, обоснованность его профессионального выбора, готовность к обучению в ВШТ и — после ее окончания — к работе в системе электронных средств массовой информации или к продолжению исследовательской деятельности в сфере СМИ.

Для проведения творческого конкурса учреждается предметная экзаменационная комиссия, в которую входят преподаватели ВШТ и ведущие тележурналисты федеральных СМИ. Члены комиссии рассматривают и оценивают предоставленные абитуриентом материалы (если они имеются), проводят собеседование, касающееся вопросов, имеющих отношение к сфере СМИ, телевидения и журналистики.

Желательно, чтобы абитуриент представил на Творческий конкурс свое Творческое досье, которое может включать в себя:

• созданные абитуриентом видеосюжеты и/или радиосюжеты (даже если они не проходили в эфире);

• фотографии;

• газетно-журнальные публикации (желательно, посвященные телевидению);

• неопубликованные журналистские материалы, посвященные телевидению или могущие быть основой телепрограмм;

• рекомендации и творческие характеристики из СМИ (на бланках редакций и заверенные печатями);

• дипломы конкурсов юных журналистов, грамоты и другие награды, имеющие отношение к журналистике и телевидению;

• иные небольшие письменные творческие работы и сочинения.

Приемная комиссия не устанавливает в качестве обязательного какое-то определенное количество таких работ и не требует непременного наличия Творческого досье, но при прочих равных условиях (в случае полупроходного балла) представленные материалы Творческого досье будут иметь значение.

 

245

 

 

Результаты экзамена (творческого конкурса) оцениваются предметной экзаменационной комиссией по стобалльной системе.

Процедура экзамена (для поступающих в бакалавриат)

Члены комиссии проводят собеседование с абитуриентом, предлагая в качестве творческого задания изложить идею, замысел сценария телепередачи или телефильма на одну из предложенных экзаменаторами тем. Также абитуриент должен ответить на вопросы о выборе профессии, истории телевидения и о современных СМИ.

Процедура экзамена (для поступающих в магистратуру)

Экзамен состоит из двух туров.

В первом туре члены предметной экзаменационной комиссии проводят собеседование с абитуриентом, предлагая в качестве творческого задания изложить идею, замысел сценария телепередачи или телефильма на одну из предложенных экзаменаторами тем. Также абитуриент должен ответить на вопросы о выборе профессии, истории телевидения и о современных СМИ.

По результатам первого тура с экзамена могут быть сняты претенденты, по мнению предметной экзаменационной комиссии, не отвечающие требованиям, предъявляемым к обучающимся в магистратуре ВШТ. В этом случае комиссия должна обнародовать оценки, выставленные всем участникам испытаний.

Во втором туре претенденты пишут эссе на заданную тему (даются две темы на выбор; время работы — 2 часа).

После проверки написанных претендентами работ предметная экзаменационная комиссия выставляет оценки поступающим по совокупности результатов обоих туров.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ — ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА

1. Профессия — журналист.

Специфика работы журналиста. Публичность как фактор общественной значимости журналиста. Ответственность журналиста. Массовость профессии журналиста.

2. Общие проблемы современной журналистики.

Основные функции журналистики и СМИ. Свобода слова и свобода печати. Современная русская журналистика как конкурентная система. Правда, ложь, обман и умолчание в журналистике. Журналистика и реальное знание. Массовая культура и СМИ. Место телевидения в системе средств массовой коммуникации. Специфика телевидения.

3. Журналистика в системе демократии. Пристрастность журналиста. Журналист как субъект общественных и политических процессов. Соотношение личных, профессиональных, корпоративных интересов журналиста и национальных интересов. Этические принципы тележурналистики.

 

246

 

 

4. Основные жанры журналистики и их телевизионные варианты. Информация. Репортаж. Интервью. Статья. Игра.

5. Свой стиль в журналистике.

Заголовок и подзаголовок. Основной текст. Литературно-художественные приемы.

6. PR — агитация, пропаганда и реклама.

Реклама. Скрытая реклама. Пропаганда. Манипуляция. Агитация. Современный российский пиар. Коммерческая телереклама. Политическая реклама.

7. Природа современного телевидения.

Язык экрана. Профессия оператора. Основы режиссуры. Телевизионный сценарий. Ведение информационных и развлекательных программ.

8. Журналистские специальности на телевидении Интервьюер. Репортер. Аналитик. Информационщик. Публицист. Ведущий.

9. Современное состояние российского телевидения. Характеристика федеральных телеканалов. Региональное телевидение.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.007 с.)