Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра «Одень куклу»
Цели: - учить детей различать пол человека (мальчик или девочка), находить сходства и различия между ними; - в зависимости от пола человека правильно подбирать одежду; - закреплять название одежды и ее назначение; - учить обыгрывать своих кукол. Ход игры В игре участвуют двое детей. Каждый из детей выбирает свою куклу, называет её пол и придумывает имя. Воспитатель говорит: «Куклы хотят гулять, одевайте их». (Одежду можно подобрать для каждого времени года.) Дети наряжают кукол и начинают игру. Можно эту дидактическую игру превратить в игру-занятие. Повесить в группе на стене вырезанного из картона большого человека. А с помощью специальных атрибутов (одежда, бантик) превращать его в мальчика или девочку. Одежда крепится с помощью липучки. А ещё с помощью такой дидактической игрушки можно закрепить изученные органы человека (уши, рот, нос, глаза). На место лица у куклы приклеивается фланель. На неё и крепятся отдельные органы. А также я предлагаю использовать данную игрушку и для изучения чувств и эмоций человека. На место лица с помощью липучки прикрепляются заранее нарисованные овалы с эмоциями (грустный, весёлый, сердитый и др.).
Самые простые упражнения: 1. Флажок. Четыре пальца соединить вместе, большой палец опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе. 2. Очки. Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам. 3. Бинокль. Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль». 4. Зайчик. Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. «Заяц» шевелит ушками. 5. Коза. Указательный палец и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается. При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
Ты утенок, не пищи, Лучше маму поищи. (Сжимание и разжимание пальцев рук.)
Водичка, водичка, Умой мое личико… (Выполнение движений в соответствии с текстом.) Полетели птички, Птички-невелички. (Пальцы переплетены, ладони сжаты.) Сели птички. Посидели. Опять полетели. (Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом.)
Массаж пальцев. Мышка мыла мышам лапку –
Каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, Сполоснув потом водой. Не забыла и указку – Смыв с неё и грязь, и краску. Средний мылила усердно – Самый грязный был, наверно. Безымянный тёрла пастой – Кожа сразу стала красной. А мизинчик быстро мыла – Очень он боялся мыла…
Пальчики здороваются Я здороваюсь везде – Дома и на улице. Даже «здравствуй» говорю Я соседской курице. (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)
ЗАЙКА И БАРАБАН Зайка взял свой барабан И ударил: трам-трам-трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным пальцем и мизинцем стучим по большому пальцу.)
КОЛЬЦО Выйду на крылечко, Вынесу колечко. Я его вместо игрушки Подарить хочу Валюшке. (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.
Загадки по теме «Человек» О.П.Власенко Две ноги, две руки, а голова одна. И та мыслей всяких полна. (Человек) На голове они растут, Косы все из них плетут. А мальчишкам косы не идут, Поэтому так часто их они стригут. (Волосы) Вот загадка про тебя, Про тебя и про себя: Частокол их окружает, От соринок так спасает. Утром открываются, На ночь закрываются. (Глаза) Его носит человек И не устает весь век. (Имя) Из ларца, из ларца Тридцать два молодца. Вместе мы, когда идём, Ночью тоже мы вдвоем. Сядем – мы опять вдвоём, Кто ж всегда везде вдвоём? (Ноги) Вот две дырочки в горе, Запах ловят везде. (Нос) По пять на каждой руке, По пять на каждой ноге. (Пальцы) Тук-тук-тук! Мотор стучит, Пульс послушать нам велит. С ним ты спишь, с ним идёшь, Разговариваешь и поёшь. (Сердце) У кого из вас, его нет, Тот не может дать ответ.
(Язык) Чем мы дышим? Что за орган? Отвечайте, дети, хором… (Лёгкие) Орган главный ум даёт, Кто его нам назовёт? (Мозг) А про что в народе так говорят: «Одни – боятся, другие – делать все норовят»? (Про глаза и руки)
На станциях переливанья вновь Клич брошен: срочно сдайте …(кровь). Нет важнее артикуляционного аппарата. Что же входит в его состав, ребята? (Губы, зубы, язык, нёбо) Стихи, песенки, игры (По книге В.А.Петровой.) Уши и язык. Спросили как-то дедушку Кондрата Весёлые, болтливые ребята: - К чему – уже мы думали не раз – Язык один, а уха два у нас? Ответил дед: «Могу вам объяснить –
Чтоб больше слушать, меньше говорить!» Е.Бахдуренко Замарашка. Замарашка рук е мыл, Месяц в баню не ходил. Сколько грязи, Сколько ссадин! Мы на шее лук посадим, Репу – на ладошках, На щеках – картошку, На носу морковь взойдёт! – Будет целый огород! И.Демьянов
Скороговорка Дубовый столб стоит столбом, В него баран уперся лбом. Хоть не жаль барану лба. Но лбом не сбить ему столба. В. Викторов
Неряшка Коля, маленький лентяй, За собою убирай. У тебя ленивы руки: Под столом – ремень и брюки, На полу – рубашка, Николай – Неряшка! Мой почаще, Коля, руки Для чистоты, не ради скуки! И. Демьянов
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 1040; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.018 с.) |