Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактический материал по формированию здорового образа у детей старшего дошкольного возраста.
Составители: Шлома Т.Л. Инашвили О.Е. Картотека – конструктор Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать самые различные сведения: вопросы и задания, игры, наблюдения, конспекты занятий и многое другое. Предлагаемая картотека необычная, с ее помощью можно сконструировать непосредственно образовательную деятельность (НОД) или даже цикл познавательных бесед. НОД «собирается» из различных методов и приемов, как домик из блоков. Замените один блок другим или поменяйте их местами, и вы сможете разнообразить, видоизменить, а то и разрушить постройку. Теперь, переработав имеющийся материал, можно заносить его на карточки. Форма карточки произвольна: карточки из картона, размером 14/10 см; карточка – как отдельный печатный лист, сложенный в файл и т.д. За основу взять один из методов или приемов, которые обычно используют: объяснение, рассказ, использование малых литературных форм, опыты. Наблюдения, упражнения, дидактические игры и т.д. Внимательно прочитав всю информацию, занесенную на карточки, педагог в течение нескольких минут может не только подготовить конспект НОД (остается продумать лишь связки между частями), но и при желании увидеть в перспективе весь цикл НОД, составленный по мере усложнения, в соответствии с возрастом детей. Например, в подборке карточек из раздела «Анатомия» тема «Нос» можно поместить: 1. Загадки о носе. 2. Игра «Узнай по запаху». 3. Стихотворения о носе. 4. «Зачем нам нос?» (беседа-рассуждение). 5. Отрывки из произведений (В.Берестов «Как найти дорожку»). 6. Правила гигиены и безопасности. 7. Профилактика носа («Дыхательная гимнастика», «Закаливающее носовое дыхание»). Для старшего возраста можно предложить темы для карточек: «Откуда пришли выражения?», «Когда так говорят» и др. Предлагаем подборку карточек по темам: 1. «Нос». 2. «Глаза». 3. «Рот, язык и зубы». 4. «Уши». 5. «Руки». 6. «Ноги». 7. «Все о человеке» (подборка песенок, стихотворений, пантомим для младших дошкольников). Основные достоинства картотеки-конструктора: 1) концентрация материала по определенной теме в одном месте; 2) краткость информации, позволяющая педагогу сразу обработать предложенный материал;
3) возможность быстро сформировать занятие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группы, а также квалификации педагога; 4) возможность создавать разные варианты занятий; 5) возможность перспективного планирования.
«НОС» Загадки о носе 1. Между двух светил посреди один. Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. 2. Он бывает очень разным Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым Толстым, тонким, конопатым. Игра «Узнай по запаху» Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи. Для этого можно использовать: лук, чеснок, апельсин, цветы и др. Стихотворения о носе МОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ НОС Я ничего не знаю. И вдруг мой нос говорит, Что где-то у кого-то Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю. Это нос доложил: Кто-то купил апельсины И во-о-он туда положил. Я ничего не знаю, Я в духоте сижу. Нос говорит: «Погуляем! Очень тебя прошу».
Ходишь с ним и гуляешь. Он говорит со мной. Он говорит: «А знаешь, Пахнет уже весной!» Э. Мошковская
Есть прямые носики, Есть носики-курносики. Очень нужен всякий нос, Раз уж он к лицу прирос.
Нет приятнее занятья, Чем в носу поковыряться. Всем ужасно интересно, Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно, Тот пускай и не глядит. Мы же в нос к нему не лезем, Пусть и он не пристает. Григорий Остер Зачем нам нос? (беседа-рассуждение) - И зачем он нам только нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадёшь, да нос разобьёшь. То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да и не так. Нос наш важен не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно носом, а не ртом. Почему? А вот послушайте. Попали в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Показать рисунок - нос в разрезе.) Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в лёгкие уже тёплым и очищенным от микробов. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем. И нос очищается. А ещё нос первым сообщит мозгу о непригодном для дыхания воздухе. Мы можем наслаждаться чудесным запахом цветов, потому что у нас замечательный нос! Как найти дорожку (отрывок) Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились. Стали они к разным зверям обращаться, дорогу спрашивать. Белка посоветовала с одного дерева на другое перепрыгивать. А вот какой разговор произошёл с зайцем. Скачет заяц. Ребята и ему спели песенку: - Зайка, зайка, расскажи. Зайка, зайка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку. - В сторожку? – переспросил заяц. – Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом – заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскачите этот запах слева или справа. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит. (В. Берестов). - Как вы думаете, смогут ли по такому описанию ребята найти дом дедушки?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.77 (0.01 с.) |