Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К курсовому проектированию на тему↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ
Задание с методическими указаниями К курсовому проектированию на тему ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ для студентов IV курса Специальности ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ) (Д) Москва – 2008
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» и используются ими при выполнении курсового проекта на тему «Организация работы сортировочной станции». Цель курсового проекта - помочь студентам усвоить основные качественные и количественные закономерности процесса переработки вагонов на сортировочной станции, научиться принимать оптимальные решения в вопросах управления эксплуатационной работой станции, обеспечивающие повышение уровня безопасности движения и снижение расходов на перевозки, нормировать продолжительность основных технологических операций, потребность в персонале и технических средствах, рассчитывать важнейшие показатели работы станции. Перед выполнением курсового проекта необходимо изучить основные вопросы технологии работы станции [1, 2, 6, 8]. Проект должен быть выполнен в последовательности, установленной заданием и настоящими указаниями. Кроме того, каждому студенту преподавателем выдается немасштабный план сортировочной станции. В каждом разделе (кроме 1,2,6,9) студент кратко описывает основы технологии работы, во всех разделах выполняются необходимые расчеты, при необходимости приводятся технологические схемы и графики, рисунки и пояснения к ним. В заключении делают краткие выводы, в которых отмечают целесообразность принятых решений. Пояснительную записку к проекту объемом до 40 страниц оформляют в строгой последовательности по разделам задания. Разрешается выполнение пояснительной записки при помощи компьютерного набора с использованием пакетов Microsoft Word, Microsoft Excel и Microsoft Visio. В этом случае должен подключаться редактор формул. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, через 1,5 интервала. Графическая часть курсового проекта включает один лист с выполненным планом-графиком работы станции. Разрешается его выполнение с использованием пакета Microsoft Visio и последующей печатью на плоттере. Для лучшего усвоения материала в конце каждого раздела даны контрольные вопросы.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Исходные данные для выполнения курсового проекта определяют по трем последним цифрам учебного шифра студента. Например, в шифре 03-д-2695 цифра первого разряда - 5, второго - разряда - 9, третьего - 6 и т. д. Значения недостающих исходных данных (например, уклоны станционных путей, остатки вагонов на пунктах местной работы и др.) принимаются студентом самостоятельно. Для выполнения курсового проекта заданы: 1. Схема сортировочной станции Н (выдается преподавателем). 2. Схема железнодорожных линий, примыкающих к станции Н.
3. Характеристика примыкающих к станции перегонов (табл. 1). Таблица 1
4. Характеристика технических средств на станции Н: а) в вычислительном центре станции - ПЭВМ; б) устройства СЦБ - МРЦ, электрическая централизация стрелок маневровых районов сортировочного парка; в) связь ДСП, дежурного по горке и старших осмотрщиков ПТО с работниками - громкоговорящая оповестительная; г) связь машинистов маневровых локомотивов с ДСЦ, ДСП, составительскими бригадами - двусторонняя радиосвязь; д) способ пересылки документов - по пневмопочте; е) оснащение сортировочной горки и серия маневровых локомотивов выбирается из табл.2 по цифре второго разряда шифра студента. Таблица 2
5. Остатки вагонов в сортировочном парке на начало заданного периода по отдельным назначениям (прил. 1). Выбирают по цифре третьего разряда шифра. 6. Расписание прибытия на станцию Н грузовых поездов и их разложение (прил. 2). 7. План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ (прил. 3). 8. Некоторые характеристики переработки вагонов на станции Н (прил. 4). 9. Продолжительность некоторых технологических операций на станции Н (прил. 5). 10. План формирования поездов на станции Н (прил. 6). 11. Расписание отправления со станции Н грузовых поездов (прил. 7). 12. Расписание движения пассажирских поездов по станции Н (прил. 8).
Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки со всеми расчетами, пояснениями, таблицами, графиками и одного чертежа (плана-графика работы станции на половину суток). Период построения плана-графика определяют цифрой второго разряда учебного шифра студента.
Полусуточный период установлен только для построения плана-графика. Все расчеты, предшествующие построению графика, выполняют для суточного периода. Ниже приведены наименования разделов курсового проекта и краткие методические указания по их выполнению. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 План суточной погрузки вагонов и фронты погрузочно-выгрузочных работ
Примечание. В числителе - план погрузки, в знаменателе - фронт погрузочно-выгрузочных работ в 4-осных вагонах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 План формирования поездов на станции Н
Примечание: 1 - Сборные поезда; 2 - Двухгруппные поезда.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
На станции Н
КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Во введении необходимо изложить основные задачи железнодорожного транспорта и, в первую очередь, сортировочных станций, их роль в перевозочном процессе в современных условиях. Следует указать причины значительного простоя вагонов на сортировочных станциях, трудности в работе последних и пути их преодоления, основные мероприятия по совершенствованию работы сортировочных станций, в частности, путем внедрения комплекса КСАУ-СС.
Характеристика станции
В этом разделе вначале следует дать характеристику прилегающих к станции железнодорожных участков с указанием числа главных путей, средств автоматики, типа поездного локомотива, норм массы и длины составов. Затем следует дать оценку схеме станции, ее путевому развитию, имеющимся устройствам для приема и отправления поездов, расформирования и формирования составов, осмотра и ремонта вагонов, их погрузки и выгрузки, а также размещения служебно-технических помещений и пунктов управления (станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов, дежурного по станции, горочных постов, пункта технического обслуживания вагонов и др.). Характеристика устройств для расформирования и формирования составов должна включать описание типа сортировочной горки (в курсовом проекте – механизированная или автоматизированная) и ее путевого развития (числа путей надвига и роспуска, наличия объездных путей для горочных локомотивов и т.д.), порядка размещения и назначения тормозных позиций, серий маневровых локомотивов. Особо следует обратить внимание на имеющиеся на станции устройства СЦБ и связи, механизации и автоматизации сортировочного процесса. Затем приводится эксплуатационная характеристика, т.е. характеристика поездо- и вагонопотоков станции. При этом необходимо указать суточные размеры транзитного вагонопотока без переработки и с переработкой (число поездов, вагонов и их процентное соотношение), объем местной работы (погрузка, выгрузка, сортировка). Данные по вагонопотокам можно представить в виде таблицы (табл. 1.1), которую составляют на основе прил.2 задания на проект. В таблице указывают суточное количество вагонов и поездов с переработкой и без переработки, поступающих с каждого из направлений Д, И, Р и следующих на эти направления, а также количество вагонов, прибывающих на станцию Н для грузовых операций. При этом в клетках «б/п» указывается и число транзитных поездов, и количество транзитных вагонов без переработки. В клетках «с/п» записывается количество транзитных с переработкой вагонов. В последнем столбце таблицы указывается количество поездов, поступающих в расформирование, отдельно с каждого направления Д,И,Р и в целом за сутки со всех трех направлений. Характеризуя план формирования для станции, следует указать количество назначений поездов различных категорий.
Таблица 1.1
Далее на основании прил. 2 и 3 задания составляется табл. 1.2, по ее данным определяется избыток и недостаток порожних вагонов по пунктам погрузки-выгрузки и по станции в целом (табл. 1.2). При этом используются данные прил.2 задания (для столбцов «выгрузка» и «сортировка») и прил.3 (для столбца «погрузка»).
Таблица 1.2
В этом же пункте указываются размеры пассажирского движения на станции.
И формирования поездов В п.4 курсового проекта отобраны возможные варианты количества горочных локомотивов, а в п. 5 – возможные варианты количества локомотивов формирования. Теперь необходимо совместным расчетом выбрать оптимальное число маневровых локомотивов, работающих на горке и на вытяжках формирования. Его определяют по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов:
, (6.1)
где: - суточные эксплуатационные расходы, связанные с межоперационными простоями вагонов в части, зависящей от числа маневровых локомотивов; - суточные эксплуатационные расходы, связанные с часами работы маневровых локомотивов. Значения рассчитывают перебором вариантов числа локомотивов. Например, на горке могут работать 2 или 3 локомотива (2 значения), а на вытяжках формирования 1, 2 или 3 локомотива (3 значения). Тогда число возможных вариантов для расчета будет равно . При расчетах простой вагонов в ожидании расформирования и в ожидании формирования определяют по табл. 5.4 в зависимости от рассчитанных значений и соответственно. Таблица 5.4
Вагоно-часы межоперационных простоев вагонов:
, (6.2)
Локомотиво-часы маневровых локомотивов за сутки:
, (6.3)
Значения и будут равны:
; (6.4) , (6.5) где , - эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя и 1 локомотиво-час маневровой работы (укрупненные расходные ставки). Они принимаются по заданию преподавателя. Результаты расчетов сводятся в таблицу по форме табл.5.5. Пример. На сортировочную станцию поступает в переработку в среднем в сутки вагонов, средняя длина расформированного поезда 62 вагона, сформированного 58 вагонов, мин, значения горочного интервала:
Загрузка локомотивов формирования:
Таким образом, получаем 4 варианта возможного сочетания числа горочных локомотивов и локомотивов формирования. Результаты расчетов по вариантам сведены в табл. 5.5 (при евч = 8,7 руб, елч = 288 руб). Таблица 5.5
В этом случае оптимальным является вариант с двумя горочными локомотивами и двумя локомотивами формирования. После выполнения п.6 необходимо закончить расчеты в п.4 курсового проекта с использованием в формуле (4.12) значения горочного технологического интервала, соответствующего оптимальному числу горочных локомотивов.
Контрольные вопросы 1. Как определяют минимальное число маневровых локомотивов на сортировочной горке и на вытяжных путях? 2. Как определяют максимальное число маневровых локомотивов на сортировочной горке и на вытяжных путях? 3. Какие виды затрат влияют на выбор оптимального числа маневровых локомотивов? 4. Как определяют оптимальное число маневровых локомотивов на сортировочной станции?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте/ Под ред. П.С. Грунтова. М.: Транспорт, 1994. – 544 с. 2. Бородин А.Ф., Биленко Г.М., Олейник О.А., Бородина Е.В. Технология работы сортировочных станций: Учеб.пос. / Под ред. А.Ф.Бородина – М.: РГОТУПС, 2001.-192 с. 3. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. М.: ТЕХИНФОРМ, 2003. – 275 с. 4. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 1998. – 84 с. 5. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты)/ Под ред. Н.В. Правдина. М.: Маршрут, 2005. – 501 с. 6. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2003. – 368 с. 7. Давыденко В.Г., Олейник О.А. Справочная книга начальника станции. М.: Транспорт, 1992. – 191 с. 8. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог: Учеб. пособие для вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 424 с. 9. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1990. – 232 с. 10. Биленко Г.М., Бородин А.Ф., Епрынцева Н.А., Хомов А.В. Информационные технологии на транспорте: Уч.пос./ Под ред. Г.М.Биленко. – М.:РГОТУПС, 2006. – 220 с. ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ
Задание с методическими указаниями к курсовому проектированию на тему
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.20 (0.012 с.) |