Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

Поиск

 

Форма: освоение теоретического материала, выполнение упражнения.

Цель: усвоить правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Задание 1.

Прочитайте учебный материал. Выучите правила постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.

Литература:

Греков, В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы / В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 1987. – § 86.

 

или

Розенталь, Д.Э. Русский язык в упражнениях для поступающих в вузы. – М.:Астрель, 2011. – § 55, пункты 7, 9, 10.

 

Задание 2. Перепишите предложения. Расставьте знаки препинания, выберите правильных пароним.

 

1. Посещение курорта оказало на нее живое/живительное действие и когда она вернулась из-за границы знакомые едва узнавали ее.

2. Савельев был известен как злой/злостный нарушитель дисциплины и когда его сократили то никто не усмотрел в это ничего странного.

3. Приставив трубку к груди больного доктор услышал затруднительное/затрудненное дыхание и хрипы и хотя больного пора было выписывать оставил его в больнице еще на неделю.

4. Торопливым движением Федор проверил наличность/наличие паспорта у себя в кармане и хотя сразу почувствовал плотный прямоугольничек у груди но все равно вынул документ чтобы быть уверенным.

5. Масленые/масляные краски сложно отстирать поэтому если вы не хотите часто менять одежду вашего ребенка купите ему простую акварель и не беспокойтесь за сохранность вещей.

6. Мне казалось что если бы Кузьму Ивановича вызвать на откровенность/откровение то он мог бы рассказать что-то глубоко печальное и значительное.

7. Я отвел его в одну из комнат для гостей и пока он одевал/надевал пиджак и жилет объяснил ему что все распоряжения были приостановлены до его приезда.

8. Кирилл чувствовал изрядное волнение и знал что отгородиться/огородиться от него он не в силах и что если его сейчас позовут то он не сможет сказать ни слова.


4. Методические рекомендации и критерии оценки внеаудиторных (самостоятельных) работ

4.1 Методические рекомендации по составлению конспекта

Конспект (от лат. conspectus − “обзор”, “изложение”) − это сокращённая запись информации. В конспекте, как и в тезисах, должны быть отражены основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, иллюстрируются одним или двумя самыми яркими и, в то же время, краткими примерами. Конспект может быть кратким или подробным. Он может содержать без изменения предложения конспектируемого текста или использовать другие, более сжатые формулировки.

Типы конспектов:

1. Плановый.
2. Текстуальный.
3. Свободный.
4. Тематический.

Краткая характеристика типов конспектов:

1. Плановый конспект: являясь сжатым, в форме плана, пересказом прочитанного. Такой конспект краток, прост и ясен по своей форме. Это делает его незаменимым пособием при быстрой подготовке доклада, выступления. Недостаток: по прошествии времени с момента написания трудно восстановить в памяти содержание источника.

2. Текстуальный конспект – это конспект, созданный в основном из отрывков подлинника – цитат. Это прекрасный источник дословных высказываний автора и приводимых им фактов, прекрасный источник для цитат в сочинениях. Недостаток: не активизирует внимание и память.

3. Свободный конспект представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов, часть его текста может быть снабжена планом.

4. Тематический конспект дает более или менее исчерпывающий ответ на поставленный вопрос темы. Составление тематического конспекта учит работать над темой, всесторонне обдумывая ее, анализируя различные точки зрения на один и тот же вопрос. Этот конспект облегчает работу над темой при условии использования нескольких источников, может являться составной частью реферата.

Правила конспектирования

1. Записывайте не только темы, но и источник конспекта. В случает необходимости вы легко сможете восстановить название первоисточника и обратиться непосредственно к нему. (Название главы(раздела) // Автор. Произведение (учебник, статья), место и год издания.)

2. Составлению хорошего конспекта предшествует полное чтение текста с осознанием его структуры, логики, выделением логических частей, т.е. с составлением плана текста.

3. Наиболее распространенной ошибкой является ведение записи параллельно чтению. Конспекты, созданные таким образом, оказываются громоздкими, а материал, из-за отсутствия логической обработки, плохо запоминается.

4. В случае, если у вас нет времени на первоначальное знакомство с текстом, используйте навыки прогнозирующего чтения. Просматривая начала и концовки фраз, выделите логическую часть текста (часто она равна абзацу, но может состоять и из нескольких абзацев).

5. Не начинайте запись, не просмотрев абзац до конца, часто вывод содержится в конце абзаца, также далее вам могут встретиться более лаконичные формулировки и краткие примеры.

6. Выберите наиболее удачные авторские формулировки или перескажите содержание абзаца своими словами, запишите получившийся текст.

7. Определения, данные в тексте, записывайте полностью.

8. Не заменяйте термины своими слова.

9. Не отказывайтесь от примеров, они облегчат понимание текста в дальнейшем.

10. Конспектируя, пишите аккуратно через строчку, оставляйте широкие поля. Это место может потребоваться для дополнений и заметок.

11. Пользуйтесь приемами графического сокращения и графического выделения текста. Они помогут сделать конспект кратким, но информативным.

Критерии оценки конспекта

1. Наличие сведений об источнике.

2. Информативность конспекта: отражение всех значимых частей первоисточника.

3. Умение сворачивать информацию.

4. Умение структурировать текст.

5. Аккуратность ведения записей.


4.2 Методические рекомендации по составлению таблицы

 

Таблица (польск. tablica от лат. tabula доска; таблица) − перечень чего-нибудь или сведения о чем-нибудь, расположенные в известном порядке по графам. Таблицы являются удобной формой для отображения информации. Но таблицы выполняют лишь тогда свою цель, когда между строчками и столбцами имеется смысловая связь.

 

Требования к таблице

 

1. Выберите объекты сравнения или характеристики.

2. Определите критерии, по которым можно характеризовать явление, сравнивать объекты.

3. Начерти таблицу с определенным количеством граф. Графы таблицы обязательно должны иметь название, т.е. у таблицы должна быть так называемая «шапка». При составлении сравнительных таблиц обязательно указывайте критерий сравнения.

4. Содержание граф должно быть оформлено лаконично: слово.словосочетание, простое предложение.

5. Примеры (в случае их необходимости) должны быть короткими и понятными.

 

Вывод по таблице (с случае необходимости) оформляется как краткий связный текст, размещенный за пределами таблицы.


4.3 Критерии оценки выполнения самостоятельной работы студентов

Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Работа выполнена в срок. Задания выполнены в полном объеме и в требуемой форме. Выставляется за безошибочную работу, а также при нали­чии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.   Работа сдана не в срок, с опозданием не более чем на один месяц; или в работе пропущена часть задания, не выполнено дополнительное задание; или Выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных оши­бок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оцен­ка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Работа сдана не в срок с опозданием более чем на одни месяц; или работа выполнена не полностью (отсутствует одно из заданий) или учащийся демонстрирует поверхностное понимание предмета, допускает более 2-х фактических ошибок. Выставляется за работу, в которой допущены 4 орфографи­ческие и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуацион­ных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Работа выполнена не полностью, в выполненных заданиях допущено не более двух ошибок; или работа выполнена полностью, но в ней допущено более 4-х фактических ошибок: или учащийся не понимает характера задания, изменяет форму работы. Выставляется за работу, в которой допущено до 7 орфо­графических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуа­ционных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфогра­фических и 6 пунктуационных ошибок.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.147 (0.01 с.)