Передача электрической энергии по проводам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача электрической энергии по проводам

Поиск

Потеря напряжения в проводах линии. Передача электрической энергии от источника / (рис. 33) к приемнику 2 происходит по проводам, образующим электрическую линию. При передаче энергии возникает потеря напряжения в проводах линии где — сопротивление проводов линии.

В результате этого напряжение 1)г в конце электрической линии оказывается меньше напряжения (Л в начале линии. Потеря напря­жения в проводах линии Д (/., не является постоянной величиной, она колеблется в зависимости от силы тока нагрузки от нуля (при / = 0) до наибольшего значения (при максимальной нагрузке). Кроме того, она зависит от сопротивления Цл проводов линии,

На электрифицированных железных дорогах одним из проводов, соединяющих источник питания — тяговую подстанцию с потребите­лем — электровозом, является контактный провод, а другим — рельсы. Поэтому под потерей напряжения в проводах Д 1)л в этом случае понимается суммарная потеря напряжения в контактной сети и рельсах. Потеря напряжения в линии увеличивается по мере удаления электровоза от тяговой подстанции, в соответствии с этим уменьшается и напряжение на его токоприемнике.

Потери мощности з линии и ее к. п. д. При прохождении по ли­нии тока / часть мощности Р\, поступающей от источника, теряется в линии, вызывая нагрев проводов, эти потери мощности

Следовательно, приемник электрической энергии, включенный на конце линии, будет получать меньшую мощность —

При увеличении тока / возрастают потери мощности в прово­дах линии Д Рд и уменьшаются к. п. д. линии и напряжение Иг, подаваемое на нагрузку.

 

Практически электрическую энергию передают по проводам при ц== 0,9ч-0,95, при этом сопротивление проводов линии составляет 5—10 % сопротивления нагрузки и потери энергии в них не пре­вышают 5—10 % передаваемой мощности.

Рассмотрим теперь, как зависят потери мощности в линии и ее к. п. д. от напряжения [7г, при котором осуществляется передача электроэнергии. Потери мощности в проводах линии

Следовательно, чем больше передаваемая мощность Рг и рас­стояние 1Л, на которое она передается, тем больше потери мощности и энергии в проводах; чем больше площадь сечения проводов зл и на­пряжение Сг в линии передачи, тем меньше эти потери, поэтому вы­годнее передавать электрическую энергию при более высоких на­пряжениях.

Принципы расчета проводов. Для правильной работы прием­ников электрической энергии весьма важно, чтобы подаваемое к ним напряжение поддерживалось по возможности постоянным и было равно их номинальному напряжению. Понижение напряжения вызывает существенное ослабление накала электрических ламп и ухудшение режима работы электродвигателей, а увеличение по срав­нению с номинальным — сокращение срока службы ламп и электри­ческих машин.

Электрические провода обычно рассчитывают по допустимой по­тере напряжения. Потеря напряжения в проводах допускается небольшой по сравнению с напряжением сети для экономии электри­ческой энергии и обеспечения малого колебания напряжения на приемниках. В электрических сетях различного назначения допусти­мые потери напряжения составляют примерно 2—6 %. Исходя из этих условий и проводят расчет электрических проводов, т. е. подбор площади 5Л их поперечного сечения. Ее выбирают такой, чтобы при максимальной нагрузке потери напряжения на участке от источника питания до самого удаленного приемника не превышали 2—6 % номинального напряжения. При электрической тяге выбор площади сечения контактных проводов также производят из усло­вия, чтобы на токоприемнике электровоза действовало напряжение \]<1, достаточное для нормальной работы электрических машин локо­мотива.

Относительная потеря напряжения в линии, %,

 

Заменяя в этой формуле, полу­чим, что поперечное сечение проводов линии

 

Из формулы (39') следует:

1) чем больше передаваемая мощность и чем на большее рас­стояние она передается, тем больше должно быть поперечное се­чение проводов линии;

2) увеличение напряжения в линии позволяет в значительной степени уменьшить сечение проводов линии и снизить потери мощ­ности в ней.

При передаче электрической энергии на дальнее расстояние широко используются выгоды, которые дает повышение напряже­ния. Чем большую мощность требуется передать и чем больше рас­стояние, на которое она передается, тем более высокое напряжение применяют в линиях электропередачи. Например, при передаче энер­гии от мощных электростанций (Куйбышевской, Волгоградской и др.) на расстояние 800—1000 км используют напряжение 500— 750 кВ; при передаче энергии на расстояние 100—200 км— НО— 220 кВ; при передаче сравнительно небольшого количества энер­гии на расстояние нескольких километров или десятков кило­метров — 35 кВ. В электрических установках небольшой мощности при расположении электрических приемников вблизи от источников питания применяют напряжения 110, 220, 440 В (при постоянном токе) и 127, 220, 380, 660 В (при переменном токе).

В Советском Союзе все электростанции, расположенные в ев­ропейской части страны, объединены в Единую энергетическую систему европейской части СССР (ЕЕЭС). В нее входят свыше 600 электростанций, обеспечивающих энергоснабжение всех распо­ложенных в этих районах потребителей. Такой системы нет ни в од­ной стране мира. Она дает большие технико-экономические выгоды, так как позволяет наиболее целесообразно распределять нагрузку между электростанциями, широко маневрировать электроэнергией в пределах всей страны и даже передавать энергию в соседние дружественные страны.

Продолжаются работы по созданию Единой энергетической си­стемы СССР. Для связи ЕЕЭС с мощными электростанциями Сибири и Казахстана сооружают дальние линии электропередачи переменного тока напряжением 750 и 1150 кВ и постоянного тока напряжением 1500 кВ. Расширяются международные энергетические связи. Создана Единая энергетическая система «Мир», связываю­щая СССР, Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Румынию и Чехо­словакию.

При электрической тяге, чем больше напряжение в контакт­ном проводе, тем меньшую площадь сечения он будет иметь и тем на большем расстоянии могут быть расположены источники пита­ния контактной сети (тяговые подстанции). Например, для снаб­жения электрической энергией трамвая, двигатели которого имеют сравнительно небольшую мощность, а контактная сеть — неболь­шую протяженность, используют напряжение 600 В, а на маги­стральных железных дорогах, электрифицированных на постоянном токе (где эксплуатируются мощные локомотивы),— 3300 В. Элек­трификация железных дорог на переменном токе дает возможность

поднять напряжение в контактной сети до 27 500 В, что позво­ляет значительно уменьшить площадь сечения проводов контакт­ной сети и увеличить расстояние между тяговыми подстанциями по сравнению с дорогами постоянного тока. В последнее время ведутся работы по дальнейшему повышению напряжения в кон­тактной сети на дорогах переменного тока до 2X25 кВ.

 

ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ

И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.011 с.)