Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет максимальных крутящих моментов на валах коробки

Поиск

Расчет крутящих моментов производится по формуле

, Н×м;

где Рi и niр – соответственно номинальная мощность и расчетная частота вращения i-го вала, которая для валов, кроме последнего вала коробки, принимается равной минимальной частоте вращения вала, определяемой по структурному графику.

При расчете Тmax последнего вала учитывается, что в нижней трети диапазона регулирования шпинделя полная мощность привода не используется в силу специфики работ, выполняемых на низких скоростях. Поэтому за расчетную частоту вращения последнего вала коробки принимается частота, превышающая минимальную на треть диапазона регулирования.

Для двенадцатискоростной коробки (рис. 1) структурный график которой приведен на рис. 2, расчетные частоты вращения валов будут иметь следующие значения: nM = 1440 об/мин, nI = 1000 об/мин, nII = 630 об/мин, nIII = 315 об/мин, nIV = 160 об/мин.

Рекомендуется для разных типов станков принимать следующие значения расчетной частоты вращения шпинделя:

1. Широкоуниверсальные токарные станки средних размеров – частота вращения нижней ступени второй трети диапазона.

2. Универсальные револьверные, карусельные, консольно-фрезерные, расточные и токарные станки – частота вращения верхней ступени нижней трети диапазона.

3. Универсальные сверлильные станки – частота вращения верхней ступени нижней четверти диапазона.

 

Проектный расчет диаметров валов коробки

Диаметры валов определяют предварительно из расчета на кручение, вследствие отсутствия данных о расстояниях между опорами и размещении зубчатых колес на валу, необходимых для расчета на изгиб по формуле

, мм;

где Тi – крутящий момент на валу, Н/мм;

[τ] – допускаемое напряжение кручения, МПа.

Для валов, изготовляемых из углеродистых сталей марок 35, 40, 45, 40Х, допускаемое напряжение кручения рекомендуется принимать:

[τ] = 20 МПа – при расчете диаметра вала в месте установки муфты или шкива;

а
N
[τ] = 15 МПа – при расчете диаметра вала в месте установки зубчатого колеса.

 


Рис. 1. Кинематическая схема коробки скоростей

При конструктивной проработке коробки диаметры промежуточных валов округляют до ближайшего больших стандартных величин. В случае шлицевого вала полученный расчетом размер рассматривают как средний диаметр.

Диаметр шпинделя в переднем подшипнике принимают в зависимости от его мощности по табл. 2 и не меньше рассчитанного предварительно диаметра.

 
 

 


Рис. 2. Структурный график коробки скоростей

 

Таблица 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.005 с.)