Дидактический материал по формированию здорового образа у детей старшего дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактический материал по формированию здорового образа у детей старшего дошкольного возраста.



Составители: Шлома Т.Л. Инашвили О.Е.

Картотека – конструктор

Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать самые различные сведения: вопросы и задания, игры, наблюдения, конспекты занятий и многое другое.

Предлагаемая картотека необычная, с ее помощью можно сконструировать непосредственно образовательную деятельность (НОД) или даже цикл познавательных бесед. НОД «собирается» из различных методов и приемов, как домик из блоков. Замените один блок другим или поменяйте их местами, и вы сможете разнообразить, видоизменить, а то и разрушить постройку. Теперь, переработав имеющийся материал, можно заносить его на карточки. Форма карточки произвольна: карточки из картона, размером 14/10 см; карточка – как отдельный печатный лист, сложенный в файл и т.д.

За основу взять один из методов или приемов, которые обычно используют: объяснение, рассказ, использование малых литературных форм, опыты. Наблюдения, упражнения, дидактические игры и т.д. Внимательно прочитав всю информацию, занесенную на карточки, педагог в течение нескольких минут может не только подготовить конспект НОД (остается продумать лишь связки между частями), но и при желании увидеть в перспективе весь цикл НОД, составленный по мере усложнения, в соответствии с возрастом детей.

Например, в подборке карточек из раздела «Анатомия» тема «Нос» можно поместить:

1. Загадки о носе.

2. Игра «Узнай по запаху».

3. Стихотворения о носе.

4. «Зачем нам нос?» (беседа-рассуждение).

5. Отрывки из произведений (В.Берестов «Как найти дорожку»).

6. Правила гигиены и безопасности.

7. Профилактика носа («Дыхательная гимнастика», «Закаливающее носовое дыхание»).

Для старшего возраста можно предложить темы для карточек: «Откуда пришли выражения?», «Когда так говорят» и др.

Предлагаем подборку карточек по темам:

1. «Нос».

2. «Глаза».

3. «Рот, язык и зубы».

4. «Уши».

5. «Руки».

6. «Ноги».

7. «Все о человеке» (подборка песенок, стихотворений, пантомим для младших дошкольников).

Основные достоинства картотеки-конструктора:

1) концентрация материала по определенной теме в одном месте;

2) краткость информации, позволяющая педагогу сразу обработать предложенный материал;

3) возможность быстро сформировать занятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группы, а также квалификации педагога;

4) возможность создавать разные варианты занятий;

5) возможность перспективного планирования.

 

«НОС»

Загадки о носе

1. Между двух светил посреди один.

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

2. Он бывает очень разным

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым

Толстым, тонким, конопатым.

Игра «Узнай по запаху»

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого можно использовать: лук, чеснок, апельсин, цветы и др.

Стихотворения о носе

МОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ НОС

Я ничего не знаю.

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то у кого-то

Что-то сейчас подгорит!

 

Я ничего не знаю.

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины

И во-о-он туда положил.

Я ничего не знаю,

Я в духоте сижу.

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу».

 

Ходишь с ним и гуляешь.

Он говорит со мной.

Он говорит: «А знаешь,

Пахнет уже весной!»

Э. Мошковская

 

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

 

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковыряться.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

 

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Григорий Остер

Зачем нам нос?

(беседа-рассуждение)

- И зачем он нам только нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте.

Попали в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок - нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов.

Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается.

А ещё нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе.

Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов, потому что у нас замечательный нос!

Как найти дорожку

(отрывок)

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем.

Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку:

- Зайка, зайка, расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.

- В сторожку? – переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит. (В. Берестов).

- Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.01 с.)