Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самоанализ деятельности учителя-логопеда
Самоанализ представляет собой изучение педагогом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной. Самоанализ — подтверждение педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающееся: —в освоении им новейших достижений педагогической —умении творчески решать педагогические задачи; —осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания; —самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы; —создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников); —применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания; —планировать и организовывать самообразование обучающихся и собственное самообразование. Самоанализ призван дать полное представление о работе учителя-логопеда и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. Самоанализ — своеобразная визитная карточка профессионализма учителя-логопеда, уникальный способ самодиагностики, инструмент опосредованной оценки уровня сложившейся у педагога профессиональной культуры. Самоанализ педагогической деятельности составляется аттестуемым работником самостоятельно и охватывает пятилетний период, предшествующий текущему аттестационному периоду. Структура самоанализа предполагает включение самооценки деятельности по следующим направлениям. 1. Научный аспект деятельности. Учитель-логопед указывает научную (методическую) тему, над которой он работает; как осуществляется работа; где представлены результаты; в работе каких творческих групп участвует; результаты проведенных исследований. 2. Прикладной аспект деятельности. Педагог может предоставить информацию об имеющейся квалификационной категории, год аттестации; планируемые сроки и проблематику повышения квалификации. Целесообразно описать динамику результативности деятельности за последние три года. Можно описать, как проходит обмен опытом педагога с коллегами: какие проведены открытые мероприятия; какие мероприятия коллег он посетил; какое участие педагог принимает в подготовке и проведении практических и теоретических семинаров; осуществляет ли аттестуемый консультирование коллег (кого, по какой проблеме). Особое место в рассмотрении прикладного аспекта деятельности в рамках самоанализа должна занимать критическая оценка существующих трудностей в работе и их причин:
—в постановке целей; —составлении программ деятельности с классом (группой); —определении критериев оценки результатов деятельности; —проведении исследований и обобщении опыта работы; —подготовке и проведении занятий; выборе форм и методов деятельности; анализе работы; —организации коллективной работы с обучающимися; —организации индивидуальной работы с детьми, родителями, другими педагогами; —самообразовании. 3. Практический аспект деятельности. В данном разделе учитель-логопед отражает основные положительные результаты своей деятельности за последние три года; причины несоответствия ожидаемых и существующих результатов; основные формы воспитательной работы, внеурочной деятельности; участие в общешкольных мероприятиях, конкурсах, смотрах совместно с коллективом, классом учащихся, лично; получение наград, поощрений, благодарностей в межаттестационный период. Целесообразно включить в самоанализ план дальнейшей самореализации педагога в научно-исследовательской, практической деятельности, творческих проектах, общественной работе. В самоанализе желательно отразить уровень владения навыками использования информационно-коммуникационных технологий, современных методик воспитания и формирования ключевых компетенций у учащихся (воспитанников). При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ — это не статистический отчет. Предмет самоанализа — не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа — это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности. Типичные ошибки, которые может допустить педагог при самоанализе деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.004 с.) |