ТОП 10:

Профессии (специальности), которым мы должны обучать



Список этих профессий складывается исключительно из реальных потребностей современного телевидения и примыкающих сфер деятельности.

1. Тележурналист (телерепортер).

2. Ведущий телевизионных программ.

3. Ведущий музыкальных телевизионных программ (искусствовед-телеведущий).

4. Телережиссер.

5. Телепродюсер.

6. Сценарист.

7. Редактор телевизионных программ.

8. Телеоператор.

9. Звукооператор, звукорежиссер (возможно).

10. Историк телевидения и телекритик.

Далее следуют смежные профессии и специальности:

1. Ведущий радиопрограмм.

2. Радиожурналист.

3. Фотожурналист (фотокорреспондент).

 

 

4. Фоторедактор.

5. Историк фотоискусства.

6. Журналист интернет-СМИ.

По ряду этих специальностей необходимо обучение для работы на иностранных языках:

1. Тележурналист.

2. Ведущий телепрограмм.

3. Ведущий музыкальных программ.

4. Ведущий радиопрограмм.

5. Радиожурналист.

6. Журналист интернет-СМИ.

Представляется, что это — необходимый минимум. Но список пока открыт, однако просьба учесть, что он не может быть очень длинным.

Структура обучения по годам

Мне представляется, что она должна быть такой.

Бакалавриат. Первый год обучения

Прием осуществляется на пять основных отделений: тележурналистика, телевидение, история телевидения и телекритика, радиожурналистика, фотожурналистика.

В конце первого года обучения, причем в некоторых случаях посредством дополнительных «внутренних» экзаменов (очевидный пример — телеведущие), формируются специализированные учебные группы по всем профессиям.

Бакалавриат. Второй — четвертый годы обучения

Обучение в специализированных группах и подготовка специалистов, полностью готовых для работы в системе современных электронных СМИ.

Видимо, с третьего курса — формирование (параллельно с уже созданными специализированными учебными группами) творческих учебных групп по алгоритму «творческой команды»: сценарист, режиссер, оператор, продюсер, редактор, телерепортер и телеведущий, телекритик. Таким образом, такая творческая группа не только будет готовить свою дипломную работу как коллективный телепродукт, но и, возможно, выйдет из стен ВШТ в профессиональную жизнь как единое творческое целое.

Обучение, как минимум, второму иностранному языку — для некоторых специальностей обязательное, для остальных — факультативное.

10

 

 

Магистратура

В магистратуре даются более глубокие теоретические знания по всем специальностям, то есть вся практическая подготовка специалистов должна быть закончена в пределах бакалавриата. Выпускник нашего бакалавриата — полноценный работник телевидения (поэтому, кстати, работа творческих мастерских должна быть переориентирована на 3-й и 4-й курсы, а для магистратуры мы должны придумать систему индивидуального «производственного обучения», возможно — тоже на базе конкретных программ).

Магистратура готовит:

1. Исследователей и теоретиков в сфере ТВ и в смежных областях.

2. Потенциальных преподавателей для нашей же ВШТ.

3. Практических работников, желающих либо глубже овладеть теоретическими основами профессии, либо получить смежную профессию.

4. Кроме того, в магистратуре, видимо, будут проходить обучение выпускники-бакалавры других вузов (в том числе и факультетов журналистики), желающих получить диплом именно ВШТ.

Первая и вторая категория магистров затем с большой вероятностью будут поступать в аспирантуру и докторантуру.

Возможно, в связи с этим магистратуру вообще нужно разделить на два потока: теоретический (будущие исследователи и преподаватели) и практический (фактически — сжатый и теоретически углубленный курс бакалавриата).

Не исключаю, что обучение в магистратуре должно быть индивидуальным, то есть — в зависимости от того, кем хочет стать обучающийся после ее окончания, для него составляется индивидуальная программа обучения с посещением занятий, которые проводятся на разных курсах ВШТ.

Принципы обучения

Я совершенно уверен в том, что обучение в ВШТ должно строиться на следующих принципах (они же — направления учебного процесса):

1. Фундаментальное (академическое) гуманитарное образование (с включением некоторых естественных наук и специальной языковой подготовки).

2. Полноценное университетское преподавание истории, теории и практики журналистики вообще, телевизионной в частности, а также иных телевизионных профессий (на учебной базе ВШТ).

3. Художественное образование (культурологическое образование), включающее регулярные посещения театров, музеев, консерватории и пр.

 

11

 

 

4. Обучение в Творческих мастерских (персональных и программно-корпоративных) по примеру ВГИКа и ГИТИСа.

Соответствующим образом должна формироваться у нас и система кафедр и исследовательских центров, а также творческих мастерских и мастер-классов.

 

Структура ВШТ

В связи со сказанным выше представляется логичной та структура факультета, которую я сейчас изложу.

Декан — Ученый Совет

Заместители декана (в сфере научной и учебной работы): по учебной работе (одновременно: заведующий учебной частью), по научной работе, по организации обучения в творческих мастерских и художественному образованию.

Кафедры (первоначально могут существовать в виде головных кафедр, центров или лабораторий):

Общегуманитарный цикл

Кафедра словесности (русский язык, русская и зарубежная литература)

Кафедра истории и географии

Кафедра права, философии и политологии

Кафедра психологии и социологии

Культурологический цикл

Кафедра истории культуры и художественного образования Кафедра музыкальной и художественной журналистики (критики)

Общежурналистский цикл

Кафедра истории, теории и практики журналистики

Кафедра теории и социологии массовых коммуникаций и СМИ

Кафедра зарубежной журналистики

Кафедра телевизионной журналистики (или в следующем цикле?)

Кафедра радиожурналистики

Кафедра интернет-журналистики

Кафедра фотожурналистики и истории фотографии

 

12

 

 

Телевизионный цикл

Кафедра тележурналистики (или в предыдущем цикле?)

Кафедра телережиссуры и сценарного искусства

Кафедра телепроизводства

Кафедра телетехнологий

Кафедра телекритики и истории телевидения

Кафедра операторского искусства

Кафедра теледокументалистики

Кафедра телевизионной графики и дизайна

Кафедра истории телевидения стран СНГ и Балтии







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.3.228.47 (0.007 с.)