Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефекты звонких взрывных согласных: оглушение, полузвонкость, призвук перед согласным. Способы и приемы коррекции.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дефекты звонких взрывных согласных: оглушение, полузвонкость, призвук перед согласным. Способы и приемы коррекции. Оглушение Причина: звуки б, д, г заменяются соответствующими им глухими п, т, к. например барабан=парапан. Неправильное участие голоса в артикуляции: голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: тактильно-вибрационный контроль (ощущение вибрации гортани), различение на слух. Полузвонкость Причина: перед взрывом губной смычки прекращается вибрация голосовых складок. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы:1. Слуховой и тактильно-вибрационный контроль.2. различение на слух.3. демонстрация артикуляции. Призвук перед согласным Причина: голосовые складки приходят в колебание до того, как образуется губная, или язычно-зубная, или язычно-небная смычка. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: 1. Различение на слух. 2. Тактильно-вибрационный контроль – при дефектном произношении не вибрирует.
Частные дефекты звука Г, способы и приемы коррекции. Замена звука Г звуком НГ, НК. Причина: нарушается синхронность образования губной или язычно-губной или язычно-небной смычки и смычки мягкого неба с задней стенкой глотки. Запоздание смычки приводит к появлению носового звука. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы:1. тактильно-вибрационный контроль: вибрация при дефектном произнесении. 2. Различение на слух.3. вибрация крыльев носа. Взрывной Г звучит как звонкий фрикативный согласный. Причина: вместо смычки между спинкой языка и небом образуется щель. 1Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: 1.различение на слух. 2. Тактильно-вибрационный контроль. 2Сп. коррекции: постановка заново. Звонкий взрывной Г звучит как Х. Причина:1.н/способа артикуляции (смычка заменяется щелью).2.Отсутствие голоса (голосовые складки разомкнуты). 1Сп. коррекции: по подражанию. Приемы:1.различение на слух.2.Тактильно-вибрационный контроль – вибрация при правильном произнесении Г.2 Сп. коррекции: постановка звука, заново опираясь на звук д.
Способы и приемы щелевых звуков С, З, Х. Звук «С» 1Сп. коррекции: постановка осуществляется по подражанию на основе слухо-зрительного восприятия и использование тактильно-вибрационных ощущений. Внимание ученика обращается на положение губ, положение языка (уч-деф демонстрирует правильное положение) приоткрыв рот и слегка запрокинув голову, а также на наличие холодного выдыхаемого воздуха. 1Сп. коррекции: поэтапная постановка звука: 1 этап – межгубная артикуляция; 2 этап – межзубная артикуляция – если реб не может выполнить, то возможен с механической помощью: в момент произнесения уч-деф приподнимает верх. губу ребенка; 3 этап – нормальная и зубная артикуляция. Переход к такой артикуляции осуществляется по подражанию учителя. Звук «З» 1 Сп. Постановка осуществляется по подражанию на основе слухо-зрительного анализатора восприятия и тактильно-вибрационных ощущений. Используется прием двойного контроля. Уч-деф произносит длительно с____з. Ученик кладет одну руку на свою шею в обл-ти гортани и 2-ю на шею учителя и пытается получить нужную артикуляцию. Звук «Х» 1Сп. коррекции: постановка осуществляется по подражанию на основе слухо-зрительного восприятия и использование тактильно-вибрационных ощущений. 2 Сп. коррекции: постановка с механической помощью от слога СА (СА-СЯ-ХЯ-ХА). Такая работа может осуществляться в течение нескольких занятий. Вместо шпателя может использоваться зонт №7. (рекоменд. Ф.Ф.Рау).
Дефекты звуков М и Н, способы и приемы коррекции. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это система упражнений, направленных на выработку правильного произношения и движения органов артикуляции. Все упражнения артикуляционной гимнастики делится на 2 группы: 1)Статические упражнения(на выработку определённого положения) 2)Динамические упражнения (на выработку движений) Требования к проведению артикуляционной гимнастики: 1)Продолжительность гимнастики 3-5 минут 2)Гимнастика должна включать, как статические так и динамические упражнения. Обязательно должны предусматриваться на движения губ и языка. 3)При отработке каждого упражнения рекомендуется следующая последовательность: показ упражнения учителем-дефектологом перед зеркалом – выполнение ребёнком упражнения по подражанию(если возникает затруднение можно сопряжено) – самостоятельное выполнение упражнения ребёнком перед зеркалом – самостоятельное выполнение упражнения ребёнком. Такой порядок рекомендуется при первичном знакомстве с упражнением. На последующих занятиях учитель-дефектолог называет его название.
Дефекты звонких взрывных согласных: оглушение, полузвонкость, призвук перед согласным. Способы и приемы коррекции. Оглушение Причина: звуки б, д, г заменяются соответствующими им глухими п, т, к. например барабан=парапан. Неправильное участие голоса в артикуляции: голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: тактильно-вибрационный контроль (ощущение вибрации гортани), различение на слух. Полузвонкость Причина: перед взрывом губной смычки прекращается вибрация голосовых складок. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы:1. Слуховой и тактильно-вибрационный контроль.2. различение на слух.3. демонстрация артикуляции. Призвук перед согласным Причина: голосовые складки приходят в колебание до того, как образуется губная, или язычно-зубная, или язычно-небная смычка. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: 1. Различение на слух. 2. Тактильно-вибрационный контроль – при дефектном произношении не вибрирует.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.189 (0.007 с.) |