Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ассортимент топлив для двс с искровым зажиганиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходным материалом для производства товарных бензинов являются фракции нефти, выкипающие в диапазоне температур от 30 до 185…215 °C. При компаундировании в бензиновые дистилляты с целью увеличения детонационной стойкости добавляют высокооктановые компоненты и антидетонаторы, а также в небольших количествах различные присадки, улучшающие те или иные свойства товарного топлива. Маркировка бензина представляет собой сочетание буквенного и числового индексов: А – обозначает автомобильный бензин, Б – авиационный. Числовой индекс указывает на октановое число топлива. Буква И (если она присутствует в марке бензина) означает, что октановое число определено по исследовательскому методу, если ее нет, а ОЧИ бензина менее 80 ед. – по моторному. В современных марках бензинов букву И не ставят, а октановые числа (80 ед. и более) определяют исследовательским методом. Автомобильные бензины, как правило, выпускают двух видов – зимний и летний, различающихся по фракционному составу и давлению насыщенных паров. Зимние виды топлива реализуются в период с 1 октября по 1 апреля, в остальное время – летние. Некоторые высокооктановые бензины могут выпускаться только одного вида, обеспечивающего всесезонную эксплуатацию автомобилей. Ассортимент бензинов для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей и технические требования к ним регламентируются действующим ГОСТ 2084–77 (последние изменения в него введены в 2003 и 2006 гг.). Согласно изменениям, могут вырабатываться пять марок топлива: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Бензин А-76 может содержать (до 0,17 г/дм3) или не содержать ТЭС, что определяется условиями его применения (в России применение этилированных бензинов запрещено). Бензин А-72 в настоящее время практически не вырабатывается ввиду отсутствия потребителей. Основные характеристики товарных бензинов приведены в табл. 8. Таблица 8. Характеристики товарных бензинов по ГОСТ 2084–77
* Этилированный бензин (подкрашивается в желтый цвет). Плотность бензинов при 20 °C находится в пределах 710…760 кг/м3 (не нормируется, но определяется обязательно). Гарантийный срок хранения – пять лет. Все бензины должны выдерживать испытание на медной пластинке при полном отсутствии содержания водорастворимых кислот и щелочей, а также механических примесей. Бензины А-80, А-92 и А-96, предназначенные в основном для экспорта, вырабатываются в соответствии с ТУ 38.001165–97. В них допускается наличие ТЭС. Бензин АИ-98 производится по ТУ 38.401-58-122–95 и ТУ 38.401-58-127–95. Все бензины, выпускаемые по указанным ТУ, всесезонные, основные их характеристики приведены в табл. 9. Таблица 9. Характеристики экспортных бензинов и АИ-98
Бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084–77 и по указанным выше ТУ, не удовлетворяют современным международным нормам, особенно в части показателей, отвечающих за экологические характеристики топлив. С целью приближения показателей отечественных бензинов к действующим европейским нормам c 01.01.99 введен в действие ГОСТ Р 51105–97, в соответствии с которым выпускаются только неэтилированные бензины с предельным содержанием свинца 0,01 г/дм3 топлива. В зависимости от октанового числа, полученного исследовательским методом, стандарт определяет четыре марки товарных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98. В стандарт введены новые показатели и методы испытаний. При производстве этих бензинов допускается применение оксигенатов, антиокислительных и моющих присадок, улучшающих экологические свойства бензинов (табл. 10). Таблица 10. Характеристики товарных бензинов по ГОСТ Р 51105 – 97
На начальном этапе вхождения в обращение ГОСТ Р 51105–97 Отдельно следует отметить экологически чистые бензины, производимые по различным ТУ и предназначенные к использованию в густонаселенных районах и городах, таких как Москва, Санкт-Петербург и др. ОАО “Московский НПЗ” в соответствии с ТУ 38.401-58-171–96 выпускает “городские” марки бензинов, имеющие приставку “ЭК”. Ярославский НПЗ (ОАО “Славнефть”) выпускает бензины “ЯрМарка” в соответствии с ТУ 38.301-25-41–97. По сравнению с ГОСТ Р 51105–97 в этих ТУ установлены более жесткие требования к содержанию бензола, введено нормирование ароматических углеводородов (методы определения – по ГОСТ 6994–74 и ГОСТ 29040–91), предусмотрено добавление моющих присадок. Однако к концу XX столетия на бензиновом рынке России сложилась ситуация, при которой практически каждый региональный НПЗ производит бензины по своим ТУ, удобным исключительно для него. При этом только ведущие крупные компании-производители могут гарантировать относительно хорошее качество своей продукции. Сотни других поставщиков, занимающихся в лучшем случае компаундированием, а то и просто перепродажей, не могут обеспечить требуемых качеств топлива. Такая ситуация привела к необходимости принятия стандарта, который бы определял минимальный набор требований, подлежащих к обязательному включению во все виды документации на выпускаемые бензины. Таким образом, ГОСТ Р 51313–99 разделил бензины на четыре типа объединил в себе общие требования к ним (табл. 11). Методы испытаний, определенные стандартом, подлежат обязательному включению в документацию на автомобильные бензины конкретных марок. Нормы по указанным в таблице 11 показателям должны устанавливаться в документации на конкретные марки автомобильных бензинов в пределах минимальных и максимальных значений, предусмотренных стандартом. Таблица 11. Показатели качества бензинов по ГОСТ Р 51313–99
В большинстве стран мира выпускают бензины двух видов: обычные (они могут называться нормальными – “normal” или регулярными – “regular”) и премиальные (могут называться “super”). В каждой стране существуют свои национальные стандарты качества. Однако в Европе действует единый Европейский стандарт качества EN 228, содержащий единые требования (и методы испытаний) к неэтилированным бензинам, предназначенным для транспортных средств [31]. Для повышения эксплуатационных свойств разрешается применение присадок, не оказывающих побочных воздействий на двигатель и окружающую среду. Для защиты каталитических систем нейтрализации в бензин не должны добавляться соединения, содержащие фосфор. Основные требования Европейского стандарта 1999 г. приведены в табл. 12. Требования европейских стандартов постоянно возрастают в направлении обеспечения оптимальной испаряемости, снижения токсичности ОГ, снижения содержания бензола, серы, ароматиков, олефинов, обязательного применения моющих присадок и увеличения концентрации синтетических кислородсодержащих компонентов в комплексе со стабилизирующими присадками.
Таблица 12. Требования к бензинам стандарта EN 228:1999Е
* Нац. – определяется национальными стандартами. В отечественном производстве автомобильных бензинов наблюдаются аналогичные тенденции. С 2002 г. в России действует ГОСТ Р 51866, который (с изменением №1 от 01.05.2007 г.) соответствует действующей европейской нормали EN 228-2004. Согласно данному стандарту, предусмотрен выпуск следующих марок бензинов – Регуляр Евро-92, Премиум Евро-95 и Супер Евро-98 трех видов – I, II, III (табл. 13). Все бензины по данному стандарту должны быть прозрачными, светлыми и выдерживать испытание на медной пластинке. Таблица 13. Показатели качества бензинов по ГОСТ Р 51866-2002
Несмотря на жесткие требования, отдельные положения рассмотренного стандарта весьма обоснованно подвергаются критике [45] за несовпадение отечественных и европейских методов оценки физико-химических свойств (по которым, согласно данному стандарту, их следует определять), из-за неточности либо отсутствия некоторых требований и формулировок, присутствовавших в более ранних нормативных документах, а также из-за расплывчатости отдельных требований стандарта (например по оксигенатам). В ближайшей перспективе в России планируется введение “Технического регламента” на топлива, опубликованного в марте 2008 г., значительно сокращающего ассортимент бензинов (см. Приложение 4). Однако обилие всевозможных неточностей, неопределенность и даже необоснованность некоторых требований делают обсуждение положений этого документа в данном учебном пособии весьма преждевременным. Авиационные бензины предназначены для использования в авиационных поршневых двигателях (см. табл. 14). Требования к ним определяются более жесткими условиями применения (высокой удельной мощностью этих двигателей, впрысковым способом смесеобразования и т.д.). Таблица 14. Характеристики авиационных бензинов
Согласно ГОСТ 1012–72, выпускаются две марки авиационных бензинов – Б-91/115 и Б-95/130. В числителе марки указывается октановое число топлива, определенное моторным методом, в знаменателе – сортность на богатой смеси. С целью расширения топливных ресурсов авиационных бензинов разработан бензин Б-92 (ТУ 38.401-58-47–92) без нормирования параметра сортности, полностью заменяющий бензин Б-91/115 при уменьшении содержания тетраэтилсвинца. В конце 90-х годов прошлого столетия разработаны технические Для всех авиационных бензинов температура начала кристаллизации не должна превышать минус 60 °С. Для стабилизации этиловой жидкости в условиях длительного хранения к авиабензинам добавляют антиокислители – параоксидифениламин или Агидол-1. В качестве базовых компонентов авиационных бензинов используются высокооктановые продукты переработки нефти и синтез-процессов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.60 (0.01 с.) |