Тема 1. 5. Модели сестринского дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. 5. Модели сестринского дела



План лекции:

1. Определение термина «Модель».

2. Модель предложенная Н. Роупер, дополнен­ная В. Логан и А. Тайэрни.

3. Модель Д. Джонсон.

4. Адаптационная модель К. Рой.

5. Модель Д.Орем

6. Модель В. Хендерсон

7. Модель М. Аллен

 

Модель - это образец, по которому что-то должно быть сделано. Модель сестринского дела - это направление на достижение цели.

Значение моделей сестринского дела для развития сест­ринской специальности очень велико, если рань­ше сестра только ухаживала за тяжелобольными пациента­ми, то сейчас сестринский персонал совместно с другими специалистами видит главную задачу в поддержании здо­ровья, предупреждении заболеваний, обеспечении макси­мальной независимости человека в соответствии с его ин­дивидуальными возможностями.

Действуя подобным образом, новая концепция заменит давно установившуюся иерархическую и бюрократическую систему организации сестринского дела профессиональной моделью. Высококвалифицированная практикующая сест­ра должна иметь достаточно знаний и навыков, а также уверенности, чтобы планировать, осуществлять и оцени­вать результаты ухода, отвечающего потребностям конк­ретного пациента. При этом делается особый акцент на уни­кальность вклада сестринского ухода в выздоровлении, восстановлении здоровья.

Разработано несколько различных моделей. Содержа­ние каждой модели зависит как от уровня экономического развития той или иной страны, ее политики, общепризна-ных ценностей, системы здравоохранения, религии, так и от философии и убеждений конкретного человека или груп­пы людей, разрабатывающих ту или иную модель.

Модель предложенная Н. Роупер в 1976 г., дополнен­ная в 80 годы В.Логан и А.Тайэрни

Авторы считают, что медсестра должна сосредото­чить свое внимание на наблюдаемых сторонах поведения человека, оценка сестринской деятельности основывается на видимых, измеряемых и поддающихся оценке резуль­татах.

Авторы модели установили 12 видов повседневной жиз­недеятельности. Часть из них имеет биологическую основу, другие -- культурную и социальную.

Применение модели Роупер, Логан, Тайэрни

Оценка состояния пациента.

Первичная сестринская оценка проводится для сбора данных о каждой потребности, затем медсестра устанавливает:

1) что пациент может делать в настоящее время; и что пациент в обычной ситуации выполняет без зат­руднения;

2) какие проблемы существуют в на­стоящее время;

3) какие проблемы могут развиться. При планировании ухода медицинская сестра записы­вает действительные и потенциальные проблемы, цели ухо­да и сестринские вмешательства.

Сестринские вмешательства должны:

- предупредить развитие потенциальных проблем;

- уменьшить тревогу пациента;

- предоставить возможность обращаться за помощью и принимать ее для удовлетворения нарушений по­требности и помочь решить действительные проблемы.

Оценка качества и результатов ухода.

Медсестра устанавливает, достигнуты ли поставленные цели, и на­сколько полезной и эффективной оказалась данная модель сестринского дела в решении действительных проблем.

Модель Д. Джонсон

Д. Джонсон определяет действие каждой подсистемы в стремлении человека на основе прошлого опыта достичь определенных целей.

Этот результат зависит от того, как пациент воспринимает свое поведение, как он понимает свои возможности в изменении поведения.

Д.Джонсон различает два основных типа поведения че­ловека.

1. установка, создаваемая действиями и объектами не­посредственно вокруг человека;

2. установка, создаваемая прошлыми привычками.

Применение модели Джонсон

Проводится оценка состояния пациента. Медицинская сестра оп­ределяет, существуют ли проблемы, связанные с поведением пациента. Затем изучаются подсистемы, вышедшие из равновесия. Джонсон предлага­ет выделить отдельно структурные (органические) и функциональные изменения, вызывающие проблему. Медицинская сестра решает, на что должно быть направлено сестринское вмешательство, для этого необходимо получить дополнитель­ную информацию от родственников и лечащего врача.

Автор данной модели утверждает, что нарушение равнове­сия в одной подсистеме оказывает влияние на взаимосвя­занные подсистемы.

Установив нарушение равновесия в конкретных подси­стемах, медсестра вместе с пациентом определя­ет цель ухода. Если проблема пациента связана с функциональными нарушениями, медсестра определяет вмешатель­ства, направленные на изменение окружающей среды, из­менение мотивации пациента.

Для осуществления плана ухода устанавливаются крат­косрочные, промежуточные и долгосрочные цели восста­новления равновесия в подсистемах.

Сестринские вмешательства:

- ограничение поведения;

- защита пациента от неблагоприятных факторов ок­ружающей среды;

- подавление неадекватных реакций пациента;

- сотрудничество медицинской сестры с пациентом. Па­циент должен представлять свою роль, свои действия в восстановлении здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.55.214.236 (0.014 с.)