Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет параметров зубчатых колесСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Параметры (рис.3) определяются для каждого колеса коробки скоростей. Диаметр делительной окружности: d = m ´ Zi, мм, где m – стандартный модуль, мм; Zi – число зубьев. Диаметр окружности выступов: da= d + 2m, мм. Диаметр окружности впадин: df = d + 2,5m, мм.
bw= ψ × m, мм, где ψ = 6…10 – коэффициент ширины зуба (см. пункт 2.2.4). Межосевое расстояние определяется для каждой пары валов по формуле , мм, где dш, dк – делительные диаметры шестерни и колеса соответственно, мм. Полученные данные сведем в таблицу (табл. 13). Таблица 13 Параметры зубчатых колес
Расчет валов
Основными критериями работоспособности валов являются прочность и жесткость. Расчет вала на прочность В курсовом проекте выполняется прочностной расчет для одного из валов коробки скоростей. Порядок расчета вала: 1. Предварительный расчет (пункт 2.3). 2. Конструктивное оформление вала, включающее: монтаж подвижных и неподвижных блоков колес, выполнение шлицев и шпоночных пазов, размещение и конструктивное решение опор. 3. Замеры расстояний между опорами и колесами, находящимися в зацеплении. Для расчета принять работу вала при минимальных частотах вращения. 4. Выполнение свертки с целью установления расположения полюсов зацепления колес. 5. Составление расчетных схем. 6. Определение реакций в опорах. 7. Построение эпюр крутящих и изгибающих моментов. 8. Выполнение проверочного расчета на сложное сопротивление. Проверка статической прочности вала выполняется для опасного сечения с учетом крутящих моментов и максимальных изгибающих моментов. Допускаемые номинальные напряжения принимать по табл. 13. В прямозубой передаче силу нормального давления возможно представить в виде двух составляющих: - тангенциальной силы Ft = 2Ti / di, H; - радиальной силы Fr = Ft ´ tg a=Ft ´ 0,36, H, где Ti – крутящий момент, передаваемый рассчитываемым валом в Н×м при ni min, Н×м; di – делительный диаметр колес соответствующей схемы включения, мм. Для проверяемого на прочность сечения рассчитывают суммарный изгибающий момент Mz и эквивалентный момент Мэ. , , Н×мм; Коэффициент a = 0,75 при неизменном направлении крутящего момента, a=1,0, если направление крутящего момента меняется. Момент сопротивления W зависит от вида сечения. Оценка прочности выполняется по формуле sи = Мэ / W £ [s]и. Допускается в целях упрощения рассчитывать шлицевые валы по внутреннему диаметру и не учитывать ослабление вала шпоночным пазом. В табл. 14 приведены значения допускаемых напряжений изгиба с учетом концентраторов напряжений.
Таблица 14 Допускаемые напряжения [s]и для стальных валов
В результате свертки коробки скоростей составляющие нормального давления Fn действуют в разных плоскостях, и следует учитывать их проекции при приведении схем к двум взаимно перпендикулярным плоскостям ZOX и ZOY (рис. 4). Далее строят эпюры изгибающих моментов и производят их геометрическое суммирование.
Рис. 4. Варианты свертки валов коробки скоростей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях: а – с верхним расположением шпинделя; б – с нижним расположением шпинделя Если угол между плоскостями действия сил − не более 18°, то для простоты можно проекции сил заменить их истинными величинами, т.е. считать, что они действуют в ортогональных плоскостях.
Уточненный расчет вала В курсовом проекте после того, как выявлены расстояния между опорами и размещены зубчатые колеса по длине валов, один из промежуточных валов рассчитывают на сложное сопротивление изгибу и кручению [10]. Расчет валов коробок скоростей (подач) на сложное сопротивление изгибу и кручению в большинстве случаев выполняют по упрощенной методике, где влияние концентрации напряжений учитывается в соответствии с допускаемыми напряжениями. Особенностью расчета вала является изменение его условий работы при переключении передач коробки. В некоторых случаях заранее назвать лимитирующий вариант включения передач не представляется возможным, и расчет i-го вала выполняется q = jI×jII раз, где jI и jII – количество ступеней регулирования элементарных коробок между i-м валом и, соответственно, (i-1)-м и (i+1)-м валами. При этом частота вращения (i-1)-го вала берется минимальной. Указанные элементарные коробки в дальнейшем будем называть ведущей и ведомой для i- го вала. Для расчета вала выявляют пространственную схему нагружения i-го вала со стороны предыдущего (i-1)-го и последующего (i+1)-го валов (рис. 5). Координаты точек приложения сил по оси вала находят по развертке, а направление действия сил – по свертке (торцовой проекции) коробки.
Рис. 5 Иллюстрация к уточненному расчету вала III на сложное сопротивление кручению и изгибу (общий случай) В учебных целях можно выполнить расчет для промежуточного вала для передачи крутящего момента по базовой цепи. Пример определения сил для вала ІІІ приведен в табл. 15. Таблица 15 Расчет вала ІІІ на сложное сопротивление изгибу и кручению (по рис. 3)
Для нахождения изгибающего момента силы, действующие на вал, проецируют на две взаимно перпендикулярные плоскости X и Y. На рис. 4 приведены эпюры изгибающих моментов Мх и Му в указанных плоскостях и эпюра крутящего момента ТIII для рассматриваемого случая включения передач. По величинам изгибающих и крутящего моментов находят одно или несколько опасных сечений. Для эпюр, изображенных на рис. 4, в качестве опасного следует рассмотреть сечение вала только под зубчатым колесом Z8 (см. рис. 5), если вал III в межопорной части имеет одинаковый диаметр. Если вал ступенчатый, и диаметр шейки под колесом Z11 меньше диаметра шейки под колесом Z8, рассматривают два опасных сечения. Для опасного сечения вала рассчитывают величину суммарного изгибающего МS и приведенного Мп моментов: , Н×мм; , Н×мм. В соответствии с предварительно посчитанным на кручение диаметром, принятыми материалом и термообработкой вала находят допускаемое напряжение изгиба [sи] (см. табл. 5). Данные табл.5 соответствуют коэффициенту безопасности 1,3. Для валов коробок скоростей обычно используют стали 45 и 40Х с нормализацией, улучшением, а в ответственных случаях с закалкой. Закалка шлицевых валов увеличивает их износостойкость в среднем в два раза, практически до конца службы станка. До высокой стойкости следует калить шлицы, несущие фрикционные диски. Момент сопротивления вала W в расчетном сечении определяют по формуле , мм2; где d – диаметр вала в расчетном сечении, мм. Шлицевые валы рассчитывают по внутреннему диаметру. Зная величину приведенного момента МП и момента сопротивления W, находят расчетные напряжения sи и сравнивают их с допускаемым: В случае необходимости выполнения расчетов с достаточно точным учетом концентрации напряжений коэффициент безопасности можно принимать равный 1,3 -1,5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.009 с.) |