Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка воздействия на окружающую среду. Экологическая экспертиза

Поиск

Под оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) пони­мается деятельность, направленная на определение характера и степени потенциального воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду, ожидаемых экологических и связанных с ними социальных и экономических последствий в процессе и после реализации такого проекта и выработку мер по обеспече­нию рационального использования природных ресурсов и охра­ну окружающей среды от вредных воздействий в соответствии с требованиями действующего экологического законодательства.

Общие требования об оценке воздействия на окружающую среду установлены Законом об охране окружающей среды (ст. 32). Де­тальное регулирование проведения ОВОС осуществляется Положе­нием об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, ут­вержденным приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г.

Оценка воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком (инициатором) намечаемой экологически значимой деятельности, начиная с самых ранних стадий ее планирования. Заказчиком может быть как юридическое лицо, так и гражданин-предприниматель. ОВОС является инструментом, обязывающим заказчика планируемой деятельности обеспечить выполнение требований экологического законодательства на стадии подготов­ки проекта.

В механизме экологического права оценка воздействия на ок­ружающую среду выполняет функции, связанные с выявлением потенциального экологического вреда планируемой хозяйствен­ной и иной деятельности и разработкой мер по его предупрежде­нию. Если государственная экологическая экспертиза представ­ляет собой правовое средство обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия хозяйственного, управленческого и иного решения, то ОВОС есть главное правовоесредство обеспечения учета и выполнения этих требований на ста­дии подготовки соответствующего хозяйственного решения.

Таким образом, внедрение в правовой природоохранный меха­низм оценки воздействия на окружающую среду в качестве эле­мента в последовательной системе других правовых превентив­ных мер позволяет не допустить появление хозяйственных и иных объектов или осуществления хозяйственной деятельности с нарушением требований законодательства об охране природы и использовании природных ресурсов.

Принципиальным является вопрос об объектах намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащим оценке воздей­ствия на окружающую среду. В последние 10 лет в России по этому вопросу были реализованы два подхода. В приложении к Положению об оценке воздействия на окружающую среду в Рос­сийской Федерации (1994 г.)1содержался конкретный перечень видов деятельности или объектов, по которым должна была про­водиться оценка воздействия на окружающую среду. Действую­щее Положение основывается на ином принципе: оценка воздей­ствия яа окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая докумен­тация которой подлежит экологической экспертизе в соответст­вии с Законом об экологической экспертизе. Это — обширный круг видов намечаемой деятельности, включая проекты ком­плексных и целевых социально-экономических, научно-техни­ческих и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, проекты технико-экономического обоснования и строительства, рекон­струкции, расширения, технического перевооружения, консерва­ции и ликвидации предприятий и иных объектов хозяйственной деятельности и др. В данном разделе они рассматриваются как объекты экологической экспертизы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.186 (0.006 с.)