Неожиданно в зал вбегают «ох» в валенках и шапке и «ах» в спортивной форме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неожиданно в зал вбегают «ох» в валенках и шапке и «ах» в спортивной форме.



Ох: Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!

Ах: Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!

Ведущий: Кто вы? Как вас зовут?

Ах: Я –Ах!

Ох: Я – О-ох! Хватается за спину Ох, как болит!

Ведущий: Вот оно что! Вы Ох и Ах. Пришли к нам из мультфильма.

Ах: Ах, как хорошо!

Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!

Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку.

Ах: Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. Ох садится.

Ах: Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?

Ох: Ох, простужусь!

Ах: А ну, снимай ушанку. Делай со мной зарядку.

Показывает движения: Раз-два! Раз-два! Ох неумело повторяет.

Ах: Ничего у тебя не получается, давай лучше поиграем с ребятами.

Игра «Карлики и великаны»

(Дети стоят свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)

Ведущий обращается к Оху:

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда!

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!

Ах: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает всех она!

Ведущий: Делу- время, час –забаве.

Команда первая – направо.

Тут-вторая становись!

Ох и Ах стоят во главе команд. (команды по 5-6 человек)

Ведущий: Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!

Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,

А затем назад бегом, ее команде мы вернем!

Эстафета «С конфетой»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

Эстафеты «Мачеха и Золушка»

(В каждой команде первый ребенок – Мачеха, берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку – Золушке. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде)

4 эстафета «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).

5 эстафета «Бюро находок» (со всех участников команды снимается по одному «башмаку» и кладется в кучу у ориентира. По очереди каждый участник команды должен сбегать за своей обувью. Победит та команда, которая быстрее обуется)

Ведущий: Все команды хорошо играли, Все сразу здоровые стали.

А теперь ребятки, расскажите нашим гостям пословицы и поговорки о здоровье, спорте, полезной еде и витаминах.

- Какова еда и питье – таково и житьё

-Зелень на столе – здоровье на сто лет

- От сладкой еды жди беды

- Обед без овощей – праздник без музыки.

- В здоровом теле – здоровый дух.

Ведущий: Мы ничуть не унываем,

В новую игру играем.

Мяч по кругу покатился,

А потом остановился.

Ты внимательно смотри,

Вместе с мячиком замри!

Слово нужное скажи!.

Ох и Ах: Ребята, вы большие молодцы, мы видели как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы хотим вам подарить вот такую (разводят руками) большую витаминку (Показывают большую «витаминку» (круглая или плоская как таблетка).

Ведущий: Что вы, дорогие Ах и Ох.Ваша витаминка хоть и большая, но одна, на всех детей не хватит. Вы её оставьте себе, а ребятам мы подарим вот такие витаминки (на каждую группу подарить «Ревит»).

Медсестра детского сада: Вот за праздник ваш веселый

Я вас всех благодарю!

И подарок витаминный

На здоровье вам дарю!

Ох и Ах прощаются с детьми, желают им крепкого здоровья и возвращаются в свою сказочную страну

Ах и Ох вместе: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий: Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!.

Дети выходят из зала под музыку «Закаляйся»

 

5.4. Сценарий спортивно-музыкального праздника «Быть здоровыми хотим!»

Составители: Шлома Т.Л.Лабанская Ю.А

Цели:

- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни;

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать желание самим заботиться о своем здоровье.

Оборудование: эмблемы Ангина, Микроб; конусы; 2 кастрюли; муляжи овощей и фруктов; предметы личной гигиены (зубная щётка, расчёска, носовой платок, полотенце, тапочки); 2 ведра больших с водой и 2 маленьких ведра; обруч, гимнастические палки по количеству детей.

Ход развлечения:

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Королева Здоровья: Здравствуйте, ребята! Я - Королева Здоровья. Сегодня отмечается Международный День Здоровья, и я пришла к вам в гости. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными и красивыми.

Что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься физкультурой, соблюдать режим дня: делать по утрам зарядку, гулять на свежем воздухе, мыть руки после прогулки, перед едой, есть витамины.

Королева Здоровья. Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети. Мы желаем ему здоровья!

Королева Здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

Перестроение в колонну по два.

Коммуникативная игра

«Здравствуйте!»

Дети идут по кругу и проговаривают слова.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (руками).

Дети поворачиваются друг к другу и пожимают руки.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

«Здравствуй», - говорят ребята (носами).

Дети, стоя лицом друг к другу, трутся носами. То же спинами, щёчками, ногами.

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята,

Обнимаются ребята.

Под музыку выходит «Ангина» с «микробами».

Ангина. И чего шумите? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я вам не позволю!

Королева Здоровья. Объясни, кто ты такая? Посмотри на себя!

Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают. Я – ангина. А это мои верные друзья – микробы! Их любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы».

Микроб.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Нас, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Микроб.

Мельче комаров и мошек

Во много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас.

Микроб.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Дети – «Микробы» садятся.

Королева Здоровья. Признавайся, для чего ты сюда пришла?

Ангина. Я ищу себе новый дом, где много ребятишек. И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Королева Здоровья. Нет, не будем мы болеть! Ребята любят заниматься спортом и мы сейчас покажем тебе какие мы быстрые.

Игра – эстафета «Мы ребята - быстрые»

Мальчики строятся в две колонны. По команде первые участники бегут между конусами «змейкой» и обратно возвращаются по прямой к своей команде, передав эстафету следующему.

Ангина. Подумаешь, какие ловкие!

Королева Здоровья. А ещё наши ребята знают пользу фруктов и овощей и умеют отгадывать загадки про них.

1. Расту в земле на грядке я.

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Уродилась я на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня в них ищи. (Капуста)

3. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

4. Маленький горький – луку брат. (Чеснок)

5. Круглое румяное.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Королева Здоровья. Сейчас мы с вами сварим полезный суп и компот.

Игра «Суп из овощей и компот из фруктов»

Девочки делятся на две команды. На подносе напротив каждой команды разложены овощи и фрукты. По сигналу участники одной команды отбирают только овощи и складывают их в кастрюльку. Участники другой команды – только фрукты.

Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они слишком умные, всё знают. Вот я сейчас их проверю.

Игра «Хлопни, топни»

Правильная фраза – хлопать, неправильная – топать.

Надо есть побольше чипсов (дети топают,)

Пейте фруктовый сок (дети хлопают,)

Пей воду из-под крана (дети топают),

Полощи рот после еды (дети хлопают,)

Пей побольше фанты, колу (дети топают,)

Часто ешь хот-дог и сникерс (дети топают,)

Кушай творог, рыбу ешь (дети хлопают,)

Яблоки и апельсины – для здоровья витамины (дети хлопают).

Ангина. Вас так просто не возьмёшь.

Королева Здоровья. Конечно, ведь наши ребята знают, что нужно делать, чтоб быть здоровыми. И сейчас они споют частушки о здоровом образе жизни.

Частушки

1-й ребёнок:

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2-й ребёнок:

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

3-й ребёнок:

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4-й ребёнок:

Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся-

Позабудешь докторов.

Королева Здоровья. Вот, мы какие сильные, ловкие, смелые и веселые. Ангина, ребята знают о том, что для того чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены! Послушайте советы, которые приготовили дети!

Выходят 4 ребенка и рассказывают советы:

1-й. Мальчики и девочки слушайте советы,

Чтобы быть здоровым и зимой и летом!

Руки мой перед едой, поиграв на улице и не надо хмуриться,

2-й. Вымой руки с мылом, чтобы быть красивым!

Любишь с кошкой поиграть, подойди ее погладь,

но, прошу, не позабыть, руки сразу надо мыть!

3-й. Ты кашу всю скушал - тарелку помой, а то там микробы целой горой усядутся дружно и будут болтать: «Как хорошо нам ребят заражать!»

Королева Здоровья. Я предлагаю вам показать ангине, какие вы знаете предметы личной гигиены, которые ни в коем случае нельзя давать даже тем, кого любишь.

Игра «Можно - нельзя».

Дети строятся в две колонны. По команде первые участники бегут, отбирают вещи, которыми пользуется каждый (расчёска, полотенце, зубная щётка и др.) и возвращаются обратно к своей команде, передав эстафету следующему.

Ангина. Ой, ой… здесь мне делать нечего, вы знаете все правила, чтобы не болеть. Лучше я уйду от вас, поищу других ребят, которые любят грязь. Вот такие мне нужны ребята!

Ангина убегает.

Королева Здоровья. Кто из вас ребята знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?

Дети. Солнце, воздух и вода!

Королева Здоровья. Нас весна гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт!

Эстафета «Собери солнышко».

Дети по одному из команды подбегают к обручу и выкладывают в солнышко гимнастическими палками.

Королева Здоровья. А теперь я предлагаю вам ребята продолжить пословицы:

1. Здоровье в порядке … (спасибо зарядке).

2. Если хочешь быть здоров… (закаляйся)

3. Чистота … (залог здоровья)

4. В здоровом теле (здоровый дух)

5. Сон (лучшее лекарство)

Королева Здоровья. Я вижу ребята, что вы все дружные и смелые. А песню о здоровье знаете?

Дети исполняют песню о спорте и здоровье.

Королева Здоровья. Спасибо вам ребята! Вам я желаю всегда быть крепкими, не болеть, соблюдать правила личной гигиены и тогда мы с вами останемся навсегда верными друзьями. Я хочу вам подарить витамины, которые помогут вам быть здоровыми.

Безволие, неряшливость и лень-

К заболеваниям первая ступень.

Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,

А летом спи с распахнутым окном,

Дружи с водой, купайся, обтирайся,

Зимой и летом физкультурой занимайся!

Наш праздник подошёл к концу! Будьте все здоровы!

Ну а мне пора в своё королевство.

Дети уходят.

5.5. Конспект проведения родительского собрания «Будьте здоровы!» в подготовительной к школе группе.

Составители: Инашвили О.Е.,Умршатян С.П.

Форма проведения: семинар-практикум

Продолжительност ь: 1 час

Участники: родители, дети, воспитатели

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

1. Повышать уровень педагогической культуры родителей в аспекте воспитания здорового ребенка.

2. Формировать у родителей и детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

3. Развивать у детей выразительность речи, артистические способности в ходе чтения поэтических произведений о здоровом образе жизни.

Предварительная работа:

-подбор пословиц поговорок о здоровье;

-разучивание с детьми стихотворений о здоровье;

-проведение «Недели здоровья»;

-беседы о правильном питании и здоровье, гигиене тела;

-консультации для родителей: «Здоровье ребенка в наших руках», «Красивая осанка –залог здоровья» «Ключи к здоровью ребенка- дошкольника» «Мы здоровью скажем да»;

-выставка детских рисунков в группе «Будь здоров»;

-оформление фотовыставки «Семейный активный отдых»;

-оформление памятки «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»;

-оформление папки «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Оборудование: мультимедийное оборудование, схема «Здоровый ребенок», правила здорового образа жизни, оценочные листы для жюри, дипломы и грамоты для награждения детей, папка «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

Повестка:

1. Вступительное слово старшей медицинской сестры. Обозначение проблемы.

2. Оценка понятия «здоровье» и факторы влияющие на здоровье. - воспитатель группы.

Практическая

3. Конкурс чтецов о здоровье.

4. Обучение родителей приёмам и методам оздоровления.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Вы уже догадались, что сегодняшняя наша с вами встреча посвящена здоровью. Проблема сохранения и укрепления здоровья остается актуальной для всех образовательных учреждений.

Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей снизилось с 23 до 15% и увеличилось количество детей, имеющих хронические заболевания, с 16 до 17, 3%. В среднем по России на каждого дошкольника приходится не менее двух заболеваний в год.

По результатам мониторинга здоровья детей в нашем детском саду наблюдается, что заболеваемость составляет 4.3 процента. Большинство детей (по результатам медицинский осмотров) в детском саду имеют вторую группу здоровья, и даже в последние годы появились дети с третьей группой, т.е. это дети, которые часто болеют или имеются хронические заболевания. Все чаще встречаются дети с эмоциональным перенапряжением и педагоги в детском саду сталкиваются с такими проявлениями детей, как смена настроения, повышенная раздражительность, плаксивость. Дети грызут ногти, сосут палец, крутят волосы, плохо засыпают, много и бесцельно двигаются. Эти особенности детей снижают и продуктивность организованной образовательной деятельности. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей является приоритетным направлением в нашей работе и для оздоровления детей в детском саду возникала необходимость внедрения здоровьсберегающих технологий.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.Медико –профилактические.

Они обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами

К ним относятся следующие технологии:

¾ организация мониторинга здоровья;

¾ организация и контроль питания детей дошкольного возраста;

¾ физического развития дошкольников, закаливания;

¾ организация профилактических мероприятий в детском саду;

¾ обеспечение требований СанПиНов;

¾ организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.09 с.)