Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фонетическая организация стихотворного художественного текстаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поэтическая фонетика или фоника — это звуковаяорганизация художественной речи, основным элементом которой является звуковой повтор как орнаментальный прием выделения и скрепления важнейших слов в стихотворном тексте. Различают следующие виды звуковых повторов: · ассонанс; · аллитерация; · звукозапись.
Ассонанс
Ассонанс — повторение гласных звуков, преимущественно ударных.
Брож у ли я вдоль у лиц ш у мных… А.С. Пушкин.
У наших у шки на мак у шке!
Аллитерация
Аллитерация – это повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении преимущественно в начале слов, что придает тексту особую звуковую выразительность. П ора, п еро п окоя п росит … А.С.Пушкин.
Часто аллитерация представляет собой частотный повтор согласных на определенном отрезке текста: И тогда под звуки ман дол ины
И ш альной, ш евелюру еро ш а, Звукопись
Звукопись — это система звуковых повторов, в особенности, подобранных с расчетом на звукоподражание шороху, свисту или других звуков.
Ч уть слы ш но, бе сш умно ш ур ш ат камы ш и. К.Д. Бальмонт.
Люблю гр озу в начале мая, К о гд а весенний, пе рв ый гр ом, К ак б ы р езвяся и и гр ая, Гр охочет в небе г олу б ом. Ф.Тютчев.
Вопросы и задания 1. В издании К. С. Горбачевича и Е. П. Хабло «Словарь эпитетов русского литературного языка» приводятся длинные списки эпитетов из произведений русских писателей. Например, к слову «ветер» найдено более 200 определений (эпитетов): бродячий, буйный, непогодный, приветный (Евг.Баратынский); злой, дикий, буйный, черный (А.Блок); широкий, парусный, гулевой, мохнатый, упругий, тяжелый (Вл.Луговской), неуемный, резвый, желтый (Есенин). Подберите свои образные и выразительные эпитеты к словам «улыбка», «взгляд», «воздух». 2. В следующих отрывках из произведений И. Бунина и А. Пушкина выделите эпитеты: *** Багряная печальная луна Висит вдали, но степь еще темна. На озере, среди лесов зеленых, Кувшинки белые, как звезды, расцвели. В Петровки, в жаркий день, когда в бору сосновом Так сухо и светло от солнца и песков, Я прихожу на луг, под тень ольхи сребристой, Где пахнет мятою и теплою водой, Где реют радужно-стеклянные стрекозы И блещет озеро среди стволов берез. И.Бунин * * * Я знал красавец недоступных. Холодных, чистых, как зима, Неумолимых, неподкупных, Непостижимых для ума; Дивился я их спеси модной, Их добродетели природной И, признаюсь, от них бежал <…> А.С.Пушкин
3. Подберите эпитеты к указанным словам, соединив их в пары. Истинная поле Буйная град Чистое конь Названый голубь Сахарные головушка Ретивое брат Стольный слезы Добрый уста Ярый пшеница Сизокрылый сердце Браная молодец Борзый правда Белоярая скатерть Горькие воск
4. Объясните использование метафор в следующих стихотворных отрывках:
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... А.Пушкин На окне, серебряном от инея, За ночь хризантемы расцвели. И.Бунин
Падают с ветки золотые монетки. загадка Ситец неба такой голубой.
Сыплет черемуха снегом. С.Есенин Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года. А.Пушкин
5. К кому из писателей относятся следующие перифразы? Солнце русской поэзии, русский Эзоп, создатель русского литературного языка, мастер гротеска, художник слова, основатель Московского университета, реформатор русского языка, великий сентименталист, певец одиночества и уныния, Петр Великий русской литературы, бессмертный певец народной скорби, буревестник революции, писатель-фронтовик, художник слова, мастер пейзажных описаний.
6. Подберите к следующим перифразам соответствующие понятия. Черное золото, белое золото, голубое золото, черный континент, остров Свободы, туманный Альбион, ночное светило, каменные джунгли, люди в белых халатах, царица ночи, крыша мира, взяться за оружие. 7. Назовите виды звуковых повторов в следующих отрывках: Кажется, шепчут колосья друг другу: «Скучно нам слушать осеннюю вьюгу. Скучно склоняться до самой земли, Тучные зернa купая в пыли!» Н. Некрасов
Мазурка раздалась. Бывало, Когда гремел мазурки гром, В огромной зале все дрожало, Паркет трещал под каблуком, Тряслися, дребезжали рамы... А. Пушкин
Шуршит камыш. И дождь шуршит. И мышь, шурша, В нору спешит. А там тихонечко шуршат Шесть шустрых маленьких мышат. А. Усачев
Терпенье и труд все перетрут. Пословица
Узел туже, туже, Путь все круче, круче, Все уже, уже, уже, Угрюмей тучи, Ужас душу рушит, Ужас душит. Узел туже, туже … 3. Гиппиус
Полуночною порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши. К.Бальмонт
Люблю березку русскую, То светлую, то грустную.... А.Прокофьев
Вода благоволила литься! Она блистала, столь чиста, Что ни напиться, ни умыться, Ей не хватало ивы, тала, И горечи цветущих лоз. Л.Мартынов
8. Найдите и назовите все изобразительно-выразительные средства художественной речи в следующих текстах: Мне нравится, что вы больны не мной,
Имя твое – птица в руке, Камень, кинутый в тихий пруд, Имя твое – ах, нельзя! - И поля дышать на зное. Ф.Тютчев
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 1314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.168.176 (0.011 с.) |