Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефекты звонких взрывных согласных: оглушение, полузвонкость, призвук перед согласным. Способы и приемы коррекции.

Поиск

Дефекты звонких взрывных согласных: оглушение, полузвонкость, призвук перед согласным. Способы и приемы коррекции.

Оглушение Причина: звуки б, д, г заменяются соответствующими им глухими п, т, к. например барабан=парапан. Неправильное участие голоса в артикуляции: голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: тактильно-вибрационный контроль (ощущение вибрации гортани), различение на слух.

Полузвонкость Причина: перед взрывом губной смычки прекращается вибрация голосовых складок. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы:1. Слуховой и тактильно-вибрационный контроль.2. различение на слух.3. демонстрация артикуляции.

Призвук перед согласным Причина: голосовые складки приходят в колебание до того, как образуется губная, или язычно-зубная, или язычно-небная смычка. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: 1. Различение на слух. 2. Тактильно-вибрационный контроль – при дефектном произношении не вибрирует.

 

Частные дефекты звука Г, способы и приемы коррекции.

Замена звука Г звуком НГ, НК. Причина: нарушается синхронность образования губной или язычно-губной или язычно-небной смычки и смычки мягкого неба с задней стенкой глотки. Запоздание смычки приводит к появлению носового звука. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы:1. тактильно-вибрационный контроль: вибрация при дефектном произнесении. 2. Различение на слух.3. вибрация крыльев носа.

Взрывной Г звучит как звонкий фрикативный согласный. Причина: вместо смычки между спинкой языка и небом образуется щель. 1Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: 1.различение на слух. 2. Тактильно-вибрационный контроль. 2Сп. коррекции: постановка заново.

Звонкий взрывной Г звучит как Х. Причина:1.н/способа артикуляции (смычка заменяется щелью).2.Отсутствие голоса (голосовые складки разомкнуты). 1Сп. коррекции: по подражанию. Приемы:1.различение на слух.2.Тактильно-вибрационный контроль – вибрация при правильном произнесении Г.2 Сп. коррекции: постановка звука, заново опираясь на звук д.

 

Способы и приемы щелевых звуков С, З, Х.

Звук «С» 1Сп. коррекции: постановка осуществляется по подражанию на основе слухо-зрительного восприятия и использование тактильно-вибрационных ощущений. Внимание ученика обращается на положение губ, положение языка (уч-деф демонстрирует правильное положение) приоткрыв рот и слегка запрокинув голову, а также на наличие холодного выдыхаемого воздуха. 1Сп. коррекции: поэтапная постановка звука: 1 этап – межгубная артикуляция; 2 этап – межзубная артикуляция – если реб не может выполнить, то возможен с механической помощью: в момент произнесения уч-деф приподнимает верх. губу ребенка; 3 этап – нормальная и зубная артикуляция. Переход к такой артикуляции осуществляется по подражанию учителя.

Звук «З» 1 Сп. Постановка осуществляется по подражанию на основе слухо-зрительного анализатора восприятия и тактильно-вибрационных ощущений. Используется прием двойного контроля. Уч-деф произносит длительно с____з. Ученик кладет одну руку на свою шею в обл-ти гортани и 2-ю на шею учителя и пытается получить нужную артикуляцию.

Звук «Х» 1Сп. коррекции: постановка осуществляется по подражанию на основе слухо-зрительного восприятия и использование тактильно-вибрационных ощущений. 2 Сп. коррекции: постановка с механической помощью от слога СА (СА-СЯ-ХЯ-ХА). Такая работа может осуществляться в течение нескольких занятий. Вместо шпателя может использоваться зонт №7. (рекоменд. Ф.Ф.Рау).

 

Дефекты звуков М и Н, способы и приемы коррекции.

Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это система упражнений, направленных на выработку правильного произношения и движения органов артикуляции. Все упражнения артикуляционной гимнастики делится на 2 группы: 1)Статические упражнения(на выработку определённого положения)

2)Динамические упражнения (на выработку движений)

Требования к проведению артикуляционной гимнастики:

1)Продолжительность гимнастики 3-5 минут

2)Гимнастика должна включать, как статические так и динамические упражнения. Обязательно должны предусматриваться на движения губ и языка.

3)При отработке каждого упражнения рекомендуется следующая последовательность: показ упражнения учителем-дефектологом перед зеркалом – выполнение ребёнком упражнения по подражанию(если возникает затруднение можно сопряжено) – самостоятельное выполнение упражнения ребёнком перед зеркалом – самостоятельное выполнение упражнения ребёнком. Такой порядок рекомендуется при первичном знакомстве с упражнением. На последующих занятиях учитель-дефектолог называет его название.

 

Дефекты звонких взрывных согласных: оглушение, полузвонкость, призвук перед согласным. Способы и приемы коррекции.

Оглушение Причина: звуки б, д, г заменяются соответствующими им глухими п, т, к. например барабан=парапан. Неправильное участие голоса в артикуляции: голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: тактильно-вибрационный контроль (ощущение вибрации гортани), различение на слух.

Полузвонкость Причина: перед взрывом губной смычки прекращается вибрация голосовых складок. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы:1. Слуховой и тактильно-вибрационный контроль.2. различение на слух.3. демонстрация артикуляции.

Призвук перед согласным Причина: голосовые складки приходят в колебание до того, как образуется губная, или язычно-зубная, или язычно-небная смычка. Сп. коррекции: по подражанию. Приемы: 1. Различение на слух. 2. Тактильно-вибрационный контроль – при дефектном произношении не вибрирует.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.180.189 (0.007 с.)