Использование практических и наглядных методов на уроках обж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование практических и наглядных методов на уроках обж



Средства обучения безопасности жизнедеятельности. Роль наглядности в обучении ОБЖ. Реализация требований принципа наглядности. Соблюдение необходимых условий при использовании наглядных методов обучения. Использование видиометодов для эффективного решения задач урока. Наглядные пособия по программе ОБЖ, их содержание, соответствие учебным вопросам. Виды дидактических и методических пособий. Использование технических средств обучения в учебном процессе. Лабораторный метод обучения, как способ приобретения теоретических навыков. Использование материальной базы кабинета ОБЖ, как способ сочетания наглядных, словесных и практических средств обучения.

6. Методика планирования и проведения занятий по обеспечению безопасного и поведения учащихся в повседневной жизнедеятельности

Содержание курса ОБЖ по данному разделу. Алгоритм и методика планирования уроков ОБЖ в соответствии с требованиями Государственного стандарта по изучению правил безопасного поведения ребёнка в быту, в школе, при проведении массовых мероприятий. Способы организации познавательной деятельности на уроках. Перспективы проблемного и ситуационного обучения на уроках ОБЖ, использование метода конкретных ситуаций при анализе развития опасных ситуаций в повседневной жизни. Выбор форм проведения уроков по изучению способов защиты человека в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях повседневной жизнедеятельности. Использование дидактических игр на уроках.

7. Методика планирования, организации и проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях локального характера в природе

Методика обучения правилам поведения на отдыхе и в туристическом походе. Содержание курса ОБЖ по данному разделу. Формирование теоретических навыков принятия решений по выживанию человека в неблагоприятных природных условиях. Приёмы повествования для эмоционально-нравственного воздействия на учащихся. Использование иллюстраций, учебных картин и художественных произведений как особый вид эмоционального воздействия на учащегося. Применение на уроках учебных карт, картосхем, контурных карт. Виды практических занятий по аварийному ориентированию. Практические занятия на уроках ОБЖ, как активизирующий фактор при выработке навыков и умений по безопасности жизнедеятельности в условиях вынужденной автономии.

8. Методика планирования, организации и проведения занятий по предупреждению и защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного характера

Учебно-воспитательные задачи при изучении темы «Чрезвычайные ситуации природного характера». Содержание курса ОБЖ по данному разделу. Тематическое планирование, как основа успешности реализации учебных целей уроков ОБЖ. Задачи монологического способа изложения учебного материала. Роль учебных фильмов при изучении чрезвычайных ситуаций природного характера. Составление сравнительных таблиц «Опасные природные явления и их характеристики». Методика изучения особенностей поражающих факторов и тяжестей последствий стихийных бедствий. Методика изучения и приобретения навыков правильного поведения и действий населения в случае проявления разрушительных сил природы. Рекомендации к написанию докладов и рефератов в соответствии с требованиями к уровню знаний по ОБЖ.

9. Методика планирования, организации и проведения занятий по предупреждению и защите защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Учебно-воспитательные задачи и методические подходы к изучению темы «ЧС техногенного характера». Содержание курса ОБЖ по данному разделу. Методы раскрытия понятий, терминов в соответствии с требованиями Государственного стандарта ОБЖ. Методика классификации аварий и катастроф техногенного происхождения. Поиск причинно-следственных связей. Эффективность использования диалогических методов обучения при изучении нового материала. Построение сравнительных таблиц для наиболее распространённых явлений и понятий. Особенности способов изучения тем и разделов по разделам. Организация школьной и внешкольной работы в вопросах охраны окружающей среды. Лабораторные уроки, как метод применения знаний для формирования умений и навыков.

10. Методика планирования, организации и проведения занятий по основам медицинских знаний и охране здоровья детей

Методика планирования и проведения занятий, рассматривающих составляющие здорового образа жизни человека. Содержание курса ОБЖ по данному разделу. Общие подходы к изучению тем в 5-11 классах. Использование научной литературы и данных статистики, как приём убеждения при изучении отдельных тем. Использование приёмов описания и образного повествования. Комплексы оздоровительных упражнений на уроках ОБЖ как основа развития умений и навыков по сохранению здоровья. Виды практических занятий, способствующих приобретению стойких навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах и неотложных состояниях.

11. Методика планирования, организации и проведения занятий по Гражданской обороне

Алгоритм и методика планирования уроков ОБЖ в соответствии с требованиями Государственного стандарта по изучению структуры РСЧС и ГО. Содержание курса ОБЖ по данному разделу. Способы активизации познавательной деятельности на уроках пари изучении разделов и тем. Требования к заданиям, направленным на изучение теоретического материала. Система работы с учебником на уроках. Изучение исторических документов и знакомство с законодательными и нормативными правовыми актами РФ по обеспечению безопасности личности, общества, государства. Требования к составлению конспектов и тезисов. Организация практических занятий по изучению средств защиты. Цели и задачи учебной эвакуации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.)