Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Протокол экспертной оценки логопедического занятия

Поиск

 

№ п/п Показатели Оценка эксперта  
           
  Соответствие темы занятия календарному (перспективному) плану и программе обучения и воспитания        
  Объем изучаемого (не было ли перегрузки) и характер усвоения знаний (продуктивные варианты отработки материала)        
  Использование наглядности как источника знаний, средства для мотивации интеллектуального компонента        
  Коррекционная направленность занятия: специальные упражнения на развитие ВПФ ребенка        
  Использование личного опыта ребенка при изучении программного материала      
  Подготовка педагога, обучающихся, помещения к занятию      
  Проверка усвоения учебного материала      
  Связи нового учебного материала с предыдущим и последующим, умение создать проблемные ситуации      
  Дифференцированность учебного материала      
  Распределение времени на отдельные этапы занятия, виды работ      
  Поддержание активности восприятия учебного материала (смена видов деятельности, динамические и релаксационные паузы)      
  Достижение цели, коррекционно-развивающего назначения занятия      
  Умение создавать у обучающегося чувство, что его принимают и понимают, поднимать самооценку ребенка      
  Умение находить позитивные моменты в ошибках, неточных ответах детей, рассматривая их как новые проблемы, вопросы; не повторяет ответы детей, «литературно» обрабатывая их мысль      
  Умение держать в поле своего зрения весь детский коллектив и отдельных учащихся      
  Поведение детей на занятии уверенное и естественное, правильно выбранный и гибко регулируемый темп ведения занятия и ритм педагогического общения      
Итого    
                     

0 баллов — показатель отсутствует.

1 балл — имеет место наличие показателя.

2 балла — показатель присутствует на высоком уровне.
Критерий оценки (в баллах):

28—32 — «5»;

23—27 — «4»;

18—22 — «3»;

менее 17 — «2».


Анкетирование

Для оценки продуктивности деятельности аттестуемого и степени удовлетворенности обучающихся качеством образования могут быть использованы анкеты.

Анкеты предлагаются коллегам аттестуемого: представителям администрации и педагогического коллектива образовательного учреждения, в котором он работает. Состав группы, отвечающей на вопросы анкеты, определяется с учетом мнения аттестуемого и по согласованию с аттестационной комиссией.

Кроме того, участие в анкетировании могут принять дети, обучающиеся у учителя-логопеда, проходящего процедуру аттестации. Состав группы определяется администрацией данного образовательного учреждения с учетом мнения аттестуемого. Анкета, предлагаемая школьникам, направлена на анализ восприятия учащимися хода и результатов учебно-воспитательного процесса на занятиях аттестуемого, но в ходе ее заполнения школьники не дают напрямую оценку работе своего педагога, так как это некорректно и неэтично.

Как правило, в анкетировании принимают участие не менее 10 человек.

Время анкетирования — до 0,5 ч на каждую группу.

Примерный вариант анкеты, позволяющей определить рейтинг педагога, дан в приложении 2.

Приложение 1

Самоанализ деятельности учителя-логопеда

(из опыта работы учителей-логопедов г. Тамбова)

1. Насколько цель профессиональной деятельности учителя-логопеда согласуется с целями деятельности образовательного учреждения?

К задачам приоритетного национального проекта «Образование» относятся обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности учреждения, заключающейся в организации работы по комплексному развитию детей посредством создания единого образовательного пространства, реализации интегрированного подхода в педагогическом процессе.

В ДОУ воспитывается большое количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии. Данная группа нуждается в реализации логопедического воздействия, основным направлением которого являются развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений.

Цели профессиональной деятельности учителя-логопеда — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений. Это способствует достижению поставленной образовательным учреждением цели деятельности, решению актуальных задач образования на современном этапе его

развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.006 с.)