Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экологические свойства легких топливСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Широкое использование транспорта, работающего на углеводородном топливе, приводит к сильному загрязнению окружающей среды. При сжигании бензина в двигателях автотранспорта образуется огромное количество загрязняющих веществ, что выводит в настоящее время на первый план экологические требования к топливу. Загрязнение окружающей среды, связанное с применением бензина, происходит как на этапах хранения, транспортирования и заправки (утечки, разливы, испарение), так и на этапе его непосредственного использования – сжигания, где основным источником загрязнения являются уже отработавшие газы. Согласно ГОСТ 12.1.007–76, вредные вещества по степени воздействия на организм человека, подразделяются на четыре класса опасности: первый – чрезвычайно опасные; второй – высокоопасные; третий – умеренно опасные; четвертый – малоопасные. Токсические свойства компонентов топлива различны. Алкановые углеводороды (четвертый класс опасности) являются наркотиками. С увеличением числа атомов углерода в молекуле до девяти их действие усиливается, далее – ослабевает. Алкены и алкадиены благодаря наличию двойных связей, а следовательно, большей химической активности более опасны. Цикланы также более опасны, чем алкановые углеводороды. Ароматики, и особенно бензол (второй класс опасности), обладают высокими токсическими свойствами. Они воздействуют на процесс воспроизводства крови, на центральную нервную систему и опорно-двигательный аппарат. Сам бензин относится к четвертому классу [7, 31], однако его токсичность сильно увеличивает содержание свинца. ТЭС относится к первому классу опасности. Токсичность отработавших газов оценивается индексом токсичности различных веществ относительно вредности оксида углерода. Оксид углерода (CO) – ядовитый газ без цвета и запаха. В организме человека он соединяется с гемоглобином крови, затрудняет газообмен в клетках и приводит к кислородному голоданию. Степень его токсичности принимается за единицу. Оксиды азота (NOx – всего пять соединений: NO, NO2, N2O3, N2O4, N2O5) в дыхательных путях образуют азотную и азотистую кислоты, вызывающие серьезные заболевания легких. Степень токсичности NOx приблизительно на порядок выше, чем CO. Сернистый газ (SO2) сам по себе не ядовит, но при соединении с водой раздражает глаза, нос и горло, вредно влияет на легкие, уменьшает прозрачность атмосферы. Углеводороды (CH и CHO – известно более 200 токсичных соединений) в отработавших газах содержатся в виде как простых, так и сложных полициклических соединений. Наиболее опасные полициклические ароматические соединения – канцерогены – накапливаются в организме и стимулируют образование злокачественных опухолей. К ним в первую очередь относятся 1,2-бензантрацен (C8H12), 3,4-бетапирен (C22H14), 1,2-бензпирен и 3,4-бензпирен (C20H12) и др. Наиболее токсичный 3,4-бензпирен, часто называемый бенз-a-пиреном, является признанным индикатором присутствия в отработавших газах (ОГ) других канцерогенов. Сажа (углерод – C) сама по себе нетоксична. Главная ее опасность состоит в том, что она носитель канцерогенных веществ, адсорбирующихся на поверхности ее конгломератов. Сажа засоряет дыхательные пути и является причиной различных хронических заболеваний. Вместе с углеводородами сажа участвует в образовании “смогов”, вызывающих раздражение глаз, горла и носа. При сжигании бензина образуются также стойкие аэрозоли, соединения свинца, альдегиды и другие вредные вещества [7]. По относительной токсичности, принимая токсичность CO за единицу, основные вредные компоненты ОГ могут быть выстроены в следующий ряд [31]: CO: CH: NOx: C: Pb = 1: 1,26:16,5:41,1: 22400. (19) Соединения свинца (бромистый свинец, фосфат свинца) помимо воздействия на организм человека выводят из строя каталитические системы нейтрализации ОГ автомобильных двигателей, поэтому предельная норма концентрации свинца в бензине в конце 1990-х годов была снижена до 0,17 г/дм3, по действующим российским стандартам она составляет примерно 0,01 г/дм3, а по перспективным нормативным документам допускается только примесь в пределах 0,005 г/дм3. В странах Европы и в США осуществляется переход к использованию реформулированных бензинов с повышенными требованиями к фракционному составу, давлению насыщенных паров, содержанию ароматиков, бензола, олефинов и серы, с обязательным содержанием оксигенатов и моющих присадок. Моющие присадки, удаляющие уже накопившиеся отложения, призваны поддерживать топливную систему в чистоте, что снижает токсичность двигателя по компонентам CO и CH. Бензины по стандартам России 1997–2002 гг. приближаются по своим показателям к европейским [38]. Следует отметить, что индекс токсичности по четырем основным компонентам – CO, CH, NOx и C – современного бензинового двигателя составляет примерно 580, а дизеля – 640 [31]. Этот факт опровергает ошибочное мнение о лучшей экологичности дизеля, особенно при переходе на использование реформулированных бензинов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.22.49 (0.007 с.) |