Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формулировка точных вопросов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Попробуйте задавать вопросы, требующие больших ответов, чем "ДА" или "Нет". "Незаконченные" вопросы концентрируют внимание пациента и заставляют его давать более полные ответы. Если больной просит обратить внимание на одну из его жалоб, попросите подробней: рассказать о ней. Детальные описания важны при употреблении больным незнакомой Вам терминологии. Прислушивайтесь к ответам Вашего пациента. Они могут повлечь за собой другие вопросы. Например: "Как 'Ваше зрение?" Если он ответит: "Иногда в глазах меркнет свет", продолжайте задавать вопросы. Спросите: "Как часто это случается и как долго длится?" Делайте заметки. Не пытайтесь записать всю информацию, которую Вы получили от больного. Вместо этого кратко запишите даты, время, ключевые слова или фразы и используйте их позже, чтобы дополнить записи. 10 "ДА" терапевтического общения
1. Беседу с пациентом начинайте с указания Вашего имени и должности, а также сообщения цели беседы. Обращайтесь к Вашему пациенту только по имени-отчеству и на "Вы". 2. Смотрите пациенту в лицо, найдите его глаза, улыбайтесь, одобрительно кивайте. Открытое лицо, скрытые мысли. 3. Пользуйтесь исключительно положительной интонацией Вашего голоса. Это очень важно! 4. Говорите внятно, доходчиво, неторопливо, с каждым на его языке. 5. Поощряйте вопросы Вашего пациента. 6. Обеспечьте тишину и конфиденциальность Вашей беседы. 7. Внимательно слушайте. 8. Проявляйте сочувствие, искренний интерес и участие, будьте естественны. 9. Проявляйте непрерывную инициативу в создании психологической атмосферы. 10. Поддерживайте пациента поощрительными замечаниями после каждого удачного действия. Реагируйте на каждое движение. Очень важно при этом прикасаться к пациенту: поглаживать по спине, нежно взять за локоть или за руку, чтобы похвалить.
10 "НЕТ" терапевтического общения
1. Не следует принимать неточные ответы, повторите вопрос. 2. Не раздражайтесь, если приходится снова и снова задавать один и тот же вопрос. 3. Не всегда можно ожидать блестяще выполненного задания после Ваших инструкций. 4. Не нагружайте больного слишком большой ответственностью.
5. Не требуйте точной идентификации имен медперсонала, названий предметов или лекарств.
6. Не оценивайте поведение больного, как личное отношение к Вам. 7. Не ругайтесь и не спорьте с пациентами. 8. Говорите с пациентами конкретно - не давайте им возможность большого выбора - это можно! 9. Не показывайте своих чувств, особенно если расстроены. 10. Не повышайте голоса! Вопросы для самоподготовки 1. Дайте определение понятия "общение". 2. Понятие - сестринское обучение. 3. Назовите уровни общения. 4. Перечислите функции общения. 5. Охарактеризуйте вербальный и невербальный типы общения, паралингвистические эффекты общения. 6. Опишите эффект "ореола". 7. Выделите пять стилей общения. 8. Определите критерии эффективности общения. 9. Назовите виды и средства общения. 10. Охарактеризуйте цели общения в сестринском деле. 11. Опишите способы поддержания связи с пациентами, неспособными к вербальному общению Определение обучения в сестринском деле. 12. Задачи обучения в сестринском деле. 13. Сферы обучения. 14. Методы обучения. 15. Приемы обучения. 16. Понятия формальных и неформальных методов обучения. 17. Мотивация к обучению. 18. Способность, определение, виды. 19. Готовность пациента к усвоению информации. 20. Этапы процесса обучения. Требования к каждому этапу.
Литература для самоподготовки: Обязательная: Учебники 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008. 3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас). 4. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001. Дополнительная: 1. Хетагурова А.К. «Проблемы этики и деонтологии в работе медицинской сестры» Приложение к журналу «Сестринское дело» № 1 2008 г. Лекция №5
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.68 (0.009 с.) |