Использование мультимедиа технологий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование мультимедиа технологий



Свердловской области

ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

 

Мультимедийные технологии в образовании

 

Номинация: «Учебно-методическая продукция»

 

Вид методической продукции: сборник практических работ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в профессиональной деятельности.

 

Автор:

Нургалеева Ирина Рашитовна

Преподаватель

nurgaleevair@gmail.com

 

 

Ревда 2016


Содержание

 

Аннотация. 3

Пояснительная записка. 4

Использование мультимедиа технологий. 5

Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий. 7

1 Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций.. 7

2 Разработка сценария мультимедийной презентации.. 9

3 Методы использования мультимедийных презентаций.. 12

4. Создание интерактивной викторины средствами гиперссылок.. 15

5. Создание интерактивных дидактических игр, упражнений и тесто средствами триггеров.. 18

6. Создание интерактивной физкульминутки.. 25

7. Создание мультипликационного сюжета для занятий.. 32

Контрольно-оценочные материалы по разделу. 38

Еще один довод о необходимости умения создавать презентации. 40

Расширенные возможности PowerPoint 41

Список источников. 43

 


Аннотация

 

В сборнике практических работ представлены методические аспекты применения мультимедийных технологий в образовательных организациях. Основной задачей сборника является раскрытие методических и практических аспектов применения программы Power Point в деятельности образовательной организации.

В сборнике представлены основные возможности программы создания презентаций, алгоритмы создания дидактических материалов (интерактивных игры, упражнений, физкультминуток и т.д.), раскрываются дополнительные возможности офисной программы. Представлены контрольно-измерительные материалы для студентов по данному разделу курса.

Предлагаемый сборник адресован студентам, обучающимся на специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.01 «Дошкольное образование», а также учителям начальных классов, воспитателям, работникам дополнительного образования, занимающимся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Доступный для обычного пользователя путь для открытия представленного пособия.

 


Пояснительная записка

 

Важные, но фрагментарные элементы ИКТ-компетентности учителя входят в принятые в конце 2000-х гг. квалификационные требования. За прошедшее время российская школа в целом быстро развивается в направлении информатизации всех процессов, становится цифровой.

ФГОС для начальной школы (как и для других ступеней общего образования) содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ-компетентность учителя, в частности работу в информационной среде.

Умение представлять учебную информацию в форме компактной, выразительной и динамичной наглядной конструкции, передающей наиболее значительные факты и основные смыслы, является неотъемлемым элементом ИКТ компетентности. Знание и использование обучающимися средств визуализации учебного материала обеспечит интенсификацию обучения, активизацию учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического мышления, образного представления знаний и учебных действий, повышение информационной грамотности и визуальной культуры.

Цель сборника – раскрыть обучающимся методические и практические аспекты применения программы Power Point в деятельности педагога.

Содержание данного сборника направлено на:

- подготовку будущих педагогов к организации и проведению учебных занятий с применением мультимедийных технологий;

- ознакомление с современными приемами и методами использования мультимедийных технологий при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности;

- обучение использованию мультимедийных технологий в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования.

Основной формой работы на занятиях является практическая работа с последующей защитой индивидуально созданного продукта. Данные материалы студенты могут применять на производственной практике, учебных занятиях колледжа других дисциплин.

Данная разработка позволит многим обучающимся и действующим учителям по-новому взглянуть на программу создания презентаций.


«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

В.Г. Белинский

При закреплении новой темы

3.Для проверки знаний Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.

Поговорим о физминутках

Физминутки – минутки физических упражнений, направленных на снятие усталости. Усталости чего? Что устало у детей на данном этапе урока? На эти вопросы должен ответить учитель прежде, чем предложить детям проведение физминутки.

Роль физминуток на уроке

Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении.

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления.

Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели).

Продолжительность 2-3 минуты.

Основные требования при составлении комплекса физкультминуток

Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за партой. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.

Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер.

Комплекс должен состоять из одного двух упражнений, повторяющихся 4-6 раз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели.

Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий, включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д.

Во время контрольных и некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

Физкультминутки лучше всего систематизировать:

1.Оздоровительно- гигиенические физкультминутки

Их можно выполнять как стоя, так и сидя расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, “поболтать ножками”.

На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.

2.Танцевальные физкультминутки

Они выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

3.Физкультурно-спортивные физкультминутки

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано для укрепления определенных групп мышц. Сюда можно включать бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

4.Подражательные физкультминутки

Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

5.Двигательно-речевые физкультминутки

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

Виды физминуток

Существует несколько видов физминуток:

упражнения для снятия общего или локального утомления;

упражнения для кистей рук;

гимнастика для глаз;

гимнастика для улучшения слуха;

упражнения для профилактики плоскостопия;

упражнения, корректирующие осанку;

дыхательная гимнастика

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

Список источников

 

1. Конвертер PowerPoint в HTML5, Flash и видео http://www.ispring.ru/ispring-converter

2. Куракина Л.И. Применение триггеров в презентации http://festival.1september.ru/articles/644606/

3. Мультимедиа технологии в образовании http://for-teacher.ru/78-multimedia-tehnologii-v-obrazovanii.html

4. Савинкина С.Ю. Интерактивная физкультминутка» https://sites.google.com/site/mkeor2/sag-1

 

Свердловской области

ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж»

 

 

Мультимедийные технологии в образовании

 

Номинация: «Учебно-методическая продукция»

 

Вид методической продукции: сборник практических работ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в профессиональной деятельности.

 

Автор:

Нургалеева Ирина Рашитовна

Преподаватель

nurgaleevair@gmail.com

 

 

Ревда 2016


Содержание

 

Аннотация. 3

Пояснительная записка. 4

Использование мультимедиа технологий. 5

Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедийных технологий. 7

1 Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций.. 7

2 Разработка сценария мультимедийной презентации.. 9

3 Методы использования мультимедийных презентаций.. 12

4. Создание интерактивной викторины средствами гиперссылок.. 15

5. Создание интерактивных дидактических игр, упражнений и тесто средствами триггеров.. 18

6. Создание интерактивной физкульминутки.. 25

7. Создание мультипликационного сюжета для занятий.. 32

Контрольно-оценочные материалы по разделу. 38

Еще один довод о необходимости умения создавать презентации. 40

Расширенные возможности PowerPoint 41

Список источников. 43

 


Аннотация

 

В сборнике практических работ представлены методические аспекты применения мультимедийных технологий в образовательных организациях. Основной задачей сборника является раскрытие методических и практических аспектов применения программы Power Point в деятельности образовательной организации.

В сборнике представлены основные возможности программы создания презентаций, алгоритмы создания дидактических материалов (интерактивных игры, упражнений, физкультминуток и т.д.), раскрываются дополнительные возможности офисной программы. Представлены контрольно-измерительные материалы для студентов по данному разделу курса.

Предлагаемый сборник адресован студентам, обучающимся на специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.01 «Дошкольное образование», а также учителям начальных классов, воспитателям, работникам дополнительного образования, занимающимся с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Доступный для обычного пользователя путь для открытия представленного пособия.

 


Пояснительная записка

 

Важные, но фрагментарные элементы ИКТ-компетентности учителя входят в принятые в конце 2000-х гг. квалификационные требования. За прошедшее время российская школа в целом быстро развивается в направлении информатизации всех процессов, становится цифровой.

ФГОС для начальной школы (как и для других ступеней общего образования) содержит в качестве требования к условиям образовательного процесса профессиональную ИКТ-компетентность учителя, в частности работу в информационной среде.

Умение представлять учебную информацию в форме компактной, выразительной и динамичной наглядной конструкции, передающей наиболее значительные факты и основные смыслы, является неотъемлемым элементом ИКТ компетентности. Знание и использование обучающимися средств визуализации учебного материала обеспечит интенсификацию обучения, активизацию учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического мышления, образного представления знаний и учебных действий, повышение информационной грамотности и визуальной культуры.

Цель сборника – раскрыть обучающимся методические и практические аспекты применения программы Power Point в деятельности педагога.

Содержание данного сборника направлено на:

- подготовку будущих педагогов к организации и проведению учебных занятий с применением мультимедийных технологий;

- ознакомление с современными приемами и методами использования мультимедийных технологий при проведении разного рода занятий, в различных видах учебной и воспитательной деятельности;

- обучение использованию мультимедийных технологий в профессиональной деятельности специалиста, работающего в системе образования.

Основной формой работы на занятиях является практическая работа с последующей защитой индивидуально созданного продукта. Данные материалы студенты могут применять на производственной практике, учебных занятиях колледжа других дисциплин.

Данная разработка позволит многим обучающимся и действующим учителям по-новому взглянуть на программу создания презентаций.


«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

В.Г. Белинский

Использование мультимедиа технологий

 

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Гипермедиа – это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.

В реализации задач учителям начальных классов должно помочь учебно-методическое и информационное обеспечение.

Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности.

Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.

Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

- допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

- допускает возможность постоянного обновления;

- имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

- допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

- допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;

- допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

- устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение.

Организация аудиторных занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому ученику средств. В ходе урока самими школьниками может создаваться до предела визуализированная красочная учебно-игровая среда, что производит буквально революционный эффект в восприятии предмета школьниками.

Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией.

Так при использование мультимедиа на уроке через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности, как на уровне сознания, так и подсознания

Из всех информационных каналов визуальный - самый мощный, поэтому его использование в области образования средствами мультимедиа более разработано. Однако это не отменяет важности и значения других медий.

Отдельные произведения индивидуального авторского сознания (текст, изображения, звуковой ряд, видео) объединяются в новую систему. Взаимодействуя друг с другом уже на стадии разработки сценария (просчёт всех функциональных возможностей, ожидаемых от продукта в соответствии с его целевым назначением), они теряют самостоятельность. Мультимедиа произведение в результате этого взаимодействия получает качества, которых нет у отдельно взятых произведений. Дело в том, что наука (лингвистика, искусствоведение и т. д.) накопила знание об этих отдельно взятых формах информации, а свойства мультимедийной среды только начинают изучаться. В конечном счёте, мультимедиа в образовании эффективны настолько, насколько при их использовании решается конкретная учебная задача – научить чему-то, выработать навык работы с чем-то.

Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Так согласно, Г. Кирмайеру [4], при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения, доля усвоенного материала может составить до 75%. Вполне возможно, что это, скорее всего, явно оптимистическая оценка, но о повышении эффективности усвоения учебного материала, когда в процесс восприятия вовлекаются и зрительная и слуховая составляющие, было известно задолго до появления компьютеров. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.

Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем. Тем более довольно много образовательных задач связанных с тем, что демонстрацию изучаемых явлений невозможно провести в учебной аудитории, в этом случае средства мультимедиа являются единственно возможными на сегодняшний день.

Опыт использования мультимедийных технологий показывает:

· резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;

· развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;

· учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.55.103 (0.018 с.)