Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация 3. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием зао моф «парижская коммуна» (Россия)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Стратегическое управление предполагает нетрадиционный характер мышления лиц, принимающих стратегические решения. В противном случае высока вероятность ограниченного взгляда на проблемы, о чём свидетельствует следующий пример. На крупном предприятии ЗАО Московская обувная фабрика «Парижская Коммуна» в 2002 г. было проведено изучение мнений ключевых сотрудников по поводу его миссии. В результате обобщения полученных данных сформулированы такие варианты: l обеспечивать российских потребителей высококачественной обувью и сопутствующими услугами; l производить обувь на все случаи жизни для всей семьи со средним достатком; l наиболее полно удовлетворять потребности населения в качественной, недорогой обуви с высокими потребительными свойствами; l обеспечивать добротной комфортной обувью покупателей со средним достатком; l производить обувь удобную и доступную всем; l удовлетворять потребности покупателей в качественной разнообразной современной обуви. Характерно, что все приведённые формулировки относятся только к производственной и коммерческой деятельности предприятия, в то время как оно уже работало с использованием элементов диверсифицированного холдинга. К тому же, чтобы выполнить какую-либо из перечисленных миссий, требуются большие инвестиции, которые при узкой специализации предприятия из внешних источников получить практически нереально. Стратегический анализ в отношении ЗАО МОФ «Парижская Коммуна», проведённый в начале 2002 г. консалтинговой компанией «Бизнес консалтинг групп», показал, что выжить в условиях экономического шторма и наладить механизм дальнейшего развития крупного отечественного предприятия, производящего товары народного потребления, возможно только при проведении стратегии постоянного совершенствования основного производства и диверсификации деятельности, создание холдинговой формы управления и повышении эффективности всех подразделений объединения. В 90-е годы XX в. перед промышленными предприятиями, особенно специализированными на производстве товаров народного потребления, наиболее остро встала проблема выживания в конкурентной борьбе с иностранными фирмами, поставляющими продукцию на российский рынок, часто не на корректных условиях. И вот в таком, вышедшем из берегов товарном море, захлестнувшим прилавки магазинов, нужно было найти и обеспечить производство ассортимента продукции, позволяющего обрести свою нишу, своего покупателя, и на деле доказать жизнестойкость отечественной промышленности. В этой обстановке промышленные предприятия стали искать нетрадиционные пути развития. Например, фабрика «Парижская Коммуна» установила тесные контакты с итальянскими фирмами. Это касалось вопросов совместного изготовления продукции, создания совместных предприятий и в конечном итоге заключения лицензионного контракта на производство детской обуви с ведущей итальянской фирмой IGI Calzature e Technologie, что дало возможность предложить российским покупателям продукцию, которая реализуется на западных рынках, т.е. является конкурентоспособной в международном масштабе. Такой процесс потребовал много времени, колоссальных затрат, связанных с технической подготовкой производственных мощностей и развитием инфраструктуры, и, самое главное, изменения менталитета коллектива. Необходимо было осознать, что перспектива предприятия определяется не только ассортиментной политикой, но и всей инфраструктурой. На примере ЗАО МОФ «Парижская Коммуна» можно проанализировать деятельность предприятия в форме холдинга. Сегодня предприятие представляет собой самофинансирующийся промышленно-торговый комплекс, включающий шесть направлений деятельности: 1) производство обуви; 2) коммерческую деятельность в виде оптовой и фирменной розничной торговли обувью; 3) управление имущественным комплексом; 4) управление долгосрочными финансовыми вложениями; 5) управление инженерным обеспечением; 6) управление социально-бытовой инфраструктурой. Анализ работы этих блоков за прошедшее десятилетие подтвердил, что такая система позволяет учесть региональные условия хозяйствования, технические возможности предприятия, наличие собственной фирменной торговли, крупного имущественного комплекса и социальной инфраструктуры, а самое главное, готова к непредсказуемым действиям государства. Это дало возможность коллективу не только выжить, но и создать потенциал для работы в будущем. В настоящее время ЗАО МОФ «Парижская Коммуна» является учредителем 11 производственных дочерних обществ, 9 торговых дочерних обществ, 7 дочерних предприятий инженерной и социальной инфраструктуры, имеет долю в капитале ОАО Банк «Павелецкий», ОАО «Московский индустриальный банк», ОАО Торговый дом ГУМ, а также ряда других акционерных обществ. Достижение стратегической цели компании в целом обеспечивается целевой ориентацией отдельных комплексов, представленной в таблице 1. Таблица 1 – Целевая ориентация отдельных комплексов
Производственный (основной) комплекс, включающий ряд предприятий, расположенных в Центральном федеральном округе Российской Федерации, представляет собой технологически отлаженный механизм, способный мобильно перестраиваться на производство продукции, которая именно сегодня нужна потребителям. Кроме того, предприятия активно работают по кооперации с рядом российских, белорусских, турецких и китайских фирм, производящих экономически наиболее выгодный в данный момент ассортимент. Обувь продаётся под маркой предприятия, которое несёт полную ответственность за неё перед покупателями. ЗАО МОФ «Парижская Коммуна» создало два совместных предприятия с итальянскими и немецкими фирмами. Российско-немецкое СП КШЗ в г. Калуге – одно из немногих машиностроительных предприятий, успешно работающее в непростых российских условиях. Оно производит технологическое обувное оборудование, затяжные комплекты, которые экспортируются в страны Южной Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, хотя предназначались сначала только для реализации в России. В конечном счете, в производственном комплексе удалось найти рациональное сочетание инжиниринга, высокопроизводительного потенциала фабрики «Парижская Коммуна» и свободных мощностей, привлечь к работе свободные рабочие кадры на иногородних предприятиях, а также на контрактной основе высококвалифицированный персонал иностранных фирм. Вторым по значению комплексом является оптовая и фирменная розничная торговля. Сюда входят фирменные магазины и секции в Москве, а также в других крупных городах России. Создавая свою товаропроводящую сеть, предприятие в первую очередь преследует две цели: получение информации по всем аспектам реализации для выявления конъюнктуры спроса и проведение собственной ценовой политики. Информация особенно важна в условиях действия лицензионного контракта и сезонного накопления товара. Существенный момент работы этого блока состоит в предложении услуг по сбыту обувной продукции другим российским предприятиям, что позволяет расширять ассортимент в своих торговых точках, зарабатывая на этом. Первостепенное значение в качестве источников поступления денег имеют комплекс управления имуществом и комплекс управления долгосрочными финансовыми вложениями. На предприятиях, входящих в компанию, проводится реконструкция части старых производственных корпусов, диверсифицируется их использование, что позволяет пополнять оборотные средства для основного производства. Важной задачей является привлечение инвестиций в производство. В условиях Москвы это непростой вопрос. Более реальным представляется привлечение инвестиций в недвижимость как ликвидный товар. В последние годы проводятся работы по реконструкции фабрики «Парижская Коммуна», выкупу свободных площадей у Москомимущества, обмену площадей с родственными предприятиями для открытия фирменных магазинов. На реконструкцию производственных и торговых площадей ежегодно выделяется до 5 млн дол. И что особенно важно, заработанные деньги в конечном счёте направляются в производство. Успешно действует комплекс управления социальной инфраструктурой. В собственности компании находятся Дом культуры, три действующих детских сада, детский загородный оздоровительный лагерь на 1300 человек, медсанчасть, столовая и т.д. Создано дочернее предприятие «ПК – Соцкультсервис» со 100%-ным капиталом фабрики «Парижская Коммуна», которому отдан в управление весь социальный комплекс. Перед ним поставлены две задачи: сохранение всех социальных услуг для работников предприятия на достигнутом уровне и достижение самоокупаемости комплекса. При этом «ПК – Соцкультсервис наделено правом коммерциализации. В результате уже в 2001 г. эта сфера деятельности стала самоокупаемой. На фабрике «Парижская Коммуна» удалось не только сохранить, но и дополнительно создать ряд инженерных служб, которые формированы в комплекс инженерного обеспечения. Сегодня это САПР, ВЦ, технологическая лаборатория, аттестованные в Росстандарте, таможенный склад временного хранения, производство резаков, колодок, стелек. Услуги этого блока предоставляются не только предприятиям объединения, но и предлагаются на платной основе другим предприятиям. Компания не прекращает строительные работы: идёт строительство здания гостиницы, жилого комплекса, очистных сооружений, реконструируется Дом культуры. Создан торговый центр «Московские товары», где реализуется продукция всех предприятий текстильной и лёгкой промышленности Москвы. В результате проведённых преобразований ЗАО МОФ «Парижская Коммуна» обладает высокопродуктивным производством, постоянно развивающимися инжинирингом и маркетингом, что позволяет оперативно и гибко реагировать на перемены, возникающие в мире обуви. Анализируя деятельность компании, можно также сделать вывод, что создание холдингов на базе крупных предприятий является одним из важнейших путей развития отечественного производства. [Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием // Управление компанией. 2004.] Вопросы для анализа ситуации:
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 454; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.113 (0.007 с.) |