В предложении допущена следующая ошибка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В предложении допущена следующая ошибка



Семестр


Вариант 1

В предложении допущена следующая ошибка

В руке она несла светлое кашемировое пальтецо и не обернувшись, прошла узкое, словно вагонный коридор, пространство между покрытым красным кумачом столом и стеной учительской.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) стилистическая

Речевые ошибки допущены в предложении

1) Купечество в отличие от иных сословий, к которым обращались с призывом подписать прошение, быстро откликнулось.

2)Городская общественность широко готовится отметить юбилей нашего города.

3)Важно изучать условия жизни человека и как они связаны с процессами, происходящими в обществе.

4)Проснувшись, у меня возникло странное чувство: казалось, что мой сон непременно сбудется.

3. Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

1) Аномалия - история развития болезни.

2) Абстракция — выявление существенных признаков предмета, явления; отвлеченное понятие.

3) Оказия — неприятное происшествие.

4) Нетленный - недостойный внимания.

Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Прыщ смотрел на это благополучие и радовался, да и нельзя было не радоваться ему: амбары его ломились от приношений, делаемых в натуре; сундуки не вмещали серебра и золота, а ассигнации просто валялись на полу.

2) Так прошел еще год, в течение которого у глуповцев всякого добра явилось не вдвое или втрое, а вчетверо, но с развитием свободы нарождался и исконный враг ее.

3) Так бывает всегда, но глуповцы употребили эту «новоявленную у них способность» не для того, чтобы упрочить свое благополучие, а для того чтоб оное подорвать.

5. Орфографическая допущена в слове ошибка, обозначенном цифрой (Цифра относится к следующему за ней слову)

Мягкие волосы (1) причудливыми кольцами спускались до (2) прелестных бархатных бровей и громадных (3) угольно-черных глаз, (4) как-бы (5) рисованных китайской тушью.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм,

1) …он закончился со счётом 1:1.

2) …футболисты отправились в раздевалку.

3) …зрители были разочарованы.

4) …народу на стадионе поубавилось.

Укажите предложение без грамматических ошибок (без нарушения синтаксической нормы)

1) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим в Новгород.

2) Мы выписываем журнал «Природу».

3) Пьеса ставилась как в столичных, так и провинциальных театрах.

4) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) нарисуй картину
2) их учебники
3) самый младший
4) маляра закончили ремонт

9. В каком варианте верно дано определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором

1) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего)

2) изучается звуковая сторона слова

3) изучаются правила правописания слов

4) изучается история слова

5) изучается лексическое значение и употребление слов

Основы бывают

1) непроизводные и производные

2) прямые и косвенные

3) глухие и звонкие

4) парные и непарные

5) сильные и слабые

Укажите, каким словарем можно воспользоваться, чтобы

к слову старожил подобрать слово с противоположным значением

1) словарем антонимов

2) фразеологическим словарем

3) орфоэпическим словарем

4) орфографическим словарем

Какая из целей обучения русскому языку является главенствующей?

1) развивающая

2) воспитательная

3) обучающая

4) формирование национального самосознания

 

С чем связано формирование языковой компетенции школьников?

1) с усвоение учащимися сведений о науке «Русский язык»

2) с развитием коммуникативных умений учащихся

3) с усвоением родного языка как сокровищницы национальной культуры

4) с изучением языка как структурированной системы

В основе какого вида речевой деятельности лежит восприятие и понимание речевой деятельности?

1) чтение 3) говорение

2) слушание 4) письмо

Вариант 2

Морфема – это

1) наименьшая значимая часть слова;

2) звук;

3) буква;

4) слово;

5) словосочетание

Аббревиатурами называются

1) сложносокращённые слова

2) иноязычные слова

3) устаревшие слова

4) новые слова

5) заимствованные слова

Вариант 3

Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется

1) беглостью;

2) сознательностью;

3) выразительностью.

4. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это

1) эпическое стихотворение;

2) басня;

3) сказка.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове БЕРЕГ все согласные звуки звонкие.

2) В слове УЧАЩИЙСЯ все согласные звуки мягкие.

3) В слове ЛЬЁШЬ четыре звука.

4) В слове ВЕСТНИК звуков меньше, чем букв.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЯДРО звуков больше, чем букв.

2) В слове ПЬЁШЬ все согласные звуки мягкие.

3) В слове ЦИФРА второй звук - [ы].

4) В слове СДАТЬ первый звук - [з].

Отыграв первый тайм,

1) …он закончился со счётом 1:1.

2) …футболисты отправились в раздевалку.

3) …зрители были разочарованы.

4) …народу на стадионе поубавилось.

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1) часовые пояса
2) с пятьюстами метрами
3) отряд партизанов
4) лучше меня

20. Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере

1) Анонс — объявление у кассы театра, цирка о том, что все билеты проданы.

2) Милитарист- защитник правопорядка, ведущий борьбу с преступностью.

3) Обсерватория-отверстие в оборонительных сооружениях для
ведения огня и наблюдения.

4) Ветхий - старый, потрепанный, дряхлый.

 

Вариант 4

1. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

1) Л.Н. Толстой;

2) Д.И. Тихомиров;

3) К.Д. Ушинский.

 

Орфограмма – это

1) правило правописания;

2) написание, требующее проверки;

3) объяснение написания;

4) подбор однокоренных слов.

8. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника --

1) изложение;

2) сочинение;

3) словесное рисование.

9. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

1) рассуждение;

2) повествование;

3) описание.

Лексическим.

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЛИЛИЯ все согласные звуки мягкие.

2) В слове ВЪЕЗД количество букв и звуков совпадает.

3) В слове ОЧЕРЕДЬ мягкость согласного [т, ] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)

4) В слове ТЁРКА произносится звук [й,]

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ЖИЛИЩЕ все согласные мягкие.

2) В слове ПРОСЬБА четвертый звук - [з,]

3) В слове ВСКАЧЬ все согласные звуки глухие.

4) В слове МЕДВЕДЬ букв больше, чем звуков.

Семестр


Вариант 1

В предложении допущена следующая ошибка

В руке она несла светлое кашемировое пальтецо и не обернувшись, прошла узкое, словно вагонный коридор, пространство между покрытым красным кумачом столом и стеной учительской.

1) орфографическая

2) пунктуационная

3) речевая

4) стилистическая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 920; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.43.88 (0.033 с.)