Самоанализ деятельности учителя-логопеда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Самоанализ деятельности учителя-логопеда



 

Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Самоанализ — подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающееся:

—в освоении им новейших достижений педагогической
науки и практики, в профильной области знаний;

—умении творчески решать педагогические задачи;

—осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания;

—самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;

—создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников);

—применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;

—планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование.

Самоанализ призван дать полное представление о работе учителя-логопеда и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Самоанализ — своеобразная визитная карточка профессионализма учителя-логопеда, уникальный способ самодиагностики, инструмент опосредованной оценки уровня сложившейся у педагога профессиональной культуры.

Самоанализ педагогической деятельности составляется аттестуемым работником самостоятельно и охватывает пятилетний период, предшествующий текущему аттестационному периоду.

Структура самоанализа предполагает включение самооценки деятельности по следующим направлениям.

1. Научный аспект деятельности. Учитель-логопед указывает научную (методическую) тему, над которой он работает; как осуществляется работа; где представлены результаты; в работе каких творческих групп участвует; результаты проведенных исследований.

2. Прикладной аспект деятельности. Педагог может предоставить информацию об имеющейся квалификационной категории, год аттестации; планируемые сроки и проблематику повышения квалификации. Целесообразно описать динамику результативности деятельности за последние три года. Можно описать, как проходит обмен опытом педагога с коллегами: какие проведены открытые мероприятия; какие мероприятия коллег он посетил; какое участие педагог принимает в подготовке и проведении практических и теоретических семинаров; осуществляет ли аттестуемый консультирование коллег (кого, по какой проблеме). Особое место в рассмотрении прикладного аспекта деятельности в рамках самоанализа должна занимать критическая оценка существующих трудностей в работе и их причин:

 

—в постановке целей;

—составлении программ деятельности с классом (группой);

—определении критериев оценки результатов деятельности;

—проведении исследований и обобщении опыта работы;

—подготовке и проведении занятий; выборе форм и методов деятельности; анализе работы;

—организации коллективной работы с обучающимися;

—организации индивидуальной работы с детьми, родителями, другими педагогами;

—самообразовании.

3. Практический аспект деятельности. В данном разделе учитель-логопед отражает основные положительные результаты своей деятельности за последние три года; причины несоответствия ожидаемых и существующих результатов; основные формы воспитательной работы, внеурочной деятельности; участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах, смотрах совместно с коллективом, классом учащихся, лично; получение наград, поощрений, благодарностей в межаттестационный период. Целесообразно включить в самоанализ план дальнейшей самореализации педагога в научно-исследовательской, практической деятельности, творческих проектах, общественной работе.

В самоанализе желательно отразить уровень владения навыками использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников).

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ — это не статистический отчет. Предмет самоанализа — не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа — это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при самоанализе деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.)