Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие важные проблемы удалось решить за период, прошедший после последней аттестации.
В период, прошедший после последней аттестации (указываются соответствующие годы), велась работа по следующим направлениям: —повышение качества образования выпускников дошкольных логопедических групп в части преодоления недостатков речевого развития (динамика результативности работы учителя-логопеда представлена в п. 9 данного самоанализа); —оптимизация интегративного взаимодействия специалистов образовательного учреждения по коррекции речевых на рушений у детей на основе активного общения, взаимодополнения, сотрудничества и сотворчества (приводятся исходящие данные приказа органов управления образованием об открытии опытно-экспериментальной площадки по направлению «Организационно-педагогические аспекты интегриро — расширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение результатов работы (выступления, публикации и другие формы деятельности). Количественный рост детей-логопатов, усложнение речевых диагнозов, снижение уровня качества знаний по предметам гуманитарного цикла у детей, имеющих речевые отклонения, нарушение психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации в микро- и макросоциумах позволили позиционировать вышеназванные проблемы и сформулировать цель деятельности учителя-логопеда за указанный период — поиск оптимальных путей повышения уровня показателей скорригированной речи, выявление и устранение речевых проблем. Анализ применяющихся на период начала работы по решению данных проблем форм, методов и приемов показал резервные возможности взаимодействия специалистов образовательного учреждения, которое должно не только декларироваться, но и реально осуществляться. Изучение теоретической литературы, диагностические методы и приемы, анализ данных, полученных в результате диагностики, позволили выстроить схему интегративного взаимодействия, установить меру личной ответственности всех участников, определить организационные связи между ними, создать атмосферу заинтересованности в результатах труда. Учителю-логопеду, курирующему данное направление, необходимо научиться распределять силы в группе исполнителей, рационально подбирать формы и методы организации труда, организовывать взаимопомощь.
Результатами работы по вышеозначенной проблематике следует считать: —регулярное проведение открытых мероприятий для слушателей курсов повышения квалификации различного профиля (указываются годы работы); —выступление с лекциями перед учителями-логопедами и учителями начальных классов в составе лекторской группы института повышения квалификации работников образования (ИПКРО). Данный вид деятельности веду с... года; —проведение консультаций для родителей; —выступление с докладом на межрегиональной научно-практической конференции («Особенности реабилитации детей с отклонениями в развитии в специальных учебно- —участие в конкурсе «Лучшее ДОУ» и победа в номинации «Организация коррекционно-развивающей работы» (год проведения конкурса); —участие в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» и победа в номинации «Коррекционная работа с детьми» (год проведения конкурса); —публикация серии статей в материалах конференций различного уровня — дается в табличном варианте для удобства восприятия, например:
3. Какова роль учителя-логопеда в реализации программы развития образовательного учреждения (указывается статус учреждения, где работает учитель-логопед)? Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы — детского сада (указывается номер, название учреждения) предполагает решение задач по формированию единого образовательного пространства «Начальная школа — детский сад», укреплению и развитию физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка. Мое участие, как учителя-логопеда, выразилось в разработке и реализации коррекционно-развивающего направления программы развития: составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии; организации работы комплексной психолого-педагогической поддержки; создании видеоматериалов и электронной презентации материалов конкурсов «Лучшее образовательное учреждение» (указываются годы проведения конкурсов), серии занятий и тематических выступлений перед педагогами и родителями.
Являюсь руководителем педагогической практики студентов ТГУ им. Г.Р. Державина по специальности «Коррекционная педагогика и психология» (указываются исходящие данные и тема договора о научно-методическом и опытно-экспериментальном сотрудничестве). 4. Как учитываются образовательные потребности воспитанников в профессиональной деятельности? Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса. Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений: —работа по развитию понимания речи; —создание мотивации для развития речевых коммуникаций; —формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков; —коррекция дефектного звукопроизношения; —развитие фонематического слуха и фонематического восприятия; —уточнение и расширение словарного запаса; —усвоение грамматических категорий; —развитие психологической базы речи; —воспитание осознанной и активной мотивации к учению; —подготовка к обучению в школе. Вся работа идет с опорой на сохранные анализаторы, с учетом компенсаторных возможностей ребенка, его творческих способностей и сензитивных периодов развития.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.005 с.) |