![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет параметров зубчатых колесСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Диаметр делительной окружности: d = m ´ Zi, мм, где m – стандартный модуль, мм; Zi – число зубьев. Диаметр окружности выступов: da= d + 2m, мм. Диаметр окружности впадин: df = d + 2,5m, мм.
bw= ψ × m, мм, где ψ = 6…10 – коэффициент ширины зуба (см. пункт 2.2.4). Межосевое расстояние определяется для каждой пары валов по формуле
где dш, dк – делительные диаметры шестерни и колеса соответственно, мм. Полученные данные сведем в таблицу (табл. 13). Таблица 13 Параметры зубчатых колес
Расчет валов
Основными критериями работоспособности валов являются прочность и жесткость. Расчет вала на прочность В курсовом проекте выполняется прочностной расчет для одного из валов коробки скоростей. Порядок расчета вала: 1. Предварительный расчет (пункт 2.3). 2. Конструктивное оформление вала, включающее: монтаж подвижных и неподвижных блоков колес, выполнение шлицев и шпоночных пазов, размещение и конструктивное решение опор. 3. Замеры расстояний между опорами и колесами, находящимися в зацеплении. Для расчета принять работу вала при минимальных частотах вращения. 4. Выполнение свертки с целью установления расположения полюсов зацепления колес. 5. Составление расчетных схем. 6. Определение реакций в опорах. 7. Построение эпюр крутящих и изгибающих моментов. 8. Выполнение проверочного расчета на сложное сопротивление. Проверка статической прочности вала выполняется для опасного сечения с учетом крутящих моментов и максимальных изгибающих моментов. Допускаемые номинальные напряжения принимать по табл. 13. В прямозубой передаче силу нормального давления возможно представить в виде двух составляющих: - тангенциальной силы Ft = 2Ti / di, H; - радиальной силы Fr = Ft ´ tg a=Ft ´ 0,36, H, где Ti – крутящий момент, передаваемый рассчитываемым валом в Н×м при ni min, Н×м; di – делительный диаметр колес соответствующей схемы включения, мм. Для проверяемого на прочность сечения рассчитывают суммарный изгибающий момент Mz и эквивалентный момент Мэ.
Коэффициент a = 0,75 при неизменном направлении крутящего момента, a=1,0, если направление крутящего момента меняется. Момент сопротивления W зависит от вида сечения. Оценка прочности выполняется по формуле sи = Мэ / W £ [s]и. Допускается в целях упрощения рассчитывать шлицевые валы по внутреннему диаметру и не учитывать ослабление вала шпоночным пазом. В табл. 14 приведены значения допускаемых напряжений изгиба с учетом концентраторов напряжений.
Таблица 14 Допускаемые напряжения [s]и для стальных валов
В результате свертки коробки скоростей составляющие нормального давления Fn действуют в разных плоскостях, и следует учитывать их проекции при приведении схем к двум взаимно перпендикулярным плоскостям ZOX и ZOY (рис. 4). Далее строят эпюры изгибающих моментов и производят их геометрическое суммирование.
Рис. 4. Варианты свертки валов коробки скоростей в двух взаимно перпендикулярных плоскостях: а – с верхним расположением шпинделя; б – с нижним расположением шпинделя Если угол между плоскостями действия сил − не более 18°, то для простоты можно проекции сил заменить их истинными величинами, т.е. считать, что они действуют в ортогональных плоскостях.
Уточненный расчет вала В курсовом проекте после того, как выявлены расстояния между опорами и размещены зубчатые колеса по длине валов, один из промежуточных валов рассчитывают на сложное сопротивление изгибу и кручению [10]. Расчет валов коробок скоростей (подач) на сложное сопротивление изгибу и кручению в большинстве случаев выполняют по упрощенной методике, где влияние концентрации напряжений учитывается в соответствии с допускаемыми напряжениями. Особенностью расчета вала является изменение его условий работы при переключении передач коробки. В некоторых случаях заранее назвать лимитирующий вариант включения передач не представляется возможным, и расчет i-го вала выполняется q = jI×jII раз, где jI и jII – количество ступеней регулирования элементарных коробок между i-м валом и, соответственно, (i-1)-м и (i+1)-м валами. При этом частота вращения (i-1)-го вала берется минимальной.
Указанные элементарные коробки в дальнейшем будем называть ведущей и ведомой для i- го вала. Для расчета вала выявляют пространственную схему нагружения i-го вала со стороны предыдущего (i-1)-го и последующего (i+1)-го валов (рис. 5). Координаты точек приложения сил по оси вала находят по развертке, а направление действия сил – по свертке (торцовой проекции) коробки.
Рис. 5 Иллюстрация к уточненному расчету вала III на сложное сопротивление кручению и изгибу (общий случай) В учебных целях можно выполнить расчет для промежуточного вала для передачи крутящего момента по базовой цепи. Пример определения сил для вала ІІІ приведен в табл. 15. Таблица 15 Расчет вала ІІІ на сложное сопротивление изгибу и кручению (по рис. 3)
Для нахождения изгибающего момента силы, действующие на вал, проецируют на две взаимно перпендикулярные плоскости X и Y. На рис. 4 приведены эпюры изгибающих моментов Мх и Му в указанных плоскостях и эпюра крутящего момента ТIII для рассматриваемого случая включения передач. По величинам изгибающих и крутящего моментов находят одно или несколько опасных сечений. Для эпюр, изображенных на рис. 4, в качестве опасного следует рассмотреть сечение вала только под зубчатым колесом Z8 (см. рис. 5), если вал III в межопорной части имеет одинаковый диаметр. Если вал ступенчатый, и диаметр шейки под колесом Z11 меньше диаметра шейки под колесом Z8, рассматривают два опасных сечения. Для опасного сечения вала рассчитывают величину суммарного изгибающего МS и приведенного Мп моментов:
В соответствии с предварительно посчитанным на кручение диаметром, принятыми материалом и термообработкой вала находят допускаемое напряжение изгиба [sи] (см. табл. 5). Данные табл.5 соответствуют коэффициенту безопасности 1,3. Для валов коробок скоростей обычно используют стали 45 и 40Х с нормализацией, улучшением, а в ответственных случаях с закалкой. Закалка шлицевых валов увеличивает их износостойкость в среднем в два раза, практически до конца службы станка. До высокой стойкости следует калить шлицы, несущие фрикционные диски. Момент сопротивления вала W в расчетном сечении определяют по формуле
где d – диаметр вала в расчетном сечении, мм. Шлицевые валы рассчитывают по внутреннему диаметру. Зная величину приведенного момента МП и момента сопротивления W, находят расчетные напряжения sи и сравнивают их с допускаемым: В случае необходимости выполнения расчетов с достаточно точным учетом концентрации напряжений коэффициент безопасности можно принимать равный 1,3 -1,5.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.211.123 (0.01 с.) |