Английская народная песенка-потешка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Английская народная песенка-потешка



Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Пер. К. И. Чуковского

 

Ослик, ослик дорогой,

Рот, пожалуйста, открой,

Затруби и загуди,

Всех лентяев разбуди.

Пер. С.Я.Маршак

 

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят, -

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся, -

Маму, дочка, слушайся.

Русская народная песенка

Пальчиковая гимнастика

1. «Ножницы». Указательный палец и средний палец правой и левой рук имитируют стрижку ножницами.

2. «Колокол». Скрестив пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им.

3. «Дом». Соединить наклонно кончики пальцев правой и левой рук.

4. «Волчок с водой». Слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие.

5. «Пожарные». Упражнение с предметом: используется игрушечная лестница, указательный и средний пальцы бегут по ней.

5.2. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Доктора природы»

Составители: Шлома Т.Л

Программное содержание: познакомить детей с целебным воздействием природных факторов на здоровье человека; продолжать знакомить с элементами дыхательной гимнастики; формировать правильную осанку; закреплять культурно - гигиенические навыки, различать здоровую пищу от вредной; побуждать детей к общению, умению рассуждать, применять в дальнейшем полученные знания.

Проведение НОД:

1. Концентрация внимания - чтение стихотворения А. Кардашовой «Врач»:

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребята.

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад.

А сколько есть еще врачей,

Которые готовы

Не отдыхать, не спать ночей,

Чтоб были вы здоровы.

Зной или стужа, день или ночь -

Доктор торопится детям помочь!

Вопросы к детям:

- О ком прочитано стихотворение?

- Как поступает доктор?

- А кто же он такой? (человек)

2. Сообщение воспитателя:

- Вот сколько сил, времени, своего здоровья тратит доктор, чтобы вам помочь. А у матушки природы есть свои доктора, которые дают нам здоровья ежедневно, всем сразу и даже тогда, когда мы их об этом не просим.

Показывает эмблемы - подсказки: солнце, воздух, вода, движение, красивая осанка, любовь, отдых, здоровая пища.

Дети отвечают, что все перечисленное делают для здоровья.

Вывод: значит, доктора это не только добрые люди, которые лечат уже больных людей. Но и природа доктор, которая заботится о нас постоянно и делает так, чтобы мы не заболели.

- Как это? Давайте разберемся.

3. Солнце.

- Мы привыкли говорить: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

- Почему?

- Солнце - очень полезное средство закаливания, укрепляет нервную систему, помогает в коже образовываться витамину «Д», тем самым оберегая нас от заболевания рахитом (объяснение с показом картинки). Давайте постоим под солнышком и сделаем солнечную позу: Встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх, ладони вперед, прогнитесь, потянитесь вверх, смотрите на ладони, дышите ровно.

- Представьте жаркий день, солнце над вами, а вы тянитесь к нему. Выше выше, тело наливается силой, бодростью, энергией, становится сильным, стройным, гибким...

- Но! Можно ли так долго стоять? Почему? Правильно, солнце может нам и навредить.

4. Воздух.

- Переходим скорее в лес, под сосны.

Здесь в лесу под соснами - красота.

Ну, а воздух здесь - сама чистота!

Мы не только здесь природой

Будем любоваться!

Мы дыхательной гимнастикой

Будем заниматься!

1. «Дровосек»: вдох - руки вверх, выдох - резко опустить.

2. «Поймай комара»: вдох, выдох - з-з-з, хлопок.

3. «Косарь»: вдох - руки в стороны, вправо; выдох - руки влево - «жук».

4. «Кукушка»: вдох - присесть, выдох - «ку-ку, куку, куку»

5. «В лесу»: вдох, выдох - «ау»

5. Вода.

- Вышли из леса, льется ручей (эмблема). Говорим о пользе воды.

Воспитатель: - А я услышала очень странную историю. Рассказала ее мне тоже странная девочка. Грязная, непричесанная...

Жил на свете мальчик странный -

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем - то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы мыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел:

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

Если мальчик будет грязным -

Будет он всегда здоров.

- Дети, странная история? Расскажите, что здесь странного? Где здесь правда, а где нет.

Вывод: обязательно нужно мыться и водой закаляться.

6. Движение.

Призыв через микрофон: «Люди с самого рождения жить не могут без движения». Дети под музыку танцуют.

Вопросы для обсуждения:

- Какой доктор был сейчас с вами?

- Чем он вам помог?

- Что ждет тех, кто не любит движения?

7. Красивая осанка.

Голос (запись): «Я - доктор красивая осанка. Предлагаю вам прислониться к стене, поставить ноги вперед, затем медленно опускаться вниз. Получился «стульчик». При этом ноги прижаты к полу, стопы вместе, ноги уголком. Спина и голова прижаты к стене, а руки вперед, ладони вниз. Держите себя. Молодцы! Сделайте так несколько раз. Делайте так и дома. Будете всегда красивыми и стройными.

8. Любовь.

- Дети, присаживайтесь на стульчики, а тело держите, как советовал доктор Красивая осанка. Я расскажу вам о докторе, который делает нас нежными, ласковыми. (эмблема) Это доктор Любовь. Впервые с ним вы познакомились, когда увидели свою маму. Мама подарила вам жизнь Мама любит вас и о вас заботится. И эта любовь передается другим. Поэтому наша жизнь наполнена любовью.

Драматизация отрывка из сказки «Снежная королева» (Герда находит Кая у Снежной королевы).

9. Здоровая пища.

- Предлагаю вам перейти к столу с продуктами. Мы находимся в гостях у доктора Здоровая пища. Посмотрите, доктор оставил нам записку: «Прежде чем за стол вам сесть, вы подумайте, что съесть»

- Давайте мы с вами поучимся отличать здоровую пищу от вредной.

Игра - эстафета «Что укрепляет, а что разрушает здоровье» (2 команды поочередно берут со стола только полезные продукты)

Обобщение: Питаться надо разнообразно и не увлекаться тем, что бывает очень вкусно.

10. Отдых.

- Вот как мы сегодня много сделали, и на помощь к нам спешит доктор Отдых (релаксация «Волшебный сон»). Дети лежат на ковре.

- Вот видите, сколько докторов природы позаботились сегодня о нас, о нашем здоровье. Вы их запомнили? И как они лечат - знаете? Я сейчас проверю.

Игра «Встаньте те, кто любит...»

- Кто любит играть на свежем воздухе?

- Спать при закрытой форточке?

- Загорать на солнышке? С утра до вечера?

- Есть немытые овощи?

- Купаться в речке?

- Долго сидеть у телевизора?...

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно думаете и я уверена, что вы так правильно будете жить, а значит, будете здоровы.

5.3. Спортивный досуг «День Здоровья» в рамках проектной деятельности в старшей группе.

Составители: Шлома Т.Л., Спасенко М.В.

Ведущий: Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

- Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.

Ведущий: Нам здесь некогда скучать

Пора разминку начинать

В круг все вместе становитесь,

Дружно за руки беритесь.

Ритмический танец.

Ведущий: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки

Я начну, а вы кончайте,

Дружно вместе отвечайте:

1. Игра веселая футбол, Уже забили первый … (гол)

2. Вот разбежался быстро кто- то

И без мяча влетел в …. (ворота)

3. В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет (прыжки в воду)

4. На льду я вычертил восьмерку-

Поставил тренер мне пятерку.

Что это за вид спорта? (фигурное катание)

5. «Длинная, не палка, быстрая, не галка,

С ней так весело скакать. Что это?» (скакалка)

Ведущий: Молодцы! А какие еще виды спорта вы знаете? Назовите?(ответы детей).

Стихотворения «Спортсмен». «О футболе».

Спортсмен

Спортом я решил заняться:

Буду в боксе упражняться.

Справа я удар нанёс-

Ну а мне попали в нос.

Он теперь кривой совсем.

Я решил – уйду в бассейн.

Я и кролем, я и брассом-

Буду в плаванье я ассом!

Плавать всё же лучше летом, А зимой пойду в атлеты.

Штангу я беру легко,

Поднимаю высоко:

Жим, рывок, огромный вес…

По канату я полез,

И на кольцах я кручусь,

И с горы на лыжах мчусь.

Я бегу быстрее ветра,

Отмеряя километры.

На коньках по льду кружусь,

И с мячом к воротам мчусь…

Говорит сестрёнка Катя:

-Может, встанешь ты с кровати?

Продавил её совсем,

Ты- лежачий наш спортсмен!

Спортсмен

Спортом я решил заняться:

Буду в боксе упражняться.

Справа я удар нанёс-

Ну а мне попали в нос.

Он теперь кривой совсем.

Я решил – уйду в бассейн.

Я и кролем, я и брассом-

Буду в плаванье я ассом!

Плавать всё же лучше летом, А зимой пойду в атлеты.

Штангу я беру легко,

Поднимаю высоко:

Жим, рывок, огромный вес…

По канату я полез,

И на кольцах я кручусь,

И с горы на лыжах мчусь.

Я бегу быстрее ветра,

Отмеряя километры.

На коньках по льду кружусь,

И с мячом к воротам мчусь…

Говорит сестрёнка Катя:

-Может, встанешь ты с кровати?

Продавил её совсем,

Ты- лежачий наш спортсмен!

 

О футболе

Мы в футбол играть решили,

Форму новую купили:

Бутсы, гетры и трусы

Удивительной красы.

На трибунах шумно, громко…

Там фанатки -все девчонки.

Мяч веду активно я,

Лучший форвард я, друзья!

Я защиту обхожу:

Берегись! Не пощажу!

Гол!!! – грозит мне тренер что-то

Я забил в свои ворота…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.04 с.)