Специализация парков и путей станции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация парков и путей станции



 

Специализацию парков и путей станции необходимо устанавливать исходя из следующих условий:

полное обеспечение безопасности следования поездов и маневровой работы;

максимальная ликвидация враждебности пересечений при пропуске по станции вагонопотоков отдельных направлений или назначений;

выбор наилучшего использования путей парков с учетом равномерного распределения маневровой работы между маневровыми районами (вытяжками).

В парке прибытия следует предусматривать пути для приема поездов, поступающих в переработку, в зависимости от их числа и направления следования. Специальный ходовой путь для горочного локомотива в зависимости от особенностей входной горловины может не выделяться, если заезд его более целесообразен по свободным путям. Тогда в процессе работы в парке всегда должно быть не менее одного свободного пути.

Специализация путей сортировочного парка в курсовом проекте должна производиться с учетом количества и мощности отдельных назначений вагонов. В условиях жесткой специализации для вагонов каждого назначения мощностью до 200 вагонов обычно требуется выделение отдельного пути. При суточном поступлении на одно назначение более 200 вагонов желательно выделение уже двух сортировочных путей. Если вагонопоток какого-либо назначения невелик (не более 20 вагонов в сутки), отдельный путь сортировочного парка за ним не закрепляется.

Таким образом, специализации путей сортировочного парка должно предшествовать установление потребного их количества. Это целесообразно оформить в виде таблицы, составленной по форме табл. 2.1. Суммированию подлежат столбцы 3 и 4.

 

Таблица 2.1

Назначение вагонов или путей Суточное количество вагонов Требуется путей при жесткой специализации Выделено путей Номера выделенных путей
А Б В Г Д Н-Д … Завод Склад топл. … Отсевные … … … - … }3 … - …  
Итого    

 

Вблизи сортировочного парка необходимо выделить пути отцепочного ремонта вагонов. Если их нет и нет специальных ходовых путей, то для этих целей следует предусматривать выделение путей сортировочного парка.

Общее потребное число сортировочных путей (итог столбца 3) сопоставляется с их фактическим наличием. Если потребность в путях превышает их наличие, то вагоны сравнительно маломощных местных назначений можно накапливать на меньшем числе путей с последующей повторной сортировкой.

Кроме того, чтобы уменьшить объем повторной сортировки вагонов, рекомендуется применять скользящую специализацию части путей. Для этого за вагонопотоком нескольких пар назначений с суточным поступлением более 200 вагонов выделяют не по 4, а по 3 пути, специализация которых будет меняться в зависимости от складывающейся оперативной обстановки. Можно выделять в разных пучках парка диспетчерские пути, используемые по принципу скользящей специализации, если для мощных вагонопотоков закрепляется по одному пути.

Общее количество выделенных путей (итог столбца 4) должно соответствовать их фактическому наличию в сортировочном парке.

Далее производят специализацию сортировочных путей с учетом требований, изложенных в [2, с. 58-61], и заполняют столбец 5.

Специализация путей парка отправления (приемо-отправочного парка) должна предусматривать пути для транзитных поездов, которые целесообразно принимать и обрабатывать именно в этих парках, пути для обслуживания поездов своего формирования (четных и нечетных) на каждое направление, ходовой путь для поездных (при необходимости) и маневровых локомотивов.

Специализация путей сортировочного парка и парка отправления, расположенных последовательно, должна быть взаимосвязанной, чтобы не допускать пересечений на вытяжках при одновременном выставлении сформированных составов из разных маневровых районов в отправочный парк (например, половина путевого развития обоих парков – для четного вагонопотока, другая половина – для нечетного).

При параллельном расположении парка отправления и сортировочного парка необходимо пути парка отправления, расположенные ближе к сортировочному, предназначать для составов своего формирования, а более отдаленные пути – для транзитных поездов.

При примыкании к парку отправления или к приемо-отправочному парку двух и более железнодорожных направлений необходимо специализировать пути по отправлению так, чтобы избежать пересечения маршрутов при одновременном отправлении поездов на эти направления.

В курсовом проекте рекомендуется устанавливать враждебность маршрутов при одновременном прибытии поездов разных категорий со стороны Р, И, а также при одновременном отправлении их на эти направления; при формировании и перестановке составов из сортировочного парка в парк отправления; при приеме поездов в расформирование и надвиге составов.

 

Контрольные вопросы

1. Зачем нужна специализация путей на станции?

2. Как определяют потребность в сортировочных путях?

3. Зачем применяют скользящую специализацию сортировочных путей?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.005 с.)