Живопись с помощью пальцев - игры, которые лечат 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Живопись с помощью пальцев - игры, которые лечат



Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет. Краски растекаются и переливаются, как эмоции. Такая живопись помогает выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это позволит отследить внутреннее состояние ребенка. Прикосновение к краскам, их размазывание по бумаге позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма.

Перед началом работы необходимо надеть на ребенка фартук, дать легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Работа с глиной.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Глина обладает свойствами, способствующими заживлению ран.

Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавляют от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщают к социальной активности необщительных детей.

Игры с песком.

Игры с песком оказывают положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

¾ при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

¾ развитие мелкой моторики и тактильно - мнемотической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;

¾ с развитием тактильно – мнемотической чувствительности и мелкой моторики ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Центр познавательного развития включает в себя материал для работы с детьми по основным разделам: количество и счет, цвет, форма, величина, ориентировка во времени и пространстве. В нем представлен демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, которые позволяют ориентировать ребенка в пространстве, своем теле.

Центр строительно-конструктивных игр оснащен строительным материалом, современными конструкторами типа «Лего», различными модулями. В первую очередь дети развивают общую и мелкую моторику, а так же учатся общаться между собой.

Уголки безопасности включают в себя макеты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты. Необходимость создания этого уголка обусловлена требованиями современной жизни, актуальностью проблемы формирования основ безопасной жизнедеятельности.

Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду строится на сотрудничестве психолога со всеми педагогами и детьми. Психолог выявляет факторы, способствующие возникновению и развитию стрессовых, невротических состояний у детей и помогает воспитателям в предупреждении нежелательных реакций детей. В кабинете психолога оформлены театрализованные уголки с разными видами театров, набором пальчиковых гимнастик. Больше всего дети любят играть с «Ласковым дождиком», который успокаивает и поднимает настроение ребенку. В настоящее время психолог осваивает методы арт-терапии с использованием в изодеятельности прозрачного стола и мольберта.

Материально-технические условия реализации программы:

Для работы с детьми, педагогами и родителями используются интерактивные компьютерные средства, представленные интерактивной доской, мультимедийным оборудованием, компьютером, цветным фотопринтером, ксероксом. Имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски: музыкальные записи, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы. Учитель - логопед в коррекционной работе с детьми использует комплексы логоритмической гимнастики, игровые методики с использованием ИКТ.

3.3.Методические рекомендации к реализации программы

 

1. Подобрать необходимую методическую литературу по вопросу формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста,

2. Ознакомиться с программой «Будь здоров, малыш», чтобы получить о ней общее представление, разобраться в предложенном материале, осмыслить те вопросы, которые возникают в процессе работы по формированию основ здоровой жизнедеятельности детей.

3. Определить основные цели и задачи в работе по формированию основ здорового образа жизни старших дошкольников.

4. Изучить традиционные и нетрадиционные формы работы по формированию основ ЗОЖ дошкольников.

5. Определить объем знаний, который необходимо дать ребенку в соответствии с программными требованиями.

6. Как можно чаще привлекать родителей к обсуждению изучаемой темы, к откровенной беседе, предложив проявить активность.

7. Подобрать комплекс методик, позволяющий определить уровень знаний детей о здоровье и ЗОЖ.

8. Непосредственно образовательную деятельность по программе «Будь здоров, малыш» проводить не реже 2 раз в месяц.

9. На пути прохождения ребенком программы определить четко этапы и ожидаемые результаты. Разделить всю работу на 3 этапа, после прохождения 1 этапа будет не лишним наградить ребенка медалью 1 степени «Крепыш», прошедших 2 этап – медалью «Здоровячок», по окончанию 3 этапа детям можно вручить «Диплом здорового человека».

Организационные методические мероприятия:

¾ знакомство и внедрение в практику работы новых технологий в области физического и валеологического развития детей дошкольного возраста;

¾ разработка системы работы на индивидуально личностном подходе;

¾ пропаганда здорового образа жизни (проведение конкурсов, распространение рекламно-информационной литературы);

¾ обучение дошкольников здоровому образу жизни, приёмам личной гигиены, проведение бесед, непосредственно образовательной деятельности, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

Методические рекомендации по оздоровлению:

¾ мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни;

¾ использование игровых приёмов;

¾ создание эмоционально-значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно-значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию.

Организация работы с детьми строится с учетом следующих методических требований:

¾ разнообразные виды гимнастик;

¾ применение инновационных методик при проведении непосредственно образовательной деятельности;

¾ дидактическая игра или игра-беседа на повторение изученного ранее;

¾ познавательный блок;

¾ сообщение нового материала через игру-беседу или самостоятельные выводы детей на основе наблюдения, опыта;

¾ дидактическая или подвижная игра на закрепление;

-релаксация под музыку.

Учет психо-физиологических и эмоционально-личностных особенностей детей:

¾ соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста;

¾ соответствие упражнений двигательным возможностям детей;

¾ учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, анамнез, эмоциональное состояние;

¾ учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления) и уровня его работоспособности;

¾ единство требований всех членов педагогического коллектива по отношению к каждому конкретному ребенку с учетом всех выше названных особенностей детей.

Одной из главных задач реализации программы «Будь здоров, малыш» является усиление связи между повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми и процессом воспитания ребенка в семье.

Разумные поручения, задания, которые дошкольники должны выполнять дома, направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи.

Неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, все это оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию дошкольника.

Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

Методические рекомендации по воспитанию здорового образа жизни с семьями воспитанников

В семье В детском саду
1. По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.
2. Приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.
3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек, как основу становления характера ребенка.
4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.
5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 +22 °С.
6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований СанПиН по организации жизни детей в ДОУ.
7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.
8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.
9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача:
- условиями семьи - условиями образовательного учреждения
10. Создание детской библиотеки энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной.
11. Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.
12. По мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

 

4. Критерии оценки достижения планируемых результатов.

4.1. Качественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

Воспитанник ДОУ:

· имеет представления о понятии здорового образа жизни и о том, что необходимо сохранять и формировать устойчивое желание быть здоровым;

· имеет стойкие гигиенические навыки;

· обучен уходу за своим телом;

· обладает навыками оказания элементарной первой медицинской помощи;

· имеет представление о строении собственного тела и назначении органов;

· сформировано представление об оздоровляющем влиянии кинезиологических упражнений пальчиковой и артикуляционной гимнастиках;

· знает основные принципы сохранения и укрепления правильной осанки;

· умеет самостоятельно правильно восстанавливать дыхание после физических нагрузок, знает о том, какие упражнения тренируют дыхательную систему;

· умеет объяснить каким видом спорта занимаются или какой спортивный кружок посещают члены его семьи, что это дает их здоровью;

· называет несколько произведений детской литературы о спорте;

· знает важность движений для здоровья, активно и с интересом участвует в занятиях физкультурой, утренней гимнастикой;

· с желанием занимается закаливанием, самостоятельно выполняет некоторые закаливающие процедуры (обливание рук, полоскание горла);

· умеет концентрироваться для выполнения поставленной задачи (участие в соревновании, выполнение сложного упражнения);

· знания детей по валеологии содержательны, свободно владеют терминологией;

· целеустремлен в выполнении правил здорового образа жизни;

· развито умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих близких;

· воспитано уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, помогать, сопереживать чужой боли.

4.2. Количественные критерии оценки достижения планируемых результатов:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.204 (0.025 с.)