Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбор данных о дорожной сети и параметрах транспортных потоковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Анализ тенденций развития моделей показывает, что особое значение для моделирования имеет организация мониторинга и создание базы данных по характеристикам транспортных потоков. Чем более сложнойявляется модель, тем более точная и полная информация необходима для ее разработки и применения этих моделей.При сборе исходных данных необходимо избежать следующих ошибок: - подхода к сбору данных как к разовому мероприятию при решении какой-либо локальной задачи; - ограниченности области изменения характеристик транспортных потоков на объекте проектирования; - отсутствии координации между техническими требованиями при сборе данных и функциональными требованиями при использовании полученных данных в соответствующем программно-моделирующем комплексе; - отсутствии логической связи при получении данных и использовании их в моделях оценки и прогнозирования условий функционирования дорожной сети. Перечень исходных данных зависит от целей и задач моделирования, объекта моделирования, применяемых моделей и программного обеспечения. В общем случае типы исходных данных можно представить следующим образом: • геометрические характеристики улично-дорожной сети (длина, число полос, их ширина, радиус кривых, уклон, пересечения, дислокация остановочных пунктов общественного транспорта); • организация дорожного движения (размещение светофорных объектов, параметры светофорного регулирования, алгоритмы регулирования, дорожные знаки, участки ограничения скорости); • транспортный спрос (интенсивность движения на входах в зону моделирования, матрицы корреспонденций, распределение потоков на пересечениях, состав потока, интенсивность движения общественного транспорта); • данные для калибровки (интенсивность движения в контрольных точках, скорость, длина очереди). В зависимости от типа применяемых методов моделирования при калибровке модели могут также использоваться параметры, отражающие некоторые свойства автомобиля и водителя (длина автомобиля, максимальное ускорение и замедление, максимальная скорость, время реакции водителя, агрессивность водителя и т.д.). Основные характеристики улично-дорожной сети при моделировании включают: - тип дороги;
- характеристики поперечного сечения дороги – число полос, ширина полос, назначение полос движения, наличие разделительной полосы и ее ширина, дополнительная полоса, полоса для стоянки автомобилей,конфигурация пересечения; - велосипедные дорожки, тротуары; - полосы общественного транспорта – расположение, тип, остановочные пункты; - условия доступа на дорогу; - длину участка дороги, уклон, радиусы кривых; - дислокацию светофорных объектов. В настоящее время в основном используются электронные карты при подготовке данных для модели улично-дорожной сети без детальной проверки этих данных на местности. Однако, во многих случаях при этом возможны серьезные ошибки. В электронные карты могут быть не включены изменения после реконструкции или строительства новых участков улично-дорожной сети, изменения в схеме организации движения, функциональное назначение дорог. Поэтому все данные о дорожной сети на участке моделирования должны быть также проверены путем натурных обследований. Желательно также привлекать к этому процессу специалистов, имеющих отношение к эксплуатации данного элемента транспортной инфраструктуры. Следует иметь ввиду, что микромодели чрезвычайно чувствительны к точности данных по характеристикам сети и даже небольшие отклонения от реальных данных могут привести к значительному искажению результатов моделирования. Например, ошибки даже на несколько метров в местоположении и размерах остановочного пункта общественного транспорта вблизи перекрестка могут полностью исказить реальную картину поведения транспортного потока на этом участке. Исходные данные по организации дорожного движения включают: - данные скоростных режимов – скорость свободного движения, средняя скорость, скорость на отдельных участках дорог; - установленное ограничение скорости; - дислокация околотротуарных парковок и их тип, данные по парковочным режимам; - дорожные знаки, разметка, табло с переменной информацией; - дислокация транспортных детекторов; - параметры светофорного регулирования; - методы и алгоритмы управления движением - координированное управление, адаптивное управление; - организация движения на пересечениях;
- железнодорожные переезды; - управление движением на въездах на автомобильные дороги; - ограничения на движения автомобилей; - инфраструктура платных дорог. Исходные данные транспортного спроса должны характеризоваться следующей совокупностью данных: - интенсивность движения транспортных потоков на всех входах/выходах в зоне моделирования; - распределение потоков по направлениям на пересечениях внутри зоны моделирования; - состав потока; - матрицы корреспонденций для различных временных периодов и состава транспортного потока в соответствии с динамикой изменения транспортного спроса; - пропускная способность и потоки насыщения; - длина очереди на наиболее загруженных пересечениях; - интенсивность пешеходного движения; - интенсивность велосипедного движения; - данные по движению общественного транспорта – тип транспортных средств, маршруты движения, интервалы для каждого маршрута, среднее время нахождения транспортного средства на остановке. Измерение характеристик транспортного потока должно проводиться в ключевых местах в области моделирования. Рекомендуемый период осреднения результатов измерений не должен быть более 15 минут. При анализе результатов измерений необходимо определять участки заторов на участках перед точками измерений, поскольку в этих случаях транспортный поток на входе может быть меньше, чем при нормальном функционировании улично-дорожной сети. Необходимо проверять значения интенсивности движения, полученные на последовательных пунктах контроля. Следует оценить сопоставимость результатов измерений на этих пунктах, существенные изменения характеристик транспортных потоков на связанных участках улично-дорожной сети, необъяснимо большие скачки в данных должны быть дополнительно проверены в аналогичных условиях. Как правило, результаты измерений интенсивности движения на последовательных пунктах регистрации будут различаться. Эти различия могут быть обусловлены ошибками, которые дают технические средства измерений, измерениями, проведенными в различные временные периоды, разными условиями организации движения на этих участках. Например, если на одном из смежных участков находится крупный паркинг, то в этом случае неизбежно будут фиксироваться различия, поскольку в один период времени будет происходить поглощение автомобилей на этом паркинге, а в другой – генерация дополнительного числа автомобилей. На участках автомагистралей различия в интенсивности на входе и выходе из участка могут быть вызваны усложнением условий внутри участка и формированием очереди автомобилей. В этом случае рекомендуется увеличить период измерений, чтобы автомобили, находящиеся в очереди, могли проследовать через оба пункта измерений. Если интенсивность движения на последовательных пунктах измерений отличается более чем на 10%, то в этом случае должны быть установлены причины таких различий. При меньших расхождениях можно использовать осредненные результаты. Однако, различия в интенсивности движения на последовательных участках, вызванные наличием паркингов или других мест генерации/поглощения автомобилей должны учитываться в модели. При моделировании транспортный спрос может задаваться как матрицей корреспонденций, так и данными, указывающими долю поворотного движения на каждом перекрестке. Если при моделировании будут решаться задачи перераспределения транспортных потоков или выбора маршрутов движения, то в этом случае транспортный спрос должен быть обязательно представлен матрицей корреспонденций.
Поскольку при калибровке данных используются такие параметры как пропускная способность участков сети, интенсивность движения, время движения между различными узлами и в сети в целом, скорость, задержки, длина очереди, желательно, чтобы все эти данные были получены одновременно, поскольку в этом случае обеспечивается сопоставимость результатов измерений. Значения пропускной способности и потоков насыщения, полученные по результатам измерений должны быть проверены на реалистичность при сравнении с рекомендуемыми значениями нормативных источников (СНиПы, методические рекомендации, ОДМ). Дополнительному анализу должны подвергаться результаты, отличающиеся более чем на 25% от нормативных. Рекомендуется также провести визуальную оценку ситуации именно в тот период времени, который будет рассматриваться при моделировании. Такой вид наблюдений позволяет более объективно интерпретировать данные, полученные в результате измерений. Кроме того, такая оценка ситуациипозволяет скорректировать дислокацию пунктов сбора информации и помочь в выявлении потенциальных ошибок при сборе данных.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.009 с.) |