Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пять фундаментальных принципов американской медицинской этикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Принцип философии, информированного согласия. Независимость пациента основана на праве и свободе пациента на информацию о своем состоянии, плане лечения, признается право пациента на сохранение тайны его заболевания. Под информированным согласием понимается добровольное принятие пациентом курса лечения и процедур после предоставления медицинским работником компетентной и адекватной информации и получения согласия. Врачу вменяется в обязанность информировать пациента: 1) о характере и целях предлагаемого ему лечения; 2) о связанном с ним риске; 3) о возможности альтернативы данному виду лечения. 2. Принцип милосердия - означает "делать добро". Он включает в себя доброе отношение к другим людям и отзывчивость к тем, кто в беде. 3. Принцип исключения должностных преступлений. Это принцип "не навреди", который обязывает медицинского работника защищать пациентов от опасности, снимать боль и страдания в меру своих знаний и сил. 4. Принцип справедливости. Включает в себя беспристрастность, уважение человеческого равенства и равное распределение дефицитных средств. 5. Принцип правдивости (сообщение правды пациенту). Он формирует основу открытых взаимоотношений между пациентом и лечебным учреждением и выполнение обязанности последним.
Вопросы для самоподготовки 1. дайте определение термину «Философия». 2. Расскажите о причинах перемен в сестринском деле. 1) Неблагоприятная демографическая ситуация. 2) Увеличение числа хронически больных и инвалидов, абсолютный рост онкологической заболеваемости. 3) Экономическая ориентация медицины. 3. Охарактеризуйте этический Кодекс медсестры. 4. Расскажите о функциях и задачах медицинской сестры. 5. Расскажите, что включает в себя понятие «Профессиональный уход». 6. Расскажите о Всероссийской научно-практической конференции по реформе сестринского дела. 7. Что такое философия вообще и философия сестринского дела в частности? 8. Расскажите о сестринском деле с точки зрения профессиональной философии. 9. Расскажите о развитии философии сестринского дела в России. 10. Расскажите о направлении реформаторства в сестринском деле. 11. Охарактеризуйте концепцию «новой» медицинской сестры.
12. Расскажите о профессиональной этике и ее основных элементах. 13. Расскажите о необходимости соблюдения сестринской деонтологии. 14. Назовите пять фундаментальных принципов американской медицинской этики. Литература для самоподготовки: Обязательная: Учебники 9. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008. 10. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008. 11. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас). 12. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001. Лекция № 4 Тема 1.3. Общение в сестринском деле Зная взаимные друг на друга действия души и Тела, долгом своим почитаю сказать, что есть И душевные лекарства, которые врачуют тело. Они почерпаются из науки мудрости. Сим искусством печального утешишь, Сердитого умягчишь, нетерпеливого Успокоишь, робкого сделаешь смелым, Скрытного откровенным, отчаянного Благонадежным. Сим искусством сообщается Твердость духа, которая побеждает телесные Боли, тоску, метания. М.Я. Мудров
План лекции: 1. Общение в сестринском деле. 2. Уровни общения. 3. Функции общения. 4. Типы общения. § словесный (вербальный) § бессловесный (невербальный) 5. Факторы, способствующие и препятствующие общению. 6. Стили общения. 7. Эффективность общения. 8. Виды общения: § терапевтическое, эффективное, § не терапевтическое, неэффективное. 9. Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению. 10. Правила эффективного знакомства с пациентом. 11. 10 "ДА" терапевтического общения. 12. 10 "НЕТ" терапевтического общения.
Общение - все способы поведения, которые один человек использует сознательно или бессознательно для воздействия на другого. Общение в сестринском деле - обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.
Уровни общения: - внутриличностный - межличностный (между двумя и более людьми) - общественный (между большими группами) Функции общения:
1. Информационная. Получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др. 2. экспрессивная (эмоциональная). Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла. Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка постоянно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую очередь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих. 3. регулятивная. В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие "рычаги управления" людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов. Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую работают в условиях хронического стресса. Типы общения: 1. словесный (вербальный) - наиболее распространенное средство общения между людьми с помощью речи. Беседа с пациентом - целая наука и настоящее искусство. Овладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры профессиональной речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли. Диалог с пациентом следует вести так, чтобы все сказанное воспринималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформулированы и убедительны. Избегайте языковых стандартов, всевозможного словесного мусора, профессионального жаргона, развязности. Вот рецепт, выписанный для больного одним из героев стихотворения Юны Мориц: "Таблетки, микстура и теплое слово,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.008 с.) |