Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удельной теплоемкости на понижение температуры смесиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Стехиометрического состава при нормальных условиях
Перечисленные показатели топлива из-за сложности протекания процесса испарения могут быть использованы только для сравнительной оценки испаряемости различных топлив. Динамический характер процесса испарения топлива, определяющий скоростные возможности двигателя и развивающийся в реальном времени, поставил задачу разработки метода прямой оценки испаряемости, максимально приближенного к реальным условиям смесеобразования. На рис. 12 показана схема установки для исследования процессов динамической испаряемости, предложенная профессором А.С. Ирисовым [3] и значительно усовершенствованная в настоящее время. В данной установке топливо, распыленное карбюратором, испаряется в трубе в турбулентном потоке подогретого воздуха, который прокачивается через полости установки при помощи мощного вентилятора. Далее по ходу потока установлены специальные уловители неиспарившегося топлива из пленки и воздушного потока. Изменяя скорость потока воздуха, его температуру и состав подаваемой смеси, можно моделировать процесс испарения топлива, максимально приблизив его к реальным условиям.
Количественную оценку проводят по показателю динамической испаряемости, выражаемому в процентах от поданного топлива. По результатам испытаний строят скоростные характеристики данного параметра при фиксированных температурах потока и коэффициенте избытка воздуха либо зависимости динамической испаряемости от температуры или давления и т.д. Определяют также и скорость динамического испарения [31], оцениваемую количеством вещества, которое испаряется в единицу времени в единице объема пространства (или с единицы поверхности жидкости). На скорость испарения оказывают влияние все рассмотренные в этом разделе величины. 3.3. Нормальное и аномальное сгорание При нормальном сгорании топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя с искровым зажиганием фронт пламени распространяется от свечи к периферии цилиндра со скоростью 20…40 м/с. Эта так называемая турбулентная скорость движения фронта пламени связана главным образом с интенсивностью турбулизации заряда. В отличие от турбулентной нормальная, или ламинарная, скорость движения фронта пламени в неподвижной топливовоздушной смеси (ТВС) составляет 1…2 м/с и зависит от состава топливовоздушной смеси (см. рис. 4). Турбулентная скорость зависит от состава ТВС аналогичным образом. Между локальными скоростями течения газа в цилиндре и средней скоростью поршня существует практически прямая зависимость. Следовательно, турбулентная скорость сгорания также зависит от скоростного режима работы двигателя и увеличивается с ростом оборотов коленчатого вала. Это позволяет бензиновому двигателю работать в широком диапазоне оборотов при практически неизменной продолжительности процесса сгорания при повороте коленчатого вала на 50…70 градусов (град. п.к.в.) с тенденцией к уменьшению с ростом оборотов. При аномальных видах сгорания либо существенно растет скорость распространения фронта пламени, либо сокращается продолжительность сгорания, выраженная в град. п.к.в., участок видимого сгорания при этом может смещаться относительно оси углов поворота вала. Основные виды аномального сгорания ТВС в бензиновых двигателях – детонационное сгорание (воспламенение от сжатия) и калильное зажигание. Детонационное сгорание Детонация – наиболее часто встречающийся вид аномального сгорания рабочей смеси в двигателях с искровым зажиганием. Физические условия возникновения детонации заключаются в том, что некоторая часть смеси нагревается до температуры, превышающей температуру самовоспламенения, до того, как до нее дошел фронт пламени от очага воспламенения. Возникающее при этом самовоспламенение приобретает взрывной характер и распространяется по несгоревшей части смеси со сверхзвуковой скоростью в виде ударной (детонационной) волны. Во фронте ударной волны температура и давление оказываются существенно выше, чем в среднем по цилиндру. При прохождении волны выгорает не вся, а наиболее подготовленная к сгоранию часть смеси. Это создает условия для неоднократного прохождения волны по одному и тому же месту, так как в интервале между двумя последовательными волнами порции несгоревшей смеси успевают пройти предпламенную подготовку (рис. 13).
Химическая причина возникновения детонации заключается в том, что в период сжатия смеси в цилиндре под действием высокой температуры и давления возникают термическая диссоциация и частичное окисление углеводородов топлива, дающие в результате химически неустойчивые, склонные к дальнейшему окислению гидроперекиси вида ROOH [31], где R – углеводородный радикал. Чем ниже термическая стабильность то плива и чем дольше горючая смесь находится под воздействием высоких температур и давлений, тем больше количество предокислившихся неустойчивых соединений (гидроперекисей, альдегидов, оксида углерода и свободных радикалов). При определенных условиях температура некоторой части смеси поднимается выше температуры самовоспламенения. Обычно это происходит на участках камеры сгорания, наиболее удаленных от свечи зажигания и подвергающихся адиабатическому сжатию в процессе нормального сгорания. Толчком к самовоспламенению служат повышение давления и теплота, получаемая лучеиспусканием от фронта пламени, который уже подходит к периферии КС. Таким образом, детонация является следствием распада и выгорания образующихся при первичном окислении топлива неустойчивых соединений, обладающих большим запасом энергии. Внешние признаки детонации начинают проявляться, когда детонирует около 5 % смеси. При детонации средней интенсивности детонирует 10…15 % рабочей смеси; детонация становится очень сильной, если детонирует 20 % смеси и более. Для детонации характерен звонкий металлический звук относительно высоких тонов, возникающий из-за отражения детонационных волн от стенок камеры сгорания. Слабые детонационные стуки в двигателе прослушиваются при скорости волн 1200…1500 м/с. При сильных стуках скорость детонационной волны может достигать 2500…3500 м/с, давление во фронте при этом увеличивается в 1,5…2 раза. Длительная работа двигателя с детонацией недопустима, поскольку ударные волны разрушают пограничный слой газа на стенках камеры сгорания, интенсифицируя теплоотдачу и вызывая перегрев двигателя. Сильные детонационные волны вызывают возникновение местных разрушений – каверн – на металлических поверхностях, чему в большей степени подвержены поршни из алюминиевых сплавов, которые легко разрушаются. При детонации происходит падение мощности двигателя, возникает вибрация, периодически появляется черный дым отработавших газов. При длительной работе двигателя с детонацией происходят перегрев и прогар поршней, клапанов, пригорание поршневых колец, нарушение изоляции свечей и оплавление их электродов, растрескивание рабочих поверхностей вкладышей шатунных подшипников. При отрыве частиц нагара детонация может сопровождаться калильным зажиганием, такой процесс называют перемежающейся детонацией, также имеющей аналогичные последствия.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.103 (0.006 с.) |