Какие важные проблемы удалось решить за период, прошедший после последней аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие важные проблемы удалось решить за период, прошедший после последней аттестации.



В период, прошедший после последней аттестации (указываются соответствующие годы), велась работа по следующим направлениям:

—повышение качества образования выпускников дошкольных логопедических групп в части преодоления недостатков речевого развития (динамика результативности работы учителя-логопеда представлена в п. 9 данного самоанализа);

—оптимизация интегративного взаимодействия специалистов образовательного учреждения по коррекции речевых на рушений у детей на основе активного общения, взаимодополнения, сотрудничества и сотворчества (приводятся исходящие данные приказа органов управления образованием об открытии опытно-экспериментальной площадки по направлению «Организационно-педагогические аспекты интегриро
ванного обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы речевого развития»);

— расширение деловых и творческих контактов с коллегами, обобщение и распространение результатов работы (выступления, публикации и другие формы деятельности).

Количественный рост детей-логопатов, усложнение речевых диагнозов, снижение уровня качества знаний по предметам гуманитарного цикла у детей, имеющих речевые отклонения, нарушение психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации в микро- и макросоциумах позволили позиционировать вышеназванные проблемы и сформулировать цель деятельности учителя-логопеда за указанный период — поиск оптимальных путей повышения уровня показателей скорригированной речи, выявление и устранение речевых проблем.

Анализ применяющихся на период начала работы по решению данных проблем форм, методов и приемов показал резервные возможности взаимодействия специалистов образовательного учреждения, которое должно не только декларироваться, но и реально осуществляться. Изучение теоретической литературы, диагностические методы и приемы, анализ данных, полученных в результате диагностики, позволили выстроить схему интегративного взаимодействия, установить меру личной ответственности всех участников, определить организационные связи между ними, создать атмосферу заинтересованности в результатах труда. Учителю-логопеду, курирующему данное направление, необходимо научиться распределять силы в группе исполнителей, рационально подбирать формы и методы организации труда, организовывать взаимопомощь.

Результатами работы по вышеозначенной проблематике следует считать:

—регулярное проведение открытых мероприятий для слушателей курсов повышения квалификации различного профиля (указываются годы работы);

—выступление с лекциями перед учителями-логопедами и учителями начальных классов в составе лекторской группы института повышения квалификации работников образования (ИПКРО). Данный вид деятельности веду с... года;

—проведение консультаций для родителей;

—выступление с докладом на межрегиональной научно-практической конференции («Особенности реабилитации детей с отклонениями в развитии в специальных учебно-
воспитательных учреждениях закрытого и открытого типа» (указывается дата проведения мероприятия) с получением сертификата № 6-020;

—участие в конкурсе «Лучшее ДОУ» и победа в номинации «Организация коррекционно-развивающей работы» (год проведения конкурса);

—участие в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение» и победа в номинации «Коррекционная работа с детьми» (год проведения конкурса);

—публикация серии статей в материалах конференций различного уровня — дается в табличном варианте для удобства восприятия, например:


Название статьи Место публикации Выходные данные Тираж, с.
1.Интегрированная модель обучения как средство воспитания у детей толерантности Сб. материалов международной научно-практической конференции «X Царскосельские чтения» (25—26.04.2006 г.) Санкт-Петербург, ЛГУ, 2006 500; 23— 25
2. Воспитание толерантности у детей в условиях интегрированной модели обучения Материалы научно-практического семинара «Психолого-педагогическая поддержка детей с проблемами в развитии» (22.11.2006 г.) г. Тамбов, Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2006 500; 15— 17

3. Какова роль учителя-логопеда в реализации программы развития образовательного учреждения (указывается статус учреждения, где работает учитель-логопед)?

Программа развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы — детского сада (указывается номер, название учреждения) предполагает решение задач по формированию единого образовательного пространства «Начальная школа — детский сад», укреплению и развитию физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка. Мое участие, как учителя-логопеда, выразилось в разработке и реализации коррекционно-развивающего направления программы развития: составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов детей, имеющих речевые нарушения различной этиологии; организации работы комплексной психолого-педагогической поддержки; создании видеоматериалов и электронной презентации материалов конкурсов «Лучшее образовательное учреждение» (указываются годы проведения конкурсов), серии занятий и тематических выступлений перед педагогами и родителями.

Являюсь руководителем педагогической практики студентов ТГУ им. Г.Р. Державина по специальности «Коррекционная педагогика и психология» (указываются исходящие данные и тема договора о научно-методическом и опытно-экспериментальном

сотрудничестве).

4. Как учитываются образовательные потребности воспитанников в профессиональной деятельности?


Коррекционно-логопедическая работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются прежде всего в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:

—работа по развитию понимания речи;

—создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

—формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;

—коррекция дефектного звукопроизношения;

—развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

—уточнение и расширение словарного запаса;

—усвоение грамматических категорий;

—развитие психологической базы речи;

—воспитание осознанной и активной мотивации к учению;

—подготовка к обучению в школе.

Вся работа идет с опорой на сохранные анализаторы, с учетом компенсаторных возможностей ребенка, его творческих способностей и сензитивных периодов развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.005 с.)