Экспертиза документально зафиксированных результатов деятельности учителя-логопеда (портфолио) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза документально зафиксированных результатов деятельности учителя-логопеда (портфолио)



Экспертиза документально зафиксированных результатов образовательной деятельности — одна из вариативных форм процедуры аттестации, позволяющая оценить уровень продуктивности (устойчивой результативности) профессиональной деятельности аттестуемого.

Продуктивность работы педагогического работника системы специального или коррекционно-развивающего образования, в том числе учителей-логопедов, оценивается экспертами по тем ее направлениям, где результативность труда может быть представлена в документальной форме, обеспечивающей достаточную степень объективности данных.

Результаты своей профессиональной деятельности можно представить в виде портфолио.

Оформление достижений учителя-логопеда, методических наработок, творческой копилки, публикаций позволяет провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт

работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.

Основная задача создания портфолио — вовлечение учителя-логопеда в осмысление результатов деятельности и определение целей дальнейшего профессионального развития. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории.

Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы). Представленные материалы рассматриваются как свидетельства профессионализма аттестуемого.

При оформлении портфолио необходимо:

♦ наличие введения (пояснительной записки), в котором поясняется, какие материалы включены в него;

♦ оглавления (с названиями материалов, номерами страниц);

♦ проставление даты включения каждого отдельного материала;

♦ не включать в портфолио необоснованных материалов, так как это снижает ценность свидетельств профессионализма аттестуемого;

♦ художественное оформление портфолио (не оценивается, но учитывается).

Во введении (пояснительной записке) необходимо обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами результативности деятельности аттестуемого.

В целом представленные материалы должны свидетельствовать о том, что учитель-логопед:

♦ выбирает образовательные программы и технологии в соответствии с уровнем развития детей и направлением деятельности образовательного учреждения; использует аналитические умения и навыки при выборе образовательной программы;

♦ использует средства педагогической диагностики для оценки уровня сформированности ключевых компетенций учащихся; принципы личностно ориентированной педагогики в работе с ними;

♦ учитывает психолого-педагогические особенности детей при выборе образовательных технологий;

♦ в системе работы комплексно реализует одно из направлений региональной образовательной политики.

Следует помнить, что представляемый аттестуемым портфолио призван судить о результативности, продуктивности его деятельности и должен содержать только те материалы, которые это подтверждают.

 

Перечень материалов для определения состава портфолио и методические рекомендации по его подготовке

 

Примерный перечень материалов, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио:

—список тезисов докладов на заседаниях методических объединений и семинарах;

—отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.;

—свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.;

—дипломы, поощрения, награды;

—результаты учебной и внеучебной деятельности обучающихся с комментариями педагога;

—документы, свидетельствующие об отношении субъектов образовательно-воспитательного процесса к его организации (отзывы учеников, коллег, родителей).

Следует особо отметить, что образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя те или иные профессиональные компетенции. При этом способы решения задач, тактика и стратегия поведения педагога сугубо индивидуальны.

Портфолио готовит сам учитель-логопед, при этом важно понять, как он определяет свои достижения, какие результаты своей работы хочет продемонстрировать. При сборе документов и материалов портфолио важно осветить самые разные аспекты своей работы в учреждении.

Подготовка портфолио — творческая работа, позволяющая руководить процессом оценки своего труда. За время, затраченное на подготовку портфолио, аттестуемый приобретает профессиональный опыт.

В портфолио должны быть включены материалы за последние три года.

Таким образом, портфолио — это отобранная информация относительно профессионального развития и роста педагога, а также свидетельство эффективности его труда (с этой целью рекомендовано наличие убедительных свидетельств типа изданных статей или именных приглашений для участия в конференциях, семинарах и пр.).

Все материалы, включаемые в пакет документально зафиксированных результатов образовательной деятельности, за исключением ксерокопий грамот, дипломов, свидетельств, а также печатных публикаций аттестуемого, должны быть заверены подписью представителей администрации образовательного учреждения (директора или заместителя по учебно-воспитательной работе) и печатью образовательного учреждения.

В отдельных случаях свидетельства об участии педагога в работе областных (районных и другого уровня) экспертных комиссий; справки, подтверждающие работу педагога в составе лекторской группы на курсах повышения квалификации учителей и прочие документы могут быть заверены подписью других лиц (методиста, школьного психолога) и соответствующей печатью. Лица, заверяющие документ, несут ответственность за достоверность представленных в нем сведений. В случае предоставления недостоверных сведений результаты оценки деятельности аттестуемого по данному параметру могут быть аннулированы.

Пакет документально зафиксированных результатов образовательной деятельности формируется аттестуемым педагогом самостоятельно. При этом он вправе определять те факторы и показатели своей деятельности, которые для него приоритетны. В этом качестве, например, могут выступать состояние речи, коммуникативные навыки, уровень развития различных групп учебных умений (умения и навыки работы с информацией), психологических процессов, мотивации к учению. Независимо от выбора показателей важно, чтобы результативность работы педагога в данном направлении была убедительно представлена в форме, обеспечивающей достаточную степень объективности выводов.

Ниже приводится примерный перечень показателей профессиональной деятельности, которые могут быть представлены аттестуемым в качестве документально зафиксированных результатов. При этом педагог вправе включать в их пакет и данные, отражающие его работу по тем направлениям, которые не нашли отражения в предлагаемом примерном перечне, но дают возможность более полно отразить его деятельность.

В ходе оценки документально зафиксированных результатов образовательного процесса эксперты принимают в расчет тип образовательного учреждения, где работает аттестуемый (общеобразовательная, специальная школа, школа-интернат, лицей, гимназия, санаторное учреждение, дошкольное и т.д.), особенности его месторасположения (город, районный центр, село).

 

Протокол экспертной оценки документации (портфолио) учителя-логопеда

 

№ п/п Показатели Выводы эксперта
  Наличие положительной динамики продвижения учащихся (воспитанников) в соответствии с перспективным планом работы за последние три-пять лет      
  Наличие положительной динамики в речевом развитии учащихся (воспитанников) за счет эффективности коррекционной работы за последние три года      
  Наличие положительной динамики сохранения и укрепления здоровья воспитанников/учащихся      
  Наличие системы работы с родителями (лицами их заменяющими)      
  Участие в научно-практических семинарах и конференциях разного уровня      
  Обобщение опыта работы в публикациях      
  Открытые мероприятия: областной, муниципальный уровни; уровень образовательного учреждения      
  Участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения      
Итого  

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.
Критерий оценки (в баллах):

14—16 — «5»; 11—13 — «4»; 8—10 — «3»; менее 8 — «2».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.013 с.)