Организация развивающей предметно пространственной среды. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация развивающей предметно пространственной среды.



 

Необходимым условием для реализации целей и задач программы «Будь здоров, малыш», является работа коллектива дошкольной организации над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, которое органически соединяет между собой элементы комплекса: образовательного, медико-профилактического, физкультурно-оздоровительного и коррекционно-психологического. Основные направления создания здоровьесберегающего пространства:

¾ организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

¾ проведение лечебно-профилактической работы с детьми;

¾ обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания в детском саду.

Физкультурный зал, спортивная площадка и спортивные групповые уголки оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиНа. На уличных игровых участках предусмотрено физкультурное оборудование: лестницы, змейки, дорожки для бега, кольца для мячей, оборудование для подлезания, перешагивания, площадки для подвижных игр, игровое оборудование. Предметно пространственная развивающая среда в группах имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию вместе с детьми.

Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

В группе созданы центры и зоны: сюжетно-ролевой игры; здоровья и двигательной активности; речевого развития; науки и озеленения; искусства; познавательного развития; строительно-конструктивных игр; уголки безопасности. Организация и расположение центров и зон рационально, логично и удобно для детей. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек, а так же психологического и физического здоровья.

Центр сюжетно-ролевой игры. Игра - ведущий вид деятельности, поэтому особое место в групповой комнате занимает игровая мебель с полным набором атрибутов для сюжетно-ролевых игр в соответствии с программными требованиями. Именно в игре, дети могут проиграть сложные психологические ситуации, которые помогают им эмоционально восстановиться.

Центры здоровья и зоны двигательной активности содержит: инвентарь и оборудование для физической активности детей, нестандартное физкультурное оборудование, пособия и атрибуты для занятий корригирующей гимнастикой и проведения закаливающих мероприятий; картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Все это укрепляет физическое здоровье детей.

Литературный центр включают: пособия и материалы по развитию всех сторон речи, детские энциклопедии, книги и картотеки. Размещение материалов рациональное и удобное для детей. Библиотека уместно сочетается с уютной зоной отдыха, где есть небольшой столик, диванчик.

Центр науки и озеленения включает в себя материалы по разделам: формирование экологической культуры дошкольника, развитие элементарных естественно-научных представлений, элементарных представлений, об анатомии и физиологии человека;

Центр искусства и театрализованной деятельности содержит материалы: по рисованию, лепке, аппликации, книжки-раскраски, трафареты, фонотека музыкальных произведений, а так же различные виды театра. Эти зоны помогают снять стресс, страх, отчуждение. Можно провести ИЗО – терапию, или сказкотерапию, где нормализуется психологическое здоровье дошкольников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.005 с.)