![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология проведения творческого отчетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Технология проведения творческого отчета предполагает несколько этапов. 1. Выступление учителя-логопеда, раскрывающее один из аспектов деятельности в соответствии с заявленной темой, проблемой и отражающее общий уровень его квалификации и профессионализма. Структура выступления должна включать следующие разделы: 1. Введение. 2. Аналитическая часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. Во введении освещаются проблемы профессиональной деятельности, которые решались педагогом в период, предшествующий аттестации. Обозначаются тема, условия возникновения и становления опыта, актуальность и перспективность его развития, противоречия, возникшие в процессе профессиональной деятельности. Специалист выделяет цели и задачи работы, определяет теоретическое обоснование опыта (теории, законы, закономерности, принципы обучения и воспитания), раскрывает сущность опыта, отвечая на вопросы: ♦ какие проблемы возникали в процессе его профессиональной деятельности? ♦ какую стратегию деятельности по решению возникших проблем он определил? ♦ на какой существующий опыт он опирался в своей деятельности или возможно разработал свою методику, технологию и пр., способствующую решению проблем? ♦ в чем сущность, новизна опыта аттестуемого? ♦ какова возможность использования данного опыта коллегами? Аналитическая часть состоит из двух разделов: ♦ анализа результатов деятельности, т.е. продуктивность труда учителя-логопеда; ♦ анализа условий достижения результата для установления причинно-следственных связей между результатом и условиями педагогической деятельности. В качестве условий могут быть выбраны: особенности содержания образования; используемые педагогом образовательные технологии, в том числе методы обучения, формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся, дидактические средства; состояние материально-технической базы; система управления в образовательном учреждении; организационные условия; профессиональная компетентность самого специалиста. При этом аттестуемый выбирает совокупность тех условий, которые в большей степени повлияли на результат его деятельности. Не обязательно пытаться осветить в выступлении все вышеназванные условия. Содержание выступления должно точно передавать специфику опыта педагога, но не являться сбором всего используемого в профессиональном опыте материала.
Аналитическая часть завершается вычленением противоречий, проблем, возникших в этот период. Таким образом, в аналитической части учитель-логопед отвечает на вопросы: ♦ что им использовалось для достижения поставленных целей (методы, приемы, технологии обучения, ресурсы образовательного учреждения и пр.); ♦ каких результатов удалось достичь.
Проектная часть посвящена описанию, планированию деятельности на следующий период. Основным элементом проектирования являются целеполагание, прогнозирование результатов обучения и собственной деятельности. Далее педагогом проектируется способ достижения поставленной цели в виде системы условий (коррекция применяемой технологии, собственной методической системы, отбор и применение новых педагогических технологий). Таким образом, в проектной части аттестуемый отвечает на вопрос: какова стратегия его дальнейшей деятельности по достижению поставленной цели? В заключении доклада рекомендуется дать оценку эффективности своей деятельности, используя самостоятельно выбранные критерии и показатели. 2. Иллюстрации к докладу (по выбору аттестуемого), отражающие проблему, над которой он работает: —показ (видеопоказ, моделирование) фрагментов уроков, индивидуальных (групповых) занятий, внеклассных мероприятий; —демонстрация таблиц, графиков, свидетельствующих орезультативности деятельности; —предъявление всевозможного наглядного, дидактического, аудио-, видео и фотоматериала, созданного педагогом; —организация методической выставки. Иллюстративный материал должен являться подтверждением только тех фактов, о которых специалист говорит в выступлении. О результативности профессиональной деятельности свидетельствует не объем представленных материалов, а степень отражения в них опыта работы учителя-логопеда. 3. Ответы на вопросы экспертов, членов аттестационной Длительность творческого отчета — до 20 мин.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.72.200 (0.009 с.) |