Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика работы учителя-логопеда с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР)
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом — речевой дефект, приводящий к нарушению всех компонентов речевой системы: звукопроизношения, словаря, грамматического строя. На первом году обучения пятилетние дети с ОНР не могут полноценно овладеть учебным материалом на занятиях со всей группой. Поэтому для логопедических и воспитательных занятий целесообразно делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития. В разновозрастной группе занятия проводятся также по подгруппам с учетом возраста и уровня речевого развития. Количество занятий меняется в зависимости от периода обучения. Основные требования к групповым и подгрупповым занятиям Логопедические занятия по формированию лексико-грам-атических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики. Логопеду следует четко: —определить тему и цель занятий; —выделить предметный и глагольный словарь, словарь признаков, необходимый для усвоения в активной речи; —отобрать лексический и грамматический материал с учетом темы и цели, этапа коррекционного обучения, индивидуального подхода к речевым и психическим возможностям детей (при этом допускается ненормативное фонетическое оформление части речевого материала); —обозначить основные этапы занятия, показав их взаимосвязь, взаимообусловленность и сформулировать цель каждого этапа; —обеспечить постепенное усложнение речевых и речемыслительных заданий; —включить в занятия разнообразные игровые и дидактические упражнения с элементами соревнования, контроля за своими действиями и действиями товарищей; —при отборе программного материала учитывать зону ближайшего развития ребенка, его потенциальные возможности для развития мыслительной деятельности, сложных форм восприятия, воображения; —предусмотреть приемы, обеспечивающие при индивидуальном подходе к детям вовлечение их в активную работу и познавательную деятельность; — включить в занятие регулярное повторение усвоенного речевого материала. Логопедические групповые занятия по формированию произношения строятся с учетом задач и содержания каждого периода обучения. Специфика их обусловливает:
—подбор лексического материала, насыщенного изучаемыми и правильно произносимыми звуками; —исключение смешиваемых звуков; —упражнения по закреплению правильного произношения данного звука (на материале слогов, слов, предложений и текстов), развитию фонематического слуха, восприятия, овладению навыками элементарного анализа и синтеза; —включение заданий по развитию слухоречевой памяти; —четкую и краткую инструкцию к каждому этапу занятия; —исключение траты времени на упражнения, включающие артикуляционную гимнастику, так как на эти занятия выносится изучение только правильно произносимых звуков; —постепенное усложнение заданий для различения речевых звуков — отработку имеющихся или пройденных ранее грамматических категорий с предъявлением их правильного фонетического оформления. Методические рекомендации: —свободное размещение детей во время занятий, им должно быть удобно рассматривать изучаемые предметы, смотреть друг на друга, логопеда для полноты восприятия чужой речи; —тщательный подбор вопросов, адресованных подгруппе и отдельным детям; —подбор наиболее интересных фрагментов работы на период нарастания усталости у детей; —акцент на сознательную работу детей над ошибками и форму коллективного разбора; —уменьшение пространных объяснений и примеров, которые порой «заглушают» речевую активность детей; —соблюдение правильной дифференцированной оценки деятельности каждого ребенка; —проведение групповых занятий в утренние часы, продолжительностью 30—35 мин (их количество зависит от периода обучения).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.005 с.) |