Пять фундаментальных принципов американской медицинской этики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пять фундаментальных принципов американской медицинской этики



1. Принцип философии, информированного согласия. Независимость пациента основана на праве и свободе па­циента на информацию о своем состоянии, плане лечения, признает­ся право пациента на сохранение тайны его заболевания. Под информированным согласием понимается доброволь­ное принятие пациентом курса лечения и процедур после предоставления медицинским работником компетентной и адекватной информации и получения согласия. Врачу вме­няется в обязанность информировать пациента:

1) о характере и целях предлагаемого ему лечения;

2) о связанном с ним риске;

3) о возможности альтернативы данному виду лечения.

2. Принцип милосердия - означает "делать добро". Он включает в себя доброе отношение к другим людям и отзыв­чивость к тем, кто в беде.

3. Принцип исключения должностных преступлений. Это принцип "не навреди", который обязывает медицинского работника защищать пациентов от опас­ности, снимать боль и страдания в меру своих знаний и сил.

4. Принцип справедливости. Включает в себя беспри­страстность, уважение человеческого равенства и равное распределение дефицитных средств.

5. Принцип правдивости (сообщение правды пациенту). Он формирует основу открытых взаимоотношений между пациентом и лечебным учреждением и выполнение обя­занности последним.

 

 

Вопросы для самоподготовки

1. дайте определение термину «Философия».

2. Расскажите о причинах пе­ремен в сестринском деле.

1) Неблагоприятная демографическая ситуация.

2) Увеличение числа хронически больных и инвалидов, абсо­лютный рост онкологической заболеваемости.

3) Экономическая ориентация медицины.

3. Охарактеризуйте этический Кодекс медсестры.

4. Расскажите о функциях и задачах медицинской сестры.

5. Расскажите, что включает в себя понятие «Профессиональный уход».

6. Расскажите о Всероссийской научно-практической конференции по реформе сестринского дела.

7. Что такое философия вообще и философия сестринского дела в частности?

8. Расскажите о сестринском деле с точки зрения профессиональной философии.

9. Расскажите о развитии философии сестринского дела в России.

10. Расскажите о направлении реформаторства в сестринском деле.

11. Охарактеризуйте концепцию «новой» медицинской сестры.

12. Расскажите о профессиональной этике и ее основных элементах.

13. Расскажите о необходимости соблюдения сестринской деонтологии.

14. Назовите пять фундаментальных принципов американской медицинской этики.

Литература для самоподготовки:

Обязательная:

Учебники

9. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.

10. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа «Гэотар-Медиа» 2008.

11. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2002. – (Медицина для вас).

12. Основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс. ∕Составитель С.Е. Хвощёва. – М.: ГОУ ВУНМЦ по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию, 2001.

Лекция № 4

Тема 1.3. Общение в сестринском деле

Зная взаимные друг на друга действия души и

Тела, долгом своим почитаю сказать, что есть

И душевные лекарства, которые врачуют тело.

Они почерпаются из науки мудрости.

Сим искус­ством печального утешишь,

Сердитого умягчишь, нетерпеливого

Успокоишь, робкого сделаешь смелым,

Скрытного откровенным, отчаянного

Благонадежным. Сим искусством сообщается

Твердость духа, которая побеждает телесные

Боли, тоску, метания.

М.Я. Мудров

 

План лекции:

1. Общение в сестринском деле.

2. Уровни общения.

3. Функции общения.

4. Типы общения.

§ словесный (вербальный)

§ бессловесный (невербальный)

5. Факторы, способствующие и препятствующие общению.

6. Стили общения.

7. Эффективность общения.

8. Виды общения:

§ терапевтическое, эффективное,

§ не терапевтическое, неэффективное.

9. Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению.

10. Правила эффективного знакомства с пациентом.

11. 10 "ДА" терапевтического общения.

12. 10 "НЕТ" терапевтического общения.

 

Общение - все способы поведения, которые один человек ис­пользует сознательно или бессознательно для воздействия на дру­гого.

Общение в сестринском деле - обмен информацией и (или) эмоциями между медсестрой и пациентом.

Уровни общения:

- внутриличностный

- межличностный (между двумя и более людьми)

- общественный (между большими группами)

Функции общения:

 

1. Информационная.

Получение и сообщение необходимой информации. Медсест­ре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою оче­редь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.

2. экспрессивная (эмоциональная).

Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, со­чувствия, душевного тепла. Не следует излишне ахать и причитать над пациентом, но холодность и отчужденность, привычка посто­янно контролировать свои эмоции создают впечатление черствости

и бездушности. С другой стороны, любые эмоции, и в первую оче­редь отрицательные, заразительны и быстро распространяются на окружающих.

3. регулятивная.

В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интере­сы, эмоциональный фон и другие "рычаги управления" людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациен­тов. Например, медсестры в отделениях реанимации зачастую рабо­тают в условиях хронического стресса.

Типы общения:

1. словесный (вербальный) - наиболее распространен­ное средство общения между людьми с помощью речи.

Беседа с пациентом - целая наука и настоящее искусство. Ов­ладеть им в совершенстве невозможно без высокой культуры про­фессиональной речи. Необходимо не только иметь глубокие знания по специальности, но и хорошо владеть литературным языком, уметь грамотно излагать свои мысли. Диалог с пациентом следует вести так, чтобы все сказанное воспринималось легко и однозначно, чтобы разъяснения и ответы на вопросы были правильно сформу­лированы и убедительны. Избегайте языковых стандартов, всевоз­можного словесного мусора, профессионального жаргона, развяз­ности.

Вот рецепт, выписанный для больного одним из героев стихотворения Юны Мориц:

"Таблетки, микстура и теплое слово,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.008 с.)