Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика работы учителя-логопеда в группе для детей с заиканием
Заикание — тяжелое речевое нарушение, требующее комплексной работы разных специалистов: врачей, педагогов, психологов, логопедов. В разновозрастной группе занятия проводятся по подгруппам продолжительностью 30—35 мин. Дважды в год (весной и осенью) необходим режим молчания продолжительностью 7 дней. С заикающимися детьми проводятся подгрупповые занятия (группа из 12 человек делится на две подгруппы, с каждой логопед занимается ежедневно 60 мин с 7—10-минутным перерывом); индивидуальные (по развитию произношения и устранению заикания). Учитель-логопед проводит пять занятий в неделю: два — по развитию речи, одно — по рисованию, одно — по аппликации и одно — по лепке, чередующейся с конструированием (примерно через неделю). На I и II этапах обучения занятия по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим и природой» проводит только логопед; на III и IV — вместо рисования или лепки, аппликации одно занятие в неделю может проводить и воспитатель. Занятия по изобразительной деятельности можно проводить с перерывом и без него в зависимости от состояния детей и их работоспособности.
Последовательность развития навыков пользования самостоятельной речью без заикания Первый этап. Все виды работ над речью проводятся в вопросно-ответной форме при наличии наглядной опоры. Заикающиеся дети учатся пользоваться простейшей самостоятельной ситуативной речью: — отвечают на вопросы логопеда коротко или подробно, точно по смыслу; —формулируют самостоятельно более или менее подробные ответы; —подбирают простейшие варианты ответов. Второй этап. Дети овладевают более сложной самостоятельной ситуативной речью и переходят к упражнениям в элементарной контекстной речи: — продолжают отвечать одним словом, фразой; —учатся распространять предложения и формулировать —составляют рассказ по вопросам логопеда, без вопросов и наглядной опоры, но по четким представлениям, полученным на предыдущих занятиях. Третий этап. Дети овладевают контекстной речью и одновременно закрепляют навыки пользования ситуативной речью. Все виды работ над речью развивают умение быстро ориентироваться в словарном запасе, отбирать слова, наиболее подходящие по смыслу, гибко перестраивать предварительно подготовленный ответ, развивают логическое мышление, внутреннюю регуляцию, для чего:
—проводятся беседа, анализ детских работ; —самостоятельное составление рассказов разной сложности. поведения, совершенствуются все формы речи, усвоенные ранее. Результатами предшествующей работы над речью служат: —обстоятельное повествование; —логическая последовательность; —вариативность изложения одного и того же сюжета; —свободное пользование словарным запасом; —количество употребленных эпитетов, сравнений. Специфика работы учителя-логопеда на индивидуальных занятиях
В группах для детей с ФФНР, ОНР и заиканием учитель-логопед проводит ежедневные индивидуальные занятия продолжительностью 15—20 мин. Цель — окончательное исправление всех недостатков речи в соответствии с индивидуальными планами занятий. Задачи и содержание занятий: —развитие артикуляционного праксиса через подбор и реализацию комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи; —уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в различных звукослоговых сочетаниях; —вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция искаженных звуков; —фонационные упражнения; —первоначальный этап автоматизации исправленных звуков в облегченных фонетических условиях.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.004 с.) |