Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология работы парков отправления

Поиск

 

При разработке технологии работы парка отправления (или приемоотправочного парка) описывают его назначение и определяют порядок обработки поездов своего формирования и транзитных поездов [2, с. 81-92].

Студент должен предусмотреть очередность контрольного технического и коммерческого осмотра и ремонта вагонов в увязке с графиком отправления поезда и установить порядок работы бригад по осмотру и ремонту.

В первую очередь необходимо установить длительность обработки составов в парке отправления.

Норма времени на обработку в техническом отношении (технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов):

 

, (8.1)

 

где: - средняя длительность технического осмотра одного вагона с учетом нетрудоемкого безотцепочного ремонта (можно принять мин);

- средний состав отправляемых поездов;

- доля составов, требующих трудоемкого безотцепочного ремонта (можно принять );

- средняя длительность этого ремонта (можно принять мин);

- число групп осмотрщиков в бригаде ПТО.

В парке отправления работают, как правило, несколько бригад ПТО. Их возможное число Бо (при наличии двух приемо-отправочных парков - в каждом ПОП отдельно) может быть установлено исходя из ограничений, наложенных на загрузку бригады:

 

, (8.2)

 

где - общее число отправляемых из парка за сутки поездов (транзитных и своего формирования).

 

Возможное число бригад может быть определено из неравенства:

 

, (8.3)

 

При наличии нормированных перерывов последние учитываются в знаменателе формул (8.2) и (8.3). Величина числа Б должна быть целым числом. Если отсутствует целое число, удовлетворяющее условию (8.3), необходимо заново рассчитать по формуле (8.1), изменив значение . При наличии нормированных перерывов в работе бригады их следует учесть при расчете загрузки (вычесть из 1440 мин - продолжительности суток). В качестве учебно-исследовательской работы можно рассмотреть несколько способов обработки составов (т.е. вариантов совокупности числа бригад и групп осмотрщиков в одной бригаде (Б и )), удовлетворяющих условию (8.2). Оптимальный способ обработки составов может быть установлен по минимуму суммарных приведенных затрат порядком, изложенным в [2, с.159-163].

После установления порядка выполнения и длительности отдельных операций следует составить технологические графики обработки составов своего формирования и транзитных поездов в парке отправления. Примеры таких графиков приведены, например, в [2, с. 87, 90].

 

Контрольные вопросы

1. Какие операции включает подготовка к отправлению поездов своего формирования?

2. Каковы операции с транзитными поездами без переработки?

3. Как определяют число бригад ПТО и количество групп в бригаде?

 

9. Построение плана-графика работы станции

 

План-график работы станции составляют на основании нормативного графика движения поездов, плана формирования, вагоно- и поездопотоков станции. При его построении используют рассчитанные в проекте технологические нормы времени на выполнение операций с поездами и вагонами (осмотр, расформирование и др.) и установленное расчетами количество маневровых локомотивов.

План-график представляет собой графическую модель работы всех цехов станции, грузовых пунктов и маневровых локомотивов.

Основным элементом графика является временная сетка с пересечением ее горизонтальными полосами, на каждой из которых графически отображается работа (занятость) того или иного устройства. Следует предусмотреть включение следующих технических устройств и средств: наиболее загруженных стрелок; путей парка прибытия; сортировочной горки с выделением путей надвига; горочных локомотивов; путей сортировочного парка; вытяжных путей в хвосте сортировочного парка; маневровых локомотивов, работающих на этих путях; грузовых пунктов станции; путей парка (парков) отправления.

В курсовом проекте сетку графика составляют на 12-часовой период (по заданию). Часовые интервалы разделяют жирными вертикальными линиями. Масштаб может быть любым, но предпочтительнее принять 10 мин – 5 мм. Для каждого прилегающего к станции перегона выделяют горизонтальную полосу высотой 15 мм. Высоту горизонтальных полос, предназначенных для отображения работы путей парков приема и отправления, работы маневровых локомотивов, можно принять равной 5-8 мм, сортировочных путей – 10-20 мм. Можно использовать (распечатать на плоттере) электронную версию сетки, разработанную на кафедре с помощью Microsoft Visio.

План-график работы станции составляют с учетом установленной специализации парков, путей, вытяжек, маневровых районов и т.д.

На плане-графике необходимо четко указать: время начала и окончания операций; число вагонов, участвующих в операциях; номера прибывающих и отправляемых поездов; простой составов и вагонов в ожидании выполнения операций и ниток графика; назначения вагонов, поступающих под выгрузку и убираемых после погрузки; условные обозначения операций и др.

Составлению плана-графика должно предшествовать установление норм времени на все виды станционных работ и операций, на которые не установлены расчетные нормы в предшествующих разделах курсового проекта.

При отсутствии в исходных данных задания некоторых норм, необходимых для составления плана-графика, но не требующих расчета, студент принимает их из [3] или другой литературы. Причем эти нормы следует рассматривать как заданные.

План-график рекомендуется строить в такой последовательности.

1. На график движения со всех трех подходов нанести линии хода пассажирских и грузовых поездов.

2. Показать занятие путей парка прибытия (ПП) прибывшими разборочными поездами и путей приемо-отправочного парка (ПОП) - транзитными поездами.

3. Показать занятие наиболее загруженных групп стрелок входной горловины ПП разборочными поездами. Продолжительность занятия принять равной 5 минутам.

4. Показать занятие путей ПОП транзитными поездами и их отправление согласно прил. 7 задания.

5. Организовать в ПП подготовку разборочных поездов к расформированию. При этом следует помнить, что число одновременно обрабатываемых там поездов не может превышать числа бригад ПТО.

6. Организовать работу горочных локомотивов по расформированию поездов, показывая заезды, надвиги, роспуски как в работе соответствующего локомотива, так и занимаемые при этом пути и группы стрелок. При этом следует избегать таких часто допускаемых ошибок:

прием поезда в ПП и заезд горочного локомотива при враждебных маршрутах;

параллельный роспуск составов при работе на горке лишь двух локомотивов;

прием поездов в ПП с направления, противоположного сортировке, одновременно с надвигом составов на горку при враждебных маршрутах.

7. Руководствуясь графиком горки, показать занятие горочных локомотивов осаживанием и окончанием формирования.

8. Показать на путях сортировочного парка (СП) остатки транзитных и местных вагонов на начало заданного периода суток согласно прил. 1 задания. Остатки вагонов на путях отправления и приема, а также местных вагонов, принимаются самим студентом.

9. Построить график накопления составов одногруппных и двухгруппных поездов до заданной нормы ± 1 вагон. Для сборных поездов этот норматив соблюдать не требуется, так как они должны быть отправлены по расписанию в заранее установленное время.

10. Организовать работу маневровых локомотивов по окончанию формирования одногруппных, двухгруппных и сборных поездов и их перестановке в ПОП. При этом показывается также занятость вытяжных путей, путей СП и ПОП. Нельзя допускать одновременных маневров двух локомотивов на путях, примыкающих к одной вытяжке.

11. Рекомендуется в первые же часы заданного периода построения плана-графика организовать подачу на соответствующие объекты имеющихся в СП местных вагонов и вагонов, требующих ремонта, используя все локомотивы, не занятые расформированием и формированием поездов. При этом показывают занятость вытяжных путей, путей СП, пунктов местной работы и ремонта.

12. Вагоны после погрузки и ремонта убирают в сортировочный парк и сортируют по назначениям (в соответствии с прил.3 задания на курсовой проект). Порожние вагоны после выгрузки могут быть включены в составы каких-либо поездов, например сборных.

13. Организовать подготовку составов к отправлению на путях ПОП. При этом число одновременно обрабатываемых поездов не может быть больше числа бригад ПТО, работающих в данном ПОП. Затем показывается отправление поездов согласно заданному расписанию (прил. 7).

Фрагмент плана-графика работы станции представлен на рис. 9.1.

 

 

 

Рис. 9.1 Фрагмент плана-графика работы станции

 

Условные обозначения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.011 с.)