Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знаки препинания в конструкциях с союзом И.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Форма: освоение теоретического материала, выполнение упражнений. Цель: обобщить правила постановки знаков препинания перед союзом И, совершенствование умения различать простое и сложное предложения.
Задание 1.Вспомните правила постановки знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. Прочитайте теоретический материал, выявляя и запоминая те пункты, которые вам не удалось вспомнить самостоятельно. Запятая в конструкциях с союзом И
Задание 2. Сколько запятых нужно поставить в каждом предложении. Запишите номер предложения и цифру, указывающую на количество необходимых запятых. 1. Было темно когда к дому подъехала повозка и в дом начали вносить бесчисленные чемоданы и картонки. 2. Чтение книг способствует прорастанию в душе новых стремлений и желаний и выковывает новую глубокую и чистую человеческую личность. 3. В ложе послышалось шуршание шелка и звон драгоценностей и половицы предательски скрипнули возвещая уход незнакомки. 4. Звук колокольчика известил о прибытии нового гостя и Марфа Петровна была вынуждена покинуть его и приветствовать новоприбывшего на пороге дома. 5. И маскарадные приключения и рискованный винт и сладкие свидания театральных закулисий скоро надоели нашему герою до зевоты до горловой спазмы. 6. С конца октября стало подмораживать и пора было начинать приготовления к новой охоте. 7. Сумеречные полосы прочерчивали небо на востоке и длинные тени от елей легли в комнату так что я был вынужден встать и зажечь свечи. 8. Смутно и тревожно было на душе у Павла и новые неотвязные мысли одолевали сквозь сон и в минуты бодрствования. 9. Внезапное утомление охватило меня и веки сами собой смежились как только я очутилась в своих комнатах и опустилась в кресло. 10. Радостная беготня детей и веселый шепот слуг и какой-то ликующий стук ножей на кухне говорили о том что хозяин вернулся и находится в добром расположении духа. 11. Мне приходилось отстаивать свое мнение перед друзьями и перед равнодушными слушателями и даже перед публикой откровенно враждебной но никогда я не волновался так сильно. 12. Сплетни рассеялись и при встречах со мной снова здоровались и подавали руку но обида осталась и сердце при имени Марьи бешено подпрыгивало. Задание 3. Перепишите предложения. Расставьте в них знаки препинания. 1. Тихо и радостно проходили дни и я начал забывать своё горе. 2. Такой искрометный и бравурный и напористый и торжественный марш не очень соответствовал скромности встречи. 3. И день и ночь мы искали пропавшего Матфея. 4. Под окном послышались шаги и одновременно женский полузадушенный крик. 5. За годы службы капитан узнал и преданную дружбу и неожиданное предательство и уважение солдат и зависть сослуживцев. 6. Тихая и туманная ночь завладела садом и мягко и свежо подступила к дому. 7. Когда я вернулся домой уже стало подмораживать и небо быстро линяло становясь серым. 8. Дела Феди шли и вкривь и вкось и становилось понятно что долги он не выплатит.
Самостоятельная работа №17 Способы передачи чужой речи
Форма: составление конспекта, трансформация предложений, выполнение тестов. Форма: освоение теоретического материала, выполнение упражнения. Цели: познакомить учащихся с основными способами передачи чужой речи, выработать навык использования одного из способов передачи чужой речи, предотвратить смешение способов. Задание 1. Прочитайте теоретический материал. Законспектируйте его.
В зависимости от способа передачи различают следующие разновидности чужой речи: прямую и косвенную. Прямая речь − это форма точной передачи чужой речи с воспроизведением лексических особенностей, синтаксического строя и т. д. Прямая речь сопровождается словами автора. Любовь Викторовна решила: «Добьюсь своего, чего бы это мне ни стоило!» Косвенная речь − это чужая речь, введенная автором в повествование в форме придаточного предложения; она не передает дословно речь говорящего, отражая ее приблизительно. Любовь Викторовна решила, что любой ценой добьется выполнения своих намерений. Любовь Викторовна решила, что добьется своего, чего бы это ей ни стоило.
Правила перевода прямой речи в косвенную. Слова автора преобразуются в первую главную часть сложноподчиненного предложения, а прямая речь – в придаточную, которая обязательно стоит после главной. В косвенной речи личные и притяжательные местоимения, а также формы личных глаголов употребляются с точки зрения автора, а не того, чья речь передана.
Некоторые конструкции требуют более радикальной перестройки. «Чай кушать пожалуйте-с,» — окликнул нас негромкий голос. Негромкий голос окликнул нас и сказал, чтобы мы пожаловали кушать чай. Задание 2. Переведите прямую речь в косвенную. Запишите получившиеся предложения. 1. На вокзале в райцентре я спросил: «Как мне добраться до Захарова?» 2. Я и сказал ему: «Попроси у брата себе новую одежду». 3. Вошедший смотритель доложил: «Лошади готовы. Вы можете ехать». 4. Князь Игорь сказал: «Хочу поломать копье о конец поля половецкого». 5. «Знаете ли вы о начале стройки в вашем городе?» − спросил мастер. 6. Отец сказал Мишке: «Я не пойду с тобой в цирк, потому что до конца недели я занят по горло». 7. Софья спросила Петра: «Ты возьмешь меня с собой?» 8. Крестьянин все вопрошал: «Когда же кончатся мои несчастья?» 9. Баба недовольно ворчала: «В мои годы девки тихо сидели». 10. Юнкер торопливо приказал: «Вези меня, братец, к Голицыным!»
Задание 3. Выполните тесты.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите комбинацию из пяти цифр без запятых. 1.
2.
Самостоятельная работа №18.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.95 (0.009 с.) |