Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Поиск

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано специалистом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача для него актуальна, что делается им для решения этой задачи, и каков результат его деятельности, т.е. сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

Избыток фактов и цифр.

Зачастую в самоанализе указывается огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых видах деятельности. Для самоанализа важно прежде всего то, для чего педагогом применялись те или иные

методы, приемы и технологии, почему именно их он использовал в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе профессиональной деятельности.

Среди специалистов (особенно аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия — процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и поиску выхода из него.

Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерно только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Необходимо помнить, что написание самоанализа — аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

Перед тем как приступать к написанию самоанализа, следует внимательно прочитать его примерную структуру. Далее педагог может использовать предложенную последовательность вопросов, а может излагать мысли в свободной форме. Важно только то, чтобы все требуемые параметры отражались в содержании самоанализа.

Объем самоанализа составляет, как правило, 7—10 печатных страниц, однако жестких ограничений в объеме не существует. Важно, чтобы содержание самоанализа раскрывало особенности деятельности педагогического работника и соответствовало предъявляемым рекомендациям.

Примерная структура самоанализа

1. По каким программам Вы работаете? Чем обусловлен выбор указанной или корректировка имеющейся типовой программы?

2. Что повлияло на выбор темы Вашей самообразовательной работы?

3. Какие виды Вашей коррекционно-педагогической деятельности являются частью реализации программы развития того образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

4. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Какие документально зафиксированные результаты Вы можете представить?

5. Как учебно-методические материалы, используемые (разработанные) Вами, влияют на качество образования учащихся (воспитанников)?

6. На что направлены используемые Вами в настоящее время образовательные технологии? Охарактеризуйте наиболее эффективные и применяемые Вами формы организации учебного (воспитательного) процесса, средства обучения (в том
числе разработанные Вами).

7. Какие средства диагностики и педагогического контроля результатов коррекционно-развивающего обучения (воспитания) используются Вами? Какова динамика развития детей по реализуемому Вами направлению коррекционно-развивающей работы?

8. Каким образом Вы повышаете уровень познавательной активности детей на уроках (занятиях)?

9. Как Вами обеспечивается удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися возможностями или склонностями?

10. Какие методы оценки, поощрения учащихся (воспитанников) в учебной (или другой) деятельности Вы используете? Каким образом Вами используется информация, полученная в результате оценки, поощрения?

11. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости в классе (группе)?

12. На что направлено Ваше взаимодействие с родителями учащихся (воспитанников) с особыми образовательными потребностями?

13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

14. Какие проблемы и противоречия необходимо разрешить для повышения эффективности Вашей профессиональной деятельности? Каковы, на Ваш взгляд, пути преодоления этих проблем и противоречий?

15. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Оцените значимость самообразования для развития Вашей профессиональной компетентности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.100 (0.007 с.)