Игры с использованием шариков - аквагрунта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с использованием шариков - аквагрунта.



1.Ловим шарики. Детям очень нравится вылавливать гидрогелевые шарики из воды с помощью ложечки или ситечком. Игра «Собери ягодки».

2. Сортируем шарики по цвету, размеру. Игра «Домики».

3. Выкладываем шарики на заранее подготовленные шаблоны. Игра «Собери бусы».

4. Развитие речевого дыхания. Игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков. Игра «Прокати по дорожке».

5. Развитие мелкой моторики, совершенствование фонематических процессов и звукового анализа и синтеза. Игра «Сокровища пиратов».

 

 

6.Библиографический список литературы:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (приказ минобрнауки РФ №1155 от 17.102013г.)

3.Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе,О.В.Солнцеваи др.-Детство:2014.-352с. Примерная образовательная программа дошкольного образования.

Литература:

1.Авдеева, Н. и др. Безопасность глазами ребенка: Учебно-методическое пособие по работе с детьми старшего дошкольного возраста. /Авдеева Н., Князева О., Стёркина Р.// Основы безопасности жизни. – 2000. - №4. – С.10-

2.Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника [текст]: методическое пособие – 2-е изд. – М.: 2000. -108 с.

3.Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [текст]: методическое пособие /Т.Л.Богина. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 112с.-(Библиотека воспитателя)

4.Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками [текст]: методическое пособие – 2-е изд. переработ. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009. – 144 с. – (Дошкольное образование)

Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка [текст]. – М.: Школьная пресса, 2007. – 24с. – (Я – человек).

5.Деркунская, В. Как воспитать ребенка валеологически культурным?: [текст] В.Деркунская, Н.Поведенок. Дошкольное воспитание. – 2004.-№11.- С.12-15.

6.Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми [текст]: методическое пособие – 2-е изд. испр. и доп.. – М.: 2001.- 94 с.

7.Зайцев Г.К. «Уроки Айболита» Расти здоровым СПб., 2001г. б.Люцис.К.А «Азбука здоровья» Москва 2004г.

8.Кондратьева. Н.Н. Мы. Программа экологического образования [текст]: программа – 2-е изд. – М.:АРКТИ, 2002. – 172 с.

9.Лоскин, В.А., Голубева, Л.Г. Растем играя: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физической культуры. – М.: Просвещение, 2002. – 110с.

10.Пономарёв С.А. «Растите малышей здоровыми» Спарт Москва 2000г.

11.Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений [текст, таблицы]: рекомендации - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2000. – 107с. – (Развитие и воспитание дошкольника).

12.Рунова.М.А. «Движение день за днём» ООО издательство «Линка -Пресс», 2007г.

13.ХарченкоТ.Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Санкт-Петербург «Детство-пресс»2010г.

Аннотация

психолого-педагогической программы «Будь здоров, малыш!»

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. С введением федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) дошкольное образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим, здоровьесберегающим.

Программа «Будь здоров, малыш!» направлена на решение вопросов оздоровления детей в комплексе: с участием всех участников образовательного процесса, с учетом природно-климатических условий.

Новизна данной программы заключается в систематизации имеющего опыта работы отдельных педагогов воспитания основ культуры здоровья, формирования представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья и в разработке алгоритма внедрения его в практику работы дошкольных образовательных организаций.

Цель программы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей (законных представителей), педагогов, воспитанников ДОО ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Реализация программы предусматривает решение следующих задач:

1. Создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.

2. Разработать (совместно с другими специалистами) рабочие программы для детей и их родителей, ориентированные на соблюдение здорового и безопасного образа жизни.

3. Изучить и внедрить в практику современные технологии, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья детей путем развития здоровьесберегающих умений и навыков, формирования привычки думать и заботиться о своём здоровье.

4. Развивать профессиональную компетентность специалистов в освоении здоровьесберегающих технологий для детей, в осуществлении совместно с родителями образовательно-оздоровительных проектов, в оценке результатов своей профессиональной деятельности в области укрепления физического и психического здоровья детей.

5. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по формированию привычек здорового образа жизни.

Планируемыми результатами освоения программы являются достижения следующей результативности:

Результат персональный (улучшение качества здоровья ребенка-участника программы):

¾ овладение представлениями об особенностях своего организма, которые необходимо учитывать в повседневной жизни.

Результат для родителей (законный представителей) и педагогов:

¾ развитие психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста;

¾ сформированная компетентность педагогов в решении профессионально-педагогических задач, связанных с реализацией программы здоровьесозидания;

¾ построение целостного образовательного процесса, формирующего позитивную социализацию детей, на основе отечественных традиций и социокультурных ценностей в интересах семьи и общества.

Результат для общества:

¾ снижение числа пропусков в ДОУ – уменьшение дней нетрудоспособности родителей;

¾ обеспечение достаточных функциональных ресурсов физического, психического, в том числе эмоционального здоровья детей для их подготовки к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике, в семье и обществе.

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Структура программы отвечает требованиям ФГОС ДО и включает целевой, содержательный, организационный разделы и сопровождается практическими приложениями.

Целевой раздел представляет собой научно-теоретические основы программы.

Содержательный раздел включает деятельность детей в соответствии ФГОС ДО через основные образовательные области

В организационном разделе определены условия, необходимые для реализации программы и предложены методические рекомендации по формам организации детей, методам и приемам работы с детьми в соответствии с программой.

Практические приложения представлены конспектами проведения непосредственной образовательной деятельности интегрированной по валеологическому воспитанию дошкольников, продуктивной деятельности по изовалеологии, картотека-конструктор и дидактический игровой материал для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни, сценариями праздников, текстов консультаций для педагогов, родителей, перспективным планированием по работе с родителями «Клуб здоровой семьи».

ОТЗЫВ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.01 с.)