Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О проекте «история российского телевидения в свидетельствах его создателей»
В первом выпуске «Научных и учебных тетрадей ВШТ» мы начинаем публикацию большой серии интервью, взятых у, как сейчас принято выражаться, звезд отечественного телевидения. Только звезды эти особого рода. Они и новые, и старые, то есть те, что возникли задолго до новых. Они и ярко сияющие или сиявшие, и, используя язык астрономов, «черные дыры», то есть такие, масса которых столь велика, что они сами поглощают свет, который излучают. Словом, речь идет о тех, кто на экране, а чаще за экраном (это как раз и есть «черные дыры») создавал отечественное телевидение, родившееся под именем советского, а теперь именуемое российским. Возглавив Высшую школу телевидения МГУ, я, естественно, задумался о том, как и на основе чего преподавать студентам историю отечественного ТВ. И, просмотрев соответствующие книги и учебники, понял, что, увы, писанной истории (в полном смысле этого слова) отечественного телевидения у нас нет. Есть некоторое количество книг, в разной степени неполно излагающих эту историю. Конечно, и их авторам большое спасибо. Но все же ясность быть должна: историю отечественного телевидения нам еще только предстоит создать. Под словом «нам» я имею в виду не вообще кого-то, а именно наш новый факультет. Но, прежде чем создавать писанную историю чего-либо, нужно сначала собрать максимум фактологического материала, в том числе — свидетельства тех, чьими трудами и делами эта история и была сложена. Многие из них находятся в весьма преклонном возрасте, некоторые — изредка мелькают на экране телевизора, большинство не написало воспоминаний о своей работе. Но им есть о чем рассказать — если их попросить и спросить. Словом, так родился первый крупный учебно-исследовательский проект Высшей школы телевидения МГУ — «История российского телевидения в свидетельствах его создателей».
Мы составили предварительный список из почти двухсот фамилий, разработали базовую анкету, состоящую из 50 вопросов (к которым можно было добавлять и иные). После этого все студенты ВШТ (и бакалавриата, и магистратуры) получили задание — взять как можно более пространные и подробные интервью у тех, кто в этот список (постоянно уточняемый и пополняемый) вошел. Результат таков: у меня на столе лежат уже более тридцати интервью, в том числе и взятых у тех людей, имена которых, к сожалению, ничего не говорят нынешним молодым телевизионным работникам.
Новые студенты, которые поступили на наш факультет в 2009 году, продолжат эту работу. Те, кто присоединится к нам в 2010 году, — тоже. Через два года мы будем иметь в своем досье не менее двухсот персональных свидетельств того, как создавалось и развивалось отечественное телевидение. Вкупе с другими материалами — хорошая основа для работы тех, кто однажды приступит к написанию фундаментальной истории нашего ТВ. Газета «Россия», входящая в издательский дом, который я возглавляю с весны 2009 года, решила обновить и расширить свою телевизионную рубрику. В частности, с использованием интервью, взятых студентами ВШТ. И уже летом 2009 года эти интервью (в сильно сокращенном виде и в наиболее актуальной для широкой публики части) начали печататься в каждом номере газеты. Но это, так сказать, побочный, хоть и интересный для публики и самих студентов ВШТ, продукт того исследовательского проекта, который мы затеяли. В «Научно-учебных тетрадях» мы публикуем эти свидетельства реальных создателей отечественного телевидения (на разных этапах его развития) в максимально полной, то есть — смею утверждать — в научной форме. Позже исследователи разберутся в том, что в этих текстах является собственно реальной историей нашего телевидения, а что «апокрифами» или своеобразным «телевизионным историческим фольклором». Обращаю ваше внимание на то, что среди тех, у кого уже взяты интервью, есть люди, работающие на телевидении и сегодня. Они гораздо моложе корифеев, но уже вошли в его историю — поэтому и им место в этой славной когорте. Наконец, последнее, что я должен отметить: текущее руководство проектом осуществляет заведующий кафедрой телекритики и истории телевидения ВШТ МГУ Андрей Новиков-Ланской.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.007 с.) |